Ольга Хохлова картина Пабло Пикассо, 29 том

«Ольга Хохлова» — картина Пабло Пикассо,29 том

http://stihi.ru/2020/01/06/645

   Ольга Хохлова родилась в 1891 году в уютном ма-
леньком украинском городке Нежине в семье
полковника царской армии.
   Ольга серьёзно занималась балетом, её пригла-
сили выступать в состав труппы знаменитого Русского ба-
лета под руководством Сергея Дягилева.
   18 мая 1917 года труппа Дягилева в Париже готовилась
к постановке одноактного балета «Парад» в театре Шат-
ле. Друзья пригласили Пикассо принять участие в проекте
в качестве художника по декорациям и костюмам. Он раз-
работал для танцовщиков «кубические» костюмы. Спек-
такль провалился. Но Пикассо именно здесь знакомится
с русской аристократкой, балериной Ольгой Степановной
Хохловой. Он был так влюблён в молодую балерину, что
сразу же решил познакомить её с семьёй, чтобы назвать её
официальной женой. Хотя друзья говорили о ней, что она
откажет: сама из аристократической семьи и вряд ли об-
ратит какое-либо внимание на простого, ещё неизвестного
испанского художника.
   Но получилось наоборот:ради любви к Пикассо Ольга
разрывает контракт с Дягилевым и остаётся с возлюблен-
ным в Париже. Затем они вместе отправляются в Барселону,
Пабло всё же решает представить избранницу семье. Но её
сразу же невзлюбили как иностранку.
   Пабло, знающий отходчивость матери, рисует портрет
Ольги Хохловой в испанском костюме. И когда сердце
матери смягчилось, они всё же повенчались в Париже
в июне 1918 года. Церемония проходила в православном
соборе.
   Ольга, уже Пикассо, как аристократка, сразу же была
принята в парижском обществе, воспитанную девушку
вместе с Пабло приглашали на все светские мероприятия.
Первые несколько лет после венчания были для пары по-
настоящему счастливыми. Во избежание конфликтов Пи-
кассо писал по настоянию Ольги в неоклассическом стиле
и недостатков в заказах не испытывал. Но его тяготила
несвободная трата времени. Пабло не знал, что и делать,
как поступить? Помнил, что был составлен брачный кон-
тракт, где прописано право Ольги Хохловой претендовать
на половину имущества мужа в случае развода. И Пикассо
не настаивал на официальном разрыве, не желая делить
доход от картин, написанных за 17 лет семейных отноше-
ний с Ольгой Хохловой. Она навязывала ему свои художе-
ственные вкусы, одобряла или же критиковала его работы,
хотя у неё самой в живописи особых талантов не наблю-
далось.
   Во избежание конфликта Пикассо работал в основном
в неоклассическом стиле, чтобы семья не нуждалась, а, на-
оборот, выделялась на самых изысканных мероприятиях
Парижа, где на всё было соответствующее разнообразие
быта и одежды известных кутюрье — художников, моделье-
ров-мастеров.
   Однако со временем Пикассо начинает протестовать,
душа художника требует экспериментов. На этой почве
между супругами начинаются конфликты. Хотя положе-
ние немного исправляется с появлением первенца: в 1921
г. у звёздной пары рождается сын Пауло. Это отражается на
творчестве Пикассо: он как бы всколыхнулся, начал с удо-
вольствием писать портреты Ольги и малыша. Пикассо
влюблён, погружён в серьёзные отношения после рожде-
ния сына. Он искренне верит в любовь всей жизни, несмо-
тря на свою влюбчивость...
   Но вскоре опять любовное гнёздышко разбивается рев-
ностью Ольги Хохловой ко всем моделям, она принимает-
ся закатывать истерики. Художнику надоедает оправды-
ваться, и в 1927 г. он случайно встречает новую музу — оча-
ровательную Марию-Терезу Вальтер. На момент встречи
с художником ей было всего семнадцать лет. А вот как это
было: он сидел за столиком на открытом воздухе в кафе,
наслаждаясь ароматом кофе, как вдруг заметил высокую
блондинку европейской внешности. Он привстал, позна-
комился, хотя его имя ей ничего не говорило. Пикассо по-
дал Марии-Терезе визитную карточку своей мастерской.
Потом они долго гуляли по Парижу, а когда Мари возвра-
тилась домой, была обругана своей тёткой: ей, молодой
девушке, не подобает так долго задерживаться на улицах!
Но услышав, что она гуляла с самим Пабло Пикассо, из-
вестным в городе художником, тётка сама же предложила
не откладывать знакомство в долгий ящик, а завтра же на-
правиться в его мастерскую. Он сразу же дал понять де-
вушке, что она нужна ему не как модель: модель он всегда
найдёт среди желающих — многих, если захочет... Она по-
няла, в чём дело, и была даже рада такому повороту собы-
тий в её жизни.
   Пикассо опять влюбляется, как мальчишка, и полностью
меняет отношение к жене Ольге. Пабло свободен, и его
мысли в полёте. На смену лёгким утончённым портретам
приходят сюрреалистические полотна, на которых бывшая
любимая Ольга изображается в виде лошади или неприят-
ной злобной старухи.
   Ещё несколько лет Ольга Хохлова пытается закрывать
глаза на новую влюблённость Пабло. Но после того как Ма-
рия-Тереза родила ребёнка от Пикассо, отношения окон-
чательно рушатся. Ольга с сыном Пауло решает уехать из
Парижа в город на юге Франции. Остаток жизни первая
официальная жена Пикассо Ольга проводит в одиночестве.
Пабло остался её единственной любовью. О первой жене
Пабло Пикассо как-то не принято хорошо отзываться...
Хотя её недолюбливали многие друзья художника.
   И всё же имя Ольги Хохловой неразрывно связано с ге-
ниальным Пикассо. Она была не только его первой офици-
альной женой и матерью сына, но и его, как потом выясни-
лось, музой. Именно с ней было создано много картин, где
всё же найдётся след их непростых отношений, — картин,
написанных в том числе уже в то время, когда они не жили
вместе. Сохранилось множество портретов Ольги, написан-
ных в разгар страстной любви. Он писал её, даже когда влю-
блённость закончилась.
   Итак, Пикассо состоял в браке с ревнивой русской бале-
риной Ольгой Хохловой (1918–1955 гг.), которая до конца
жизни являлась его законной женой, и он называл её ма-
демуазель Пикассо. А молодая блондинка-француженка
Мария-Тереза Вальтер стала его партнёром, персональной
музой и любовной утехой.

    Пабло Пикассо с 1917 по 1955 год был женат на Ольге
Хохловой (1891–1955), носившей до смерти имя Ольга Пи-
кассо. С 1935 года супруги жили раздельно.
    Сын Пауло (Поль) (фр.) (1921–1975) — подрабатывал
у отца, чтобы быть с ним ближе, шофёр Пикассо.
   Внук Паблито (1949–1973).
   Внучка Марина (1950).

откорректировано июнь, 2024

Ольга Хохлова – картина Пабло Пикассо

   Ольга Хохлова родилась в 1891 году в уютном маленьком украинском городке Нежин, в семье полковника царской армии.
Ольга серьёзно занималась балетом, её пригласили выступать в состав труппы знаменитого Русского балета под руководством Сергея Дягилева.

     18 мая 1917 года труппа Дягилева в Париже готовилась к постановке одноактного балета «Парад» в театре Шатле. Друзья пригласили Пикассо принять участие в проекте в качестве художника по декорациям и костюмам. Он разработал для танцовщиков «кубические» костюмы. Спектакль провалился. Но Пикассо именно здесь знакомится с русской аристократкой, балериной Ольгой Степановной Хохловой. Он был так влюблён в молодую балерину, что сразу же решил познакомить её с семьёй, чтобы назвать её официальной женой. Хотя друзья говорили о ней, что она откажет: сама из аристократической семьи и вряд ли обратит какое-либо внимание на простого, ещё неизвестного испанского художника.
   Но получилось наоборот: ради любви к Пикассо Ольга разрывает контракт с Дягилевым и остаётся с возлюбленным в Париже. Затем они вместе отправляются в Барселону, Пабло всё же решает представить избранницу семье. Но её сразу же невзлюбили – как иностранку.
     Пабло, знающий отходчивость матери, рисует портрет Ольги Хохловой в испанском костюме. И когда сердце матери смягчилось, они всё же повенчались в Париже в июне 1918 года. Церемония проходила в православном соборе.
    Ольга, уже Пикассо, как аристократка сразу же была принята в парижском обществе, воспитанную девушку вместе с Пабло приглашали на все светские мероприятия. Первые несколько лет после венчания были для пары по-настоящему счастливыми. Во избежание конфликтов Пикассо писал по настоянию Ольги в неоклассическом стиле и недостатков в заказах не испытывал. Но его тяготила несвободная трата времени. Пабло не знал, что и делать, как поступить? Помнил, что был составлен брачный контракт, где прописано право Ольги Хохловой претендовать на половину имущества мужа в случае развода. И Пикассо не настаивал на официальном разрыве, не желая делить доход от картин, написанных за 17 лет семейных отношений с Ольгой Хохловой. Она навязывала ему свои художественные вкусы, одобряла или же критиковала его работы, хотя у неё самой в живописи особых талантов не наблюдалось.
    Во избежание конфликта Пикассо работал в основном в неоклассическом стиле, чтобы семья не нуждалась, а, наоборот, выделялась в самых изысканных мероприятиях Парижа, где на всё было соответствующее разнообразие быта и одежды известных кутюрье – художников, модельеров-мастеров.
     Однако со временем Пикассо начинает протестовать, душа художника требует экспериментов. На этой почве между супругами начинаются конфликты. Хотя положение немного исправляется с появлением первенца: в 1921 г. у звёздной пары рождается сын Пауло. Это отражается на творчестве Пикассо: он как бы всколыхнулся, начал с удовольствием писать портреты Ольги и малыша. Пикассо влюблён, погружён в серьёзные отношения после рождения сына. Он искренне верит в любовь всей жизни, несмотря на свою влюбчивость...
    Но вскоре опять любовное гнёздышко разбивается ревностью Ольги Хохловой ко всем моделям, она принимается закатывать истерики. Художнику надоедает оправдываться, и в 1927 г. он случайно встречает новую музу – очаровательную Мари-Терез Вальтер. На момент встречи с художником ей было всего семнадцать лет. А как это было: он сидел за столиком на открытом воздухе в кафе, наслаждаясь ароматом кофе, как вдруг заметил высокую блондинку европейской внешности. Он привстал, познакомился, хотя его имя для неё ничего не говорило. Пикассо подал Мари-Терез визитную карточку своей мастерской. Потом они долго гуляли по Парижу, а когда Мари возвратилась домой, была обругана своей тёткой: ей, молодой девушке, не подобает так долго задерживаться на улицах! Но услышав, что она гуляла с самим Пабло Пикассо, известным в городе художником, тётка сама же предложила не откладывать знакомство в долгий ящик, а завтра же направиться в его мастерскую. Он сразу же дал понять девушке, что она нужна ему не как модель: модель он всегда найдёт среди желающих – многих, если захочет... Она поняла, в чём дело, и была даже рада такому повороту событий в её жизни.
   Пикассо опять влюбляется как мальчишка и полностью меняет отношение к жене Ольге. Пабло свободен, и его мысли в полёте. На смену лёгким утончённым портретам приходят сюрреалистические полотна, на которых бывшая любимая Ольга изображается в виде лошади или неприятной злобной старухи.
   Ещё несколько лет Ольга Хохлова пытается закрывать глаза на новую влюблённость Пабло. Но после того как Мари-Терез рожает ребёнка от Пикассо, отношения окончательно рушатся. Ольга с сыном Пауло решает уехать из Парижа в город на юге Франции. Остаток жизни первая официальная жена Пикассо Ольга проводит в одиночестве. Пабло остался её единственной любовью. О первой жене Пабло Пикассо как-то не принято хорошо отзываться... Хотя её недолюбливали многие друзья художника.
   И всё же имя Ольги Хохловой неразрывно связано с гениальным Пикассо. Она была не только его первой официальной женой и матерью сына, но и его, как потом выяснилось, музой. Именно с ней было создано много картин, где всё же и найдётся след их непростых отношений, – в его картинах, написанных в том числе уже в то время, когда они не жили вместе. Сохранилось множество портретов Ольги, написанных в разгар страстной любви. Он писал её, даже когда влюблённость закончилась.
    Итак, Пикассо состоял в браке с ревнивой русской балериной Ольгой Хохловой (1918–1955 гг.), которая до конца являлась его законной женой, и он её называл Мадемуазель Пикассо. А молодая блондинка-француженка Мария-Тереза Вальтер стала его партнёром, персональной музой и любовной утехой.
______
Пабло Пикассо с 1917 по 1955 год был женат на Ольге Хохловой (1891—1955), носившей до смерти имя Ольга Пикассо. С 1935 года супруги жили раздельно.
Сын Пауло (Поль) (фр.) (1921—1975) — (подрабатывал у отца,чтобы быть с ним ближе) — шофёр Пикассо
Внук Паблито (1949—1973)
Внучка Марина (1950)


Рецензии
От любви рождаются не только дети, но и всё хорошее на свете.

С созвучной щербинкой, Нина, замечательное повествование!..

Щербина Борода   29.12.2021 21:34     Заявить о нарушении
Александр!Спасибо!С Теплом и массой наилучших пожеланий,Нина

Нина Филипповна Каменцева   30.12.2021 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.