прояснение смысла 22 - убранство
все яйца, от воробьиных до страусиных, от кукушачьих до крокодильих,
имеют общую форму и структуру, определяемую их назначением.
убранство это скорлупа, привлекающая полезное внимание
и отражающая чрезмерное.
колодец это запас питания для будущего
птенца или змеёныша, или внезапного хищника. (48, 61)
2) убранство это желание нравиться.
истощение это скупость и ограниченность дарований.
творчество постоянно решает экономическую задачу -
как привлечь достаточно внимания и любви
с минимальной затратой сил. (47, 1)
3) начальная трудность убранства - постепенное продвижение.
людям внешнего свойственно быть о себе лучшего мнения,
чем они успели заслужить своими поступками и делами.
поэтому мудрыми сказано "очевидное - нить к достоверному."
трудность в том, чтобы не потерять, и не оборвать эту нить. (3, 53)
4) неразвитость - всегда обещание будущего совершенства.
внешняя красота недолговечна, и свидетельствует о неразвитости
тех, кто ей увлечён, или ею разочарован. (4, 11)
5) постоянный разлад неглубок.
показная строптивость - непременное свойство приличного человека. (38, 32)
6) влияние беспорочности ощущается как соблазн.
поэтому она допускается лишь в качестве украшения и безделицы. (31, 25)
7) ужас обыденности в том, что она не имеет вкуса.
чем ни укрась её - всё кажется пошлым или жестоким,
как несрезанный ценник. (9, 29)
8) обновление кажется упадком.
упадок кажется продвинутым и современным.
казаться чем бы то ни было - не обязательно значит обманывать.
ищущие обновления идут на запах упадка.
ищущие новизны - чемпионы по производству мусора. (49, 12)
9) желание нравиться свойственно всякой твари.
ни люди, ни боги не являются исключением.
всякая тварь - невеста, не ведающая своего жениха.
жертвенник нравится если не всем, то многим.
но - не тем, чем хочет действительно поделиться. (54, 50)
10) вход в порчу находится не там, где он нарисован.
если же стереть рисунок - порча останется,
а вот исправить её уже будет некому. (18, 19)
11) в великом прохождении декорации оживают и начинают теснить актёров. (28, 10)
12) зрители тоже включаются в действие, которое приобретает размах
и счастливую непредсказуемость карнавала.
великое сбережение обнаруживает свой прекрасный и грозный смысл
сотворения встречи. (7, 26)
13) друзья и любимые сходят с икон и портретов,
встают из могил и полузабытых снов,
с книжных страниц и детских рисунков.
встречаются только те, кто мечтает о встрече. (13, 45)
14) сегодня всем разрешено недолго побыть волшебниками. (40, 14)
15) вольность сияет почти нестерпимо. (16, 30)
16) приумножение наталкивается на внешность как на препятствие,
и неспособность продолжать банкет. (42, 39)
17) пробуждение убавляет громкость звуков и остроту впечатлений. (46, 41)
18) тем, кто убранством и обаянием пытался всех обмануть,
и забыться от мерзости запустения,
приходится сполна пить чашу разочарования и похмелья.
искренность не пытается убежать от собственной тени,
но отпускает её иногда погулять. (23, 36)
19) желая нравиться, или хотя бы не быть отвергнутым,
ограничение принимает вид всепроникающего чувства
надёжности и безопасности. (60, 57)
20) это всепроникающее ограничение порождает весь спектр
переченья и злорадства -
от легкой иронии до самого мрачного цинизма,
могущий украсить простое "здравствуйте" или "спасибо"
множеством интонаций и оттенков значения. (58, 44)
21) если в великом прохождении желание нравиться - харизма и волшебство,
то в малом прохождении красота совпадает с понятиями чести и долга.
в структуре общества, отражающей структуру мироздания,
желание нравиться подобно стойкому оловянному солдатику. (62, 21)
22) мощь великого тоже желает нравиться,
и при этом - не ограничена в средствах.
глядя в зеркало, власть нравится себе бесконечно. (34, 64)
23) верность приличиям делает домашних семьёй,
и крепостью царского очага. (8, 37)
24) сосредоточение это возврат к причине происходящего.
всё внешнее и видимое вращается вокруг своего источника. (52, 24)
25) необходимость ждать подобна чистому листу,
на котором можно нарисовать или написать всё, или почти всё -
что только пожелает понравиться и проявиться. (5, 59)
26) необходимость действовать находит сделанное в ожидании
засеянным полем.
утро вступает в права хозяина урожая. (35, 55)
27) все путешественники вооружены зрением и языком.
желание нравиться подобно молнии освещает пространство,
и тем создаёт его, и населяет неведомой жизнью. (51, 56)
28) последование внешнему приводит к уединению.
бегство от внешнего принимает обличие послушания. (17, 33)
29) питание украшено скромностью. скромность сыта красотой.
желание нравиться смиренно именует себя духовной жаждой. (15, 27)
30) совершенная красота - в глазу смотрящего.
совершенное созерцание само является частью узора. (20, 63)
31) если вход в иллюзию обозначен порчей и необходимостью её исправления,
то выход происходит по решению суда.
того самого, который действительно страшен - но не карами или размером ставки,
а только своей неподкупностью и сердцеведением. (43, 6)
32) уловка двадцать два.
формула мечты, принуждение к творчеству.
соблазн красивой идеи, которую хочется воплотить. (22, 2)
Свидетельство о публикации №119122806993