Помехи и цель

«Мастер, -  однажды спросил ученик, -
Почему возникают сложности,
И появляются, как раз в тот миг,
Когда мы цель сразить в готовности?

Они мешают нам и отклоняют в сторону,
Пытаются запутать, обмануть,
Такие трудности ломают нашу борону,
Которой расчищаем мы свой путь».

«Ты называешь это трудностью,
Но все они лишь цели твоей часть.
Прими в расчет борьбу со сложностью,
Чтобы в просак с налёту не попасть».

Учитель улыбнулся и продолжил:
«Представь, прекрасный лук в твоих руках,
Ты рос мужал и наконец то дожил,
А цель, увы, закрыта в облаках.

Туман стоит, ты ничего не видишь,
Вот сильный ветер, наконец, прогнал его.
Но без расчёта ты задачу не осилишь,
Ты взял поправку, только и всего.

Ты не боролся с ветром и туманом,
А лишь учёл к чему они ведут.
Здесь ничего не связано с обманом,
Умом и опытом ты одолел редут.

Твой лук тяжёл и жёсток - не тростник.
А тетиву ты должен натянуть,
Но разве с луком борешься в тот миг?
Ты мышцы тренируешь – в этом суть».

«Но существуют люди, для которых
Стрельба из лука и приятна и легка,
А для меня препятствия и шоры,
Жизнь подставляет,бьёт меня в бока».

«Никогда на других не смотри,
У каждого своя мишень, свой лук,
И цели есть у каждого свои,
И время для свершения, мой друг.

Так для одних есть цель попасть в мишень,
А для кого то выпустить стрелу.
И побороть сомненье, слабость, лень.
Не возлагая на других вину».

И улыбнувшись вновь, учитель произнёс:
«Хочу открыть тебе секрет один
И ветер и туман, что он принёс
И жесткий лук, твой друг и господин,

Всё это существует по себе,
Как данность жизни, а не что б мешать тебе.
На трудности всегда легко пенять,
Ты соберись и начинай стрелять.

А можешь и гордыню усмирить,
И выбрать цель попроще и вблизи,
И с радостью в упор в неё палить,
Тогда уж совершенства не проси».


Рецензии