Филонов
Неподвижность движения;
Хаос внутри тюрьмы;
Столп и столпотворение
Тьмы из памяти тьмы…
На полотно Филонова
Самый свет восстает!..
Пурпурное, зелёное —
Се человек грядет;
Вдосталь никчемной долею
Мечен, а духом — чахл,
Пристальное безволие
Чадом чудит в очах;
Алчущий бескорыстия,
Жадный до бытия,
Своевольный немыслимо
Он — это мы: ты, я.
Бога от шельфа совести
Не — отторг, но — расстриг
Вымышленного воинства
Пылкий архистратиг,
Выстроив чутким пеленгом
В мощное реноме
Лист мозаичный Шеллинга-
-Мёбиуса-Бёме.
Помощь протянут — морщится:
Трон нищетою горд.
Пухнет, растет, топорщится
Твердой гордыни горб,
Чёрного отречения
Солнечный идеал…
Мерою на мучения —
Асмодея оскал.
«Разве я мало мучался?
Бог — это только власть.
Нет несвободы жгучее
Божьей», — страдала страсть,
Волею Бога высвобожденная…
Гению — перст и крест.
Цепь возводима в высшую
Степень, а цель — прогресс.
Как сохранил сокровище —
Яростный яркий дар?!
Чудо стало чудовищем.
Спел последний удар:
То, чем горел неистово,
Злясь, теряя друзей, —
Изредка робко выставит
Псевдо-Русский музей.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВИКТОРА ЗАХАРОВА
Свидетельство о публикации №120010403416
На мой взгляд , ему удалось внести в свои картины состояние перетекающего размышления , от минус бесконечности до плюс бесконечности ( у Сальвадора Дали этот болезненно-гениальный процесс во всех картинах ,- особенно ярко в двух ).
Филонов среди " соратников " ( от которых кстати , как мне кажется всё-таки держался на расстоянии вытянутой руки , как минимум ) выделялся более тщательным подходом к своим картинам , прописью мельчайших подробностей , что
является признаком классицизма . Всем нам хочется усидеть на двух стульях :
" Не можно впрячь в одну телегу ,
Коня и трепетную лань ".
Всем нам хочется ( простите до нервной чесотки ) , смотреть на нашу жизнь и в микроскоп и в телескоп . Вопрос в том , что вольно и невольно любой человек смотрит : и в даль , и в близь , - но как крутит окуляры , что видит о чём думает , что выносит наружу из Вселенской избушки на , уже ( увы ) , трухлявый порог своего мига-бытия . Да , просто некогда крутить большинству эти окуляры ,
в этой суете .
И Ваши , и мои произведения нужны только для - нашего внутреннего , собственного
рассматривания , анализа . Потому что мы такие , пытающиеся донести эту паутинку , пылинку из кладовки Творца к сотворённым Им же . Не тварное , к тварному , что практически невозможно , но что мы пытаемся делать с Любовью .
Без Любви сие невозможно .А ответ прост ( о невозможном , вернее сказать часть ответа на Вечный вопрос )...
Ведь все мы в своих размышлениях ( будь то стихи , музыка , живопись etc ) , пытаемся разрешить неразрешимое : наше временное обратить в жизнь вечную .
Спастись от этой суеты , болезней , проблем , разных глупостей , - из наших суетных размышлений ,достать крохи хлеба , которыми Иисус накормил страждущих. Хлеб Жизни .
И Его слова на недоумение учеников о спасении :" Кто же тогда спасётся ? "
"Человеку это невозможно , Богу возможно всё ".
И ещё , вся Вселенная в Боге , а Бог в моём сердце !
" Не Моисей дал вам хлеб с неба , а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес ; ибо хлеб Божий есть Тот , Который сходит с небес и дает жизнь миру...Я есмь хлеб жизни... Я - хлеб живый , сшедший с небес ; ядущий хлеб сей будет жить во век " ( Ин.6:32,33,35,48,51 ).
Все мы обращаемся к библейским сюжетам и великие , и не очень . И Филонов не был исключением .
У Сальвадора Дали " Тайная вечери " . Вопрос о нашем со-причастии со Христом . В буквальном смысле .
Что мы выносим из этого со-причастия : Вечную ( тёплой жизни )Избушку Вселенной , - или вот-вот , готовый рухнуть трухлявый порог бытия...
Вам здравия духовного и телесного .
Виктор Найшев 08.02.2020 12:50 Заявить о нарушении