Курабье... О моноспектакле Сергея Безрукова
Развлекательное мероприятие началось на подходе к заведению культуры, где на подступавшую к ступеням храма искусства воззрились в немом непонятном удивлении мерзнувшие работники охраны и правопорядка; и продолжалось в чреве поющего дома, в котором верхнюю одежду предлагалось нести с собой в зал. При этом, крючки для одежды в гардеробе тускло поблескивали перед взорами редких обескураженных, пробравшихся в холл невзирая на категоричность гардеробщика, и сославшихся на холодную погоду, что имело место быть. Выпив кофе в скромном буфете у стойки, ненавидящая гордо прошествовала с букетом цветов к первому ряду, заняв почетное четвертое место. Положив пальто и охапку белых роз себе на колени, недовольная приготовилась слушать и смотреть.
Поднялся красный занавес. Ожидающие увидели занимающего их пытливые умы, распахнутые души и горячие сердца. С первых фраз великий творец слова поразил публику лучезарностью и искрометностью, исходивших от его мимики лица, жестов, невидимых глазу флюидов добра и прелести. Несмотря на вкрадчивое предупреждение перед началом моноспектакля о нежелательности фото – и видеосъемки, осмелевшей удалось для себя кое – что сделать вместе с отдельными ценителями творчества вышеупомянутого.
Сергей Безруков выразительно разговаривал голосами Сирано де Бержерака, Высоцкого, Есенина, исполняя их незабываемые литературные творения. Прекрасный новоявленный «Сирано» был великолепен, красив, уверен, элегантен, улыбчив, светел, эмоционален, блистателен; также в первом отделении звучали песни, исполнялись танцы. Публика дружно пела вместе с певцом, и, изменившая обычной сдержанности, с упоением подпевала вместе с пришедшими дивному русскому соловью, посетившему край кавказских акцентов. С особенной теплотой была встречена зрителями душевная песня «Березы», исполненная Безруковым, что очаровало почитающую окончательно.
Как упоминалось выше, взаимоотношения артиста со зрителями сложились открытые и дружеские, например, актер кидал фрукты вглубь зала, а развеселившиеся отдельные зрители благополучно поймали плоды, которые бросал им Безруков. Остальные восторженно аплодировали.
В ходе моноспектакля светлой памятью был упомянуты близкие люди Сергея Безрукова Михаил Задорнов и Олег Табаков. После вручения заслужившему благословенных роз, одарившая нашла свое пальто упавшим на пол, на которое с интересом смотрел человек, охранявший выход из зала. Потерпевшая опустилась на сидение, легко подхватив теплую верхнюю одежду, положенную немного позже на освободившееся место справа.
Во втором заключительном отделении режиссер общался со зрителями, выставив предварительно перед ними большую корзину и предложив написать и опустить в нее записки с вопросами, на которые пообещал ответить, предупредив о своих ограниченных возможностях удовлетворить всепоглощающие любопытство обожающей публики. Перед корзиной стояла напольная цветочная композиция, предававшая ощущение праздника.
Талантливый декламатор проявил удивляющую находчивость, остроумно отвечая блестящими экспромтами на вопросы зрителей. Звучали ответы на запросы о подарках для детей мецената, местонахождении могилы Космоса (Космос Холмогоров, актер – Дмитрий Дюжев) из сериала «Бригада» и т.п. На вопрос о том, декламирует ли чтец стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова, он ответил, что ознакомился с ними в школьные годы, но не читает со сцены; поблагодарил публику за понимание русского языка; грациозно станцевал несколько па лезгинки; гордо назвал себя горцем. За уважительное отношение к культуре Дагестана продюсеру в конце спектакля торжественно вынесли огромный букет ярко – красных роз, перевязанных пламеневшей лентой. Наблюдавшая так удивилась вместе с артистом внезапности и грандиозности благоухающего подарка, что забыла сфотографировать оный. В благодарность пораженный певец спел еще одну финальную песню под возгласы простосердечных и нежных зрителей.
Во время спектакля получился некий казус, состоявший в замешательстве растерявшейся, явившимся следствием того, что восхитительный актер и известный политик называет себя Сергеем Александровичем, но прослушавшей в дальнейшем удалось понять как невероятен талант артиста, излагающего роль вихрастого Хулигана. Через некоторое время Сергей Витальевич вернулся к своему настоящему имени.
Конец моноспектакля. Упал занавес. Калейдоскоп, состоявший из прекрасных многочисленных декораций, песенных и разговорных рулад, разноцветных роскошных букетов, женских застенчивых взглядов и мужских подбадривающих кличей, навала эмоций от легких улыбок до громких криков «Браво!», ободряющих поцелуев и дружественных объятий остановился; но чудесное настроение, захлестнувшее поразившихся лавиной восхищения, порождаемого звуковыми, мастерски исполненными вибрациями живописца, творящего не только голосом, но и кистью, сохранялось.
Махачкала преклонялась и ликовала.
P.S. К слову, опечаленная, оказавшись дома, вспомнила художественную картину с участием замечательного Сергея Безрукова и наконец – то выяснила, что непревзойденный актер, игравший «Арамиса этого фильма» Ису, вовсе не кавказских кровей, а русский служитель сцены Александр (Васильевич) Песков, за что очаровательно рассеянная и трогательно заблуждавшаяся пообещала себе вспоминать с признательностью обаятельного голубоглазого лицедея до конца своих дней.
Курабье* - восточная сладость, песочное печенье; здесь имеется ввиду вариант значения слова, произошедший от прилагательного в значении «чужой, диковинный, странный, экзотический».
Страна гор** от тюрск. даг. «гора», перс.«стан» - рус. «страна» - речь идет о Дагестане.
(Фотография из личного архива)
/г. Махачкала, 29.12.2019 г./
Свидетельство о публикации №119122905756