миф - вера, и,.. миф-сказка. отличия..
или
сказки,фантазия
??
разница:
----
цитирование кусочка - отрывка из,
книги "русская народная духовная культура" (а.в.юдин) :
{стр. з2}
>>
(..)
архетипическое знание сохраняется и передаётся посредством
мифа. сегодня, конечно, уже недостаточны распространенные..
некогда теории, трактовавшие миф как наивную попытку объяснить
непонятный мир, в частности стихийные природныя явления, олице-
творяя их в божественныхх персонажахх. миф, таким образом, тол-
ковался как начало науки.
позднее получили популярность взгляды на миф как на поэнтическое
в своей основе творчество таки, пользующееся символами, аллегори-
ями и отличающееся от современного в принципе только тем , что ..
его принимали (всерьёз - моё дополнен. - серхьоо) на в е р у.,
как первые зрители - немое кино.
здесь миф - начало искусства. конечно, современная наука действи-
тельно ведёт таки свой род от м и ф а, а искусство - от ритуа-
льного действа, включавшего в себя в нерасчленённом (..синкретич.-
моё - серх.) виде музыку, техкстт, танецц, костюм, особые действ.,
организов. единым ритмом. но это вовсе не даёт оснований, как пока
зал ещё знаменитый философ а.ф.лосев в работе "диалектика мифа"(`),
считать миф наукою или искусством: миф, по его словам, "есть реаль-
но, вещественно и чувственно творимая де й с т в и т е л ь н о сть,
явл. в то же время о т р е ш е н н о й от обычного таки хода
явлений".
сущность мифа в том, что пока он был мифом в собственном смысле сло-
ва, он принимался за правду, считает и известный исследователь скан-
динавскоей мифологии м.и. стеблин-каменскый.. действительно, как то-
лько в миф перестают таки в е р и т ь , он становится (..тупо-с.)
.. ск азк ою. миф т.о., не менее р е а л е н ъ , чем повсе-
дневн. жиснь соотв., но это и н а я отдельная, в ы с ш а я
таки р е а л ь н о с т ь соотв.
<<.
----
конецц цитирования.
Свидетельство о публикации №119122901613