Не копия

Свершилось ... Сегодня  под утро, я дочитал до конца  книгу Алины Аксёновой ( искусствоведа по образованию), «История искусств.Просто о важном.Стили , направления и течения», вышедшую в этом ( 2019 -м) году.Что можно сказать?...
Хотя , сам автор определяет работу, как " книгу для досуга",позволю себе не согласиться с данной субъективной оценкой.
Скорее, напротив. Всякий раз, когда появлялась свободная,  от насущных дел, минута, ч возвращался к чтению.
Главная задача любой стоящей книги , как мне кажется- заставлять думать, выполнена, а может перевыполнена здесь на 100...,хотя нет, на 200-250%.
После вдумчивого прочтения, начинаешь не только понемногу понимать с чего все начиналось (  с античных времён  и до  XX-го века).
Более того, примерно представляешь, чего стоит ожидать в нынешнем столетии. Хотя бы  в первой половине XXI- го века, уж точно.
Справедливости ради, надо отметить, что помимо личного впечатления, о котором пишу «здесь и сейчас», интересовался и другими мнениями.
Взять хотя бы к примеру, характеристику от составителя книжного фонда санкт- петебургского  Эрмитажа , Олег Черноусов , во время лекции  "Как говорить с подростками об искусстве?", в рамках программы первого фестиваля  юной книги  « Фарватер N1"-2019 , организованного   на грант , творческой командой литературного объединения  «Кот Бродского», во главе с  с блистательной Ольгой Аристовой (на момент   публикации  обновлённого материала , из беседы с Ольгой, стало известно, что в 2020 году проведение фестиваля не планируется. А жаль- он , как мне кажется, "выстрелил").
Так вот, на мой прямой вопрос , услышал, что книга уступает, и где-то  является копией ( а то, и частично переводом текста одного из французских авторов).
Якобы , даже  Алина  Аксёнова опиралась в своей работе на эту ( по крайней мере, со схожим названием).
Заявлять такое  всуе ( при всём уважении к докладчику  одной из секций фестиваля)-опрометчивый шаг.
Несмотря на  процитированное выше  высказывание представителя культурной столицы России, моё мнение-неизменно:  книга отечественного автора ,  в лице Алины Аксёновой  , является своего рода , энциклопедией (в большей степени , по европейскому искусству),что никоим образом не умаляет достоинства книги ( в том числе, несмотря на не всегда положительные  внешнеполитические  настроения между  европейскими государствами и Россией).

*Написано :  01/11/2019 года.
Дополнено  и опубликовано: 30/12/2019-03/01/2020 года.
г. Владивосток.


Рецензии