Ты и жизнь - одно!
Ей в тебе - тепло!
И внутри - она,
Хоть и внешняя.
***
You and life are one!
She feels warm inside
You! Inside she lives,
Though external is.
*
Это был краткий конспект параграфа
Гегель Наука логики.
§ 139
Внешнее есть поэтому, во-первых, то же самое содержание, что и внутреннее. То, что внутренне, налично также внешне, и наоборот. Явление не показывает ничего такого, чего не было бы в сущности, и в сущности нет ничего такого, что не являлось бы.
§ 140
Но во-вторых, внутреннее и внешнее есть также определения формы и совершенно противоположны друг другу, так как одно есть абстракция тождества с собой, а другое есть абстракция голого многообразия, или реальности. Но ввиду того, что они как моменты единой формы существенно тождественны, положенное только лишь в одной абстракции есть непосредственно также лишь в другой. Поэтому то, что есть лишь некое внутреннее, есть также лишь некое внешнее; и то, что есть лишь внешнее, есть также лишь только внутреннее. [307]
Примечание. Обычная ошибка рефлексии состоит в том, что она рассматривает сущность как нечто только внутреннее. Если сущность берут только с этой стороны, то этот способ рассмотрения ее также совершенно внешен, и так понимаемая сущность есть пустая внешняя абстракция.
Природы внутреннюю суть, — говорит один поэт,
Познать бессилен ум людской;
Он счастлив, если видит путь
К знакомству с внешней скорлупой*.60
* Ср. гневное восклицание Гёте в "Zur Naturwissenschaft" (Zur Morphologie), т. I , тетрадь 3-я: Всю жизнь об этом мне твердят без толку, Я ж негодую — хоть и втихомолку; На скорлупу и на ядро бесцельно Делить природу: все в ней нераздельно.
Поэт скорее должен был бы сказать, что тогда именно, когда сущность природы определяется для него как внутреннее, он знает лишь внешнюю скорлупу. В бытии вообще, а также в только чувственном восприятии, пока понятие есть лишь внутреннее, оно есть нечто внешнее бытию и чувственному восприятию, есть субъективное, лишенное истины бытие и мышление. Поскольку понятие, цель, закон суть пока лишь внутренние задатки, чистые возможности, они как в природе, так и в духе суть вначале лишь внешняя неорганическая природа, наука кого-то третьего, чуждая власть и т. д.
Свидетельство о публикации №119123108370
Величие веры и любви -
Как и надежды до людей -
Тем легче будет в суе дней -
Понять природу, как себя -
Так и природу от Творца.
Успехов Вам!
С Новым Годом и Рождеством!
С уважением -
Александр.
Александр Урванцев 07.01.2020 14:05 Заявить о нарушении