Три кита дурного бытия - блуд, гордость и страх
P.S. Вот пример моей жизни. Гордость и равнодушие к своей судьбе заставили меня поступить в физмат класс. Гордость и страх перед армией заставили меня поступить в институт и заняться небытием точных наук. Страх перед экзаменами и армией, а также гордость в своих глазах и перед товарищами заставляли меня усерднейшим образом заниматься чуждыми и враждебными мне материями. В институте ходит много девушек, что всегда вызывало во мне бурю эмоций и было силой, зазывавшей меня в институт и делавшей моё пребывание в нём отчасти желанным. лето-осень 1995 года
Многое здесь, на мой взгляд, сказано верно, в духе, близком к покаянию. Через каких-нибудь 3-4 месяца после записи этих слов я пришёл в Церковь. Но теперь уже можно сказать ещё кое-что, прежде всего о своей жизни. Блаженный Августин сказал, что Бог никогда не попустил бы зла, если бы у Его всемогущества и благости не было бы средств и возможностей обратить зло в добро. Это великие слова, имеющие отношение как к самым незначительным деталям нашей жизни, так и ко всему нашему земному существованию целиком. Моё поступление в физмат класс сопровождалось беспрецедентным на тот момент моей жизни количеством совпадений и случайностей, без которых не состоялось бы этой перемены в моём жизненном пути, и это указывает на промыслительность этого события, даже подчёркнутую промыслительность. Так или иначе, никто и никогда в рабочем порядке не покушался на мои убеждения и внутреннюю жизнь души. Занятие математикой и физикой отнимало много времени, особенно вначале, но всегда было нравственно нейтральным, не было в нём лжи. Теперь уж и вообще всё свелось к арифметике, внутренняя же жизнь течёт своим чередом. Про страх же, гордыню и блуд написано верно. В гордости и блуде проявляется владычество бесов над душою человека, и чувствуя его подспудно, человек испытывает страх. Я читал, что по этой боязливости бесы распознают «свою» душу, причастную к их делам и трепещущую в ожидании наказания. Блуд же неотделим от гордости. Если человек горд, он требует для себя комфорта, на всех уровнях, и различных сластей. Смиренный же человек не ищет удовольствий и переносит тесноту и скорбь как должное. Особенно страшна гордыня, загнанная в угол. Тут-то и вылезает всё наружу, всё, что сидело внутри: и обида, и злоба, и истерика, и превозношение, и блуд. Страшно тогда отождествить себя с этими чувствами, потому что это агония твоих страстей, существа, паразитирующего на тебе. «Благо мне, яко смирил мя Господь», - говорит пророк Давид. Покаяние и смирение приносят радость, бесстрашие и неуязвимость для разжженных стрел врага, пытающегося вызвать в нас разные страсти. Кающийся и смирившийся человек, видящий свои грехи и болезнующий о них, предавший себя в волю Божию, уже не знает того страха и тревоги, и иррационального ужаса, который всюду подстерегает гордеца, показывая ему, что недалёк он от ада. 23 февраля 2002 года
https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/
Свидетельство о публикации №119123104835