Отара в пролог
от нового числа прочтений,
строка моя- неполный труд,
где Слово-
вектор заблуждений.
И, часто, собственный тупизм,
застрявший в пунктах толкований,
по центру разума завис,
и там Словарь-
как поле брани.
Обманчив так знакомый толк...
И,чем же, собственно опасен?
Рассудок, будто сытый волк,
отару пропускает в ясли.
Отара незнакомых Слов
сужает круг любых прочтений,
не каждый чтец пройти готов
от упрощений до прозрений.
07.01.20120
Свидетельство о публикации №120010702844
На 28-ми страницах святитель Феофан Затворник подробно объясняет эти термины в его работе "Начертание христианского нравоучения".С. 306-334. Есть в Интернете).
И выходит, что автор "Отары" только поднял вопрос, а ответ на то, как пройти от упрощений до прозрений даёт Феофан Затворник в названной выше работе. И, оказывается вовсе не только в Словаре надо искать сокровенные мысли каждой вещи. "Мир-есть бесконечно мудрое художественное произведение Божие... Познать сокровенное, положенное в них от ума Божественного, можно только посредством силы Божественного свойства. Сия сила - есть дух, и в духе - разум...".
И много стоит потрудиться, чтобы понять всего 2 этих слова: РАССУДОК И РАЗУМ и как они взаимодействуют в человеке грешном и облагодатствованном; у верующего и у неверующего.
Как говорится: "Век живи и век учись..."
Елена Себелева 09.01.2020 16:39 Заявить о нарушении
Аглоссер 09.01.2020 18:58 Заявить о нарушении