Жан-Леон Жером... Забытые имена
Жан-Леон Жером (фр. Jean-Lеon Gеrоme; 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, живописец и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»
Академизм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Академизм помогал компоновке объектов в художественном образовании, воплощал в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты. «Салонные» художники, насаждали в искусстве пышность, эротику, эклектику, поверхностную развлекательность и внешнюю виртуозность.
Словом «академизм» часто определяют два различных художественных явления — академический классицизм конца XVIII — начала XIX века и академизм середины — второй половины XIX века.
К представителям академизма относят Жана Энгра, Александра Кабанеля, Уильяма Бугро, Шарля Барга, Жана Жерома во Франции, Луиджи Муссини в Италии, Фёдора Бруни, Александра Иванова, Карла Брюллова в России.
Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.
Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, не сухое; колорит — не блестящий, несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением.
Первое произведение Жерома, обратившее на художника общее внимание, была выставленная в салоне 1847 года картина:
"Молодые греки во время петушиного боя" (Люксембургский музей).
Писал картины разнообразного содержания, преимущественно изображающие быт античного мира и Востока; в конце жизни занимался также скульптурой, пластически реализуя образы своих картин. Получив известность в монархической Франции, вступил в оппозицию к движению импрессионистов и стал своего рода символом косности академического искусства. После кончины в 1904 году был практически забыт, его работы упоминались только в негативном ключе. После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира. Энциклопедическая выставка, отражающая особенности его искусства, открылась только в 2010 году*.
@
Свидетельство о публикации №119122904418
Забина 30.12.2019 19:07 Заявить о нарушении
С теплом,
Алексей Гончаров2 30.12.2019 19:12 Заявить о нарушении