Семь смертных грехов венок сонетов 6
ВЕНОК СОНЕТОВ
Семь смертных неотпущенных грехов
Всегда внушали людям отвращенье.
И отпускались длительным моленьем
Ночь напролёт. До третьих петухов.
Грешить присуще людям испокон.
В веках грешли люди, горько каясь.
И врали праотцу, не заикаясь,
И не боясь переступить закон.
Мне хорошо. Не нужно было врать.
Я к исповеди с детства не причастен,
К молитвам, к сожаленью,++++ безучастен.
Ну не с кого пример мне было брать.
Была гармония меж телом и душой.
Я в жизни не был никогда ханжой.
Я не был в жизни никогда ханжой.
При слове «жопа» в обморок не падал,
И на приёмах званых и парадах
Был иногда, по-моему, чужой.
Однако сквернословьем не грешил,
Запас словесный пополнял исправно,
А речь была и грамотна и плавна.
И так без брани, в общем, жизнь прожил.
Грех СКВЕРНОСЛОВЬЯ – грех уже восьмой,
В канон не уместился он проклятый,
Вранье – выходит грех уже девятый?
Как трудно в рамках нам бывать порой!
Как в шахматах, что МАТ, что Королева –
Был я открыт на «право» и « налево».
Был я открыт «Направо» и Налево»...
Был толерантен, дружествен и мил.
Был грех однажды – срахзу двух любил,
И оборвал плоды с познанья древа.
Иных обидел девок не со зла –
От широты общественной натуры:
Ведь я не знал тогда, что бабы – дуры
И что в любви полюбят и козла.
В полгода я освоил Самарканд –
Урюк и плов, и виногрод и дыни...
А в самоволке нам не до гордыни...
И в гневе был военный комендант.
Я весь дрожал увидя стан чужой
И голову под чёрной паранджой.
И голову под чёрной паранджой
Скрывали часто мужики с усами...
Про Гюльчатай кино смотрели сами,
Здесь дело тонкое – согласны мы с Ходжой
ГНЕВ вызывает в нас неправота
Правителей и предержащих власть!
ГНЕВ благородный разжигает страсть.
А страсть толпы - дорога в никуда.
Гнев Зевса Прометей мог ощущать...
Гневиться нужно с головою ясной.
Становится игрушкой он опасной...
На милость ГНЕВ приходиться менять.
Я зад свой в ветках родового древа
Не прятал в страхе от святого ГНЕВА.
Не прятал в страхе от святого гнева
Свои грехи, хотя грешил не раз.
Но и не выставлял их напоказ!
Храни нас от грехов святая дева.
Мы жизни путь шагаем лишь однажды.
Второго раза на Земле на будет,
И умными не назовут нас люди,
Когда в реке погибнем мы от жажды.
От жизни без разбору всё подряд
Родители нас брать не приучали.
Но было б глупо умереть в печали
На карнавале жизни , говорят.
Понять меня нетрудно и простить -
Всегда любил я в меру ПОКУТИТЬ.
Всегда любил я в меру покутить...
Да что здесь было в общем-то зазорно?
Другое было для меня позорно –
Элементарный голод проявить.
Тот голод связан был в войну со стрессом:
Рос в огороде средь других паслён,
В народе « бздникой» был он наречён,
И был единственным деликатесом.
А пили мы не «коку» и не «соду»,
Питьём из клюквы был холодный морс.
И мы, цедя сквозь зубы, - высший форс,
Пускали пыль в глаза всему народу.
Гаргантюа весельчаком был тоже -
ПОКУШАТЬ, ВЫПИТЬ был непрочь, небоже!
Покушать, выпить был непрочь, небоже...
ЧРЕВОУГОДЬЕ – так зовётся грех,
Который вызывает едкий смех,
Но и презрнье вызывает тоже.
Обжорство до добра не доводило.
Гаргантюа, хотя и был добряк,
Но, извините, обжирался так,
Что до отрыжки сытой доходило.
Икотки и обжорства звук противный,
И мы должны определённо знать,
Что обжираться - время лишь терять.
ИКАТЬ И ПУКАТЬ малоэффективно.
Ведь можно, завершая есть и пить
Со слабым полом малость ПОБЛУДИТЬ.
Со слабым полом малость поблудить...
Но лишь немного! Ибо много - БЛУД!
Ну, а греховника всем миром бьют,
И жалость вряд ли сможешь пробудить.
Блудливый тип – опаснее врага.
Бывает он порой в обличье друга.
Или такого ж качества подруга
Наставит вам ветвистые рога.
Но нужно помнить – иногда за блуд,
Будь даже ты со знаком плюс за свойства,
Будь ты отмечен знаками геройства,
ОРУДЬЕ БЛУДА ЖЁНЫ ОТОРВУТ!
А вот тогда ты можешь дать по роже!
И гнев излить. На невиновных тоже.
И гнев излить на невиновных тоже...
Свои печали в ГНЕВЕ множим мы.
И так всегда: средь лета и зимы,
Среди религий, пола, цвета кожи.
Дай труд во гневе на себя взглянуть!
Неправый гнев вас только безобразит,
И вас тогда уже никто не сглазит,
Поскольку сглазить невозможно суть.
Люблю я посмотреть в минуту гнева
На бриллиант, а лучше изумруд:
Проходит зло, в душе царит уют,
И ты уже не «пешка» - «королева».
Смотрю на бриллиант как на работу.
Чужда мне ЗАВИСТЬ по большому счёту.
Чужда мне ЗАВИСТЬ по большому счёту.
Чужие деньги сроду не считал.
К богатству безразличен, как кристал,
И к славе не завидовал на йоту.
А зависть бед немало натворила:
Отцеубийства и грехопаденья,
Душевные тревоги и волнения,
Рукой Сальери Моцарта убила.
Отринул зависть – чёрт тебе не брат.
Ни черная, ни белая, ни злая,
Ни сатанинская, ни жгучая – любая...
С ГОРДЫНЕЙ зависть - страшный сурогат!
Мне разум грех преодолеть поможет –
Гордыня изнутри меня не гложет.
ГОРДЫНЯ изнутри меня не гложет.
Сей грех по счастью как-то миновал.
Случись он - неминуемый обвал
И ничего уже помочь не сможет.
Снобизм,надменность,барство,глупость,спесь,
Кичливость ложная, холодная натура –
Гордыня – горю злому клиентура.
Цена гордыни – сатанинства взвесь.
Гордыню с гордостью не спутать бы на спор!
Мы б гордостью с блаженством обладали.
Но... это третья сторона медали,
И впереди об этом разговор.
Грехи мои бог на весы положит...
О жадности и речи быть не может.
О ЖАДНОСТИ и речи быть не может.
Ну, вот не жадный! Это не моё!
И проанализировав житьё.
Я рад, что жадность путь мой не карёжит.
Для скопидомов жадность сердцу мила,
В плену их держит много лет подряд.
Недаром же в Одессе говорят,
Что жадность многих фраеров сгубила.
Так сгинул Гобсек, алчный человек,
Скупой и старый рыцарь чах над златом,
Так Плюшкин-скряга стал Кащею братом.
Ужасны нравы и ужастен век.
Тоска, унынье – божия забота.
А ностальгия – это ль не болото
А ностальгия – это ль не болото?
Хотя она УНЫНИЮ сродни,
И мажет чёрной краской наши дни,
А унывать совсем мне неохота.
Мне говорят, мол становись умнее,
Что было, мол, того уж не вернёшь...
Я знаю, понимаю, что не ложь,
Но... не хочу, не буду, не умею!
Господь велик! Я немощен и слаб.
Он – всеблагой! Мне ни к чему унынье,
От своего приезда и поныне
Он – господин! А я - лукавый раб!
В унынии иль радости нам жить –
Должны мы раз и навсегда решить!
Должны мы раз и навсегда решить,
Что ближе нам – покой или движенье,
Греховный мир, разврат, святое тленье,
Жизнь строить заново иль старую крушить!
Как пелена затмила наше зренье,
А были зрячи, с голосом, не глухи,
Мы знали жизнь-паскуду не по слухам,
И не склонили головы в смиреньи.
Шунты в груди – зарубки бытия.
Промчалась жизнь не свято, не греховно.
Богатым был и остаюсь духовно!
Живой! Страна вот только не моя!
И это стимул, чтоб сейчас решить
В говеньи тлеть иль полнокровно жить!
В говеньи тлеть иль полнлкровно жить?
Вопрос скажу, конечно, интересный.
Сродни он гимну или бодрой песне,
Под стать вопросу: «Быть или не быть?!»
Семь смертных, неотпущенных грехов...
А есть ещё восьмой, девятый, сотый.
Греши, небоже, было бы охота.
Отпустится! До третьих петухов!
И будем, как попавшие в беду,
Мы без страховки, без надежд, без круга
Надеяться лишь на «авось» и друга,
С которым можем встретиться в аду.
Я путь прошёл достаточно большой.
Я не был в жизни никогда ханжой.
Я не был в жизни никогда ханжой,
Я был открыт для «право» и для «лево»,
И голову под тёмной паранджой
Не прятал в страхе от святого гнева.
Всегда любил я в меру покутиь,
Покушать. Выпить был непрочь, небоже.
Со слабым полом малость поблудить,
И гнев излить. На невиновных тоже.
Чужда мне зависть по большому счёту,
Гордыня изнутри меня не гложет.
О жадности и речи быть не может.
А ностальгия – это ль не болото?
Должны мы раз и навсегда решить:
В говенье тлеть иль полнокровно жить.
См. сонет №7 "Откровение"
Свидетельство о публикации №120010608344
проницательны.
Прочитала с интересом и задумалась,
какой-раз о жизни...
Так что недаром прочитала.
Спасибо большое за Ваш творческий
труд !
С уважением.
Неонилла Пакалюк 04.03.2020 13:09 Заявить о нарушении
Дружески Борис Н
Борис Неменов 05.03.2020 18:13 Заявить о нарушении