Лёд часть 2
Кингстоны постоянно забивались шугой. Приходилось чуть ли не каждые два часа вскрывать чугунную крышку, завинченную на дюжину бронзовых барашков, и сдвинув её, вынимать изнутри столитровую металлическую сетку полностью набитую мокрым снегом. Вывалив содержимое прямо на пол в отсеке, сетка отправлялась на место и можно было заново пускать через неё забортную воду на охлаждение дизелей.
Окончив вахту и подменившись, я наконец выбрался на верхнюю палубу и осмотрелся. Бескрайнее белое поле вокруг, такой идеальной равнины не увидишь на суше: вся водная гладь замёрзла и до самого горизонта, куда ни глянь, тянулась отглаженной сверкающей скатерью, лишь в форватере за кормой полоска искромсанного льда, перемешиваясь винтами с почти чёрной водой, не надолго оставалась подвижной субстанцией. Было видно, что пробитая нами несколько часов назад трасса постепенно замерзала, превращаясь в монолитную структуру.
На мостике была суета: кто-то судорожно проводил новые измерения и сверял спутниковые данные с бумажной картой, разложенной на штурманском столе, кто-то ругался по рации требуя сводку погоды и расположение других судов в районе, кто-то нервно стучал пальцами по стеклу и беззвучно шевелил губами. Увидев без дела лежащий бинокль я осторожно, чтобы никому не мешать, взял его и стал всматриваться в линию, разделяющую небо и лёд. По левому борту вдали, над поверхностью замерзшего моря, выступали два силуэта каких-то судов.
- Они уже больше месяца там, - прозвучал за моей спиной голос старпома. – Мы связывались с ними, говорят, что каждый день несут вахту снаружи, делая промеры льда и проверяя установленные маячки, пытаясь понять в какую сторону меняется ситуация. Врядли сюда приползёт ледокол, думаю они там застряли до самой весны, если раньше их не раздавит – в том месте лёд толще. Отрыбачили…. Хорошо, что к нам уже на подходе плавбаза.
После его слов стало немного спокойнее за нас, но появились новые переживания за два других экипажа, затёртых среди торосов, вдали от всех и уж точно оставшихся без зарплаты. Главное чтобы им продуктов на пару месяцев хватило и опреснительная установка не дала сбой.
Помню какогда у нас сломался опреснитель и нагнал солёной воды в танки, было не до шуток. Суп приготовленный на ней был слишком солёный, каша тоже, разве что макароны получались нормальные по вкусу. Чай и кофе, сколько сахара не клади, все равно сладкими не становились. Некоторые умудрялись в трюме с замороженной рыбой откалывать куски пресного льда с бортов и растопив пить нормальную воду. Починили опреснитель быстро, а вот воду солёную, которая была в резервуарах, пришлось употреблять больше недели.
Я спустился к себе в каюту и попытался заснуть, но попробуйте спать в железном контейнере, по которому периодически долбят кувалдой и скребут по стене ломом… вобщем отдых был больше похож на пытку, наверное с тех самых пор я часто «сплю» с открытыми глазами и слышу всё, что происходит ночью вокруг.
На следущий день действительно пришла плавбаза и мы пристроились прямо за ней. Теперь было проще двигаться по уже проложенному пути. Я всё-таки узнал на мостике, куда мы все направляемся – мы шли в сторону лужи. Лужа - так лужа, скоро увидем что это такое,- подумал я и отправился в ЦПУ жарить для всей бригады механиков картошку.
Свидетельство о публикации №120010309108