Три кита дурного бытия - блуд, гордость и страх

Страх есть прямое воздействие на тебя чуждой и враждебной духовной силы. Нужно уметь противостоять ей. Страх есть одно из самых мощных начал рабства, это один из «трёх китов» дурного бытия. Нельзя преодолеть это небытие, не преодолев страха. Ещё один «кит» - это секс. Страх и секс – это кнут и пряник дурного бытия. И третий «кит» – это гордость, гордыня. Это есть рабская цепь, на которой несчастный втаскивается в дурное бытие и на которой он идёт вместе с ним. Очень может быть, что в глубине эти «три кита» – одно, что они неким таинственным образом друг с другом переплетены и задев одного из них, ты никак не можешь не задеть других. Эти три головы чудовища должны быть срублены. Другого пути к свободе нет.
P.S. Вот пример моей жизни. Гордость и равнодушие к своей судьбе заставили меня поступить в физмат класс. Гордость и страх перед армией заставили меня поступить в институт и заняться небытием точных наук. Страх перед экзаменами и армией, а также гордость в своих глазах и перед товарищами заставляли меня усерднейшим образом заниматься чуждыми и враждебными мне материями. В институте ходит много девушек, что всегда вызывало во мне бурю эмоций и было силой, зазывавшей меня в институт и делавшей моё пребывание в нём отчасти желанным. лето-осень 1995 года
Многое здесь, на мой взгляд, сказано верно, в духе, близком к покаянию. Через каких-нибудь 3-4 месяца после записи этих слов я пришёл в Церковь. Но теперь уже можно сказать ещё кое-что, прежде всего о своей жизни. Блаженный Августин сказал, что Бог никогда не попустил бы зла, если бы у Его всемогущества и благости не было бы средств и возможностей обратить зло в добро. Это великие слова, имеющие отношение как к самым незначительным деталям нашей жизни, так и ко всему нашему земному существованию целиком. Моё поступление в физмат класс сопровождалось беспрецедентным на тот момент моей жизни количеством совпадений и случайностей, без которых не состоялось бы этой перемены в моём жизненном пути, и это указывает на промыслительность этого события, даже подчёркнутую промыслительность. Так или иначе, никто и никогда в рабочем порядке не покушался на мои убеждения и внутреннюю жизнь души. Занятие математикой и физикой отнимало много времени, особенно вначале, но всегда было нравственно нейтральным, не было в нём лжи. Теперь уж и вообще всё свелось к арифметике, внутренняя же жизнь течёт своим чередом. Про страх же, гордыню и блуд написано верно. В гордости и блуде проявляется владычество бесов над душою человека, и чувствуя его подспудно, человек испытывает страх. Я читал, что по этой боязливости бесы распознают «свою» душу, причастную к их делам и трепещущую в ожидании наказания. Блуд же неотделим от гордости. Если человек горд, он требует для себя комфорта, на всех уровнях, и различных сластей. Смиренный же человек не ищет удовольствий и переносит тесноту и скорбь как должное. Особенно страшна гордыня, загнанная в угол. Тут-то и вылезает всё наружу, всё, что сидело внутри: и обида, и злоба, и истерика, и превозношение, и блуд. Страшно тогда отождествить себя с этими чувствами, потому что это агония твоих страстей, существа, паразитирующего на тебе. «Благо мне, яко смирил мя Господь», - говорит пророк Давид. Покаяние и смирение приносят радость, бесстрашие и неуязвимость для разжженных стрел врага, пытающегося вызвать в нас разные страсти. Кающийся и смирившийся человек, видящий свои грехи и болезнующий о них, предавший себя в волю Божию, уже не знает того страха и тревоги, и иррационального ужаса, который всюду подстерегает гордеца, показывая ему, что недалёк он от ада. 23 февраля 2002 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/


Рецензии