Введение 1. 3

Трактат «Пиркей авот» является одной из частей обширного еврейского Талмуда, возникновение которого восходит к 2-4 вв. н.э. Сегодня нам известны две версии Талмуда: Иерусалимский и Вавилонский (Талмуд Бавли). Вряд ли кого-либо будет интересовать подробная история его создания, но краткие сведения я все же постараюсь привести.
Практически Талмуд – это обширнейшее толкование Письменного Танаха (Ветхого Завета) Торы письменной (так называемого Пятикнижия Моисея) и устной. В Талмуде, в основном, приводятся сотни различных законов иудаизма, и эти его разделы, – я, по крайней мере, так полагаю,– нам вовсе не интересны.
Талмуд по большей части написан на различных диалектах арамейского языка, с включением большого количества древнееврейских слов и понятий и библейских цитат на древнееврейском языке или из арамейских переводов. В Талмуде встречается около 2500 слов и целых фраз из классического греческого языка и ещё больше греческих слов из различных ближневосточных диалектов. Реже попадаются слова из древнеперсидского и латинского языков.
Я сам человек вовсе не религиозный, но всегда с большим интересом знакомился с мифологией и историей разных стран и народов. С огромным интересом я перечитал все древнерусские былины, и первыми моими героями в детстве были Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Очень полюбились мне «Мифы и легенды древней Эллады, Карело-финский эпос «Калевала», индийские «Махабхарата» и «Рамаяна» и многое другое…
Следует отметить, что наряду со многими совершенно потерявшими на сегодняшний день актуальность писаниями, толкованиями и толкованиями толкований, в Талмуде имеются такие трактаты как «Пиркей авот», который, посвящен, в большей своей части, вопросам этики, и содержит материал в основном аггадический (Аггада содержит в себе, главным образом, поучения и афоризмы религиозно-этического характера, исторические предания и легенды). 
И последнее. Я вовсе не старался размышлять над каждой строчкой трактата, но лишь над некоторыми избранными мной разделами и отрывками. Отмечу лишь, что большая часть четверостиший этого раздела написаны в формате рубаи или отдельных катренов.


               

               Зачем туземцу в Африке пальто?


                1:3. Антигнос из Сохо принял [Тору] от Шимона - праведника.
                Он часто повторял: «Служите Всевышнему не как те рабы,
                которые угождают хозяину в надежде на подарок, а как те
                рабы, которые работают на него бескорыстно, и пусть
                осенит вас [истина, пробудив в ваших сердцах] трепет
                пред Небесами!».



Давно уж рабство в мире изжито,
И даже слово это звучит ядовито…
Сегодня лишь священники его твердят,
И повторяют слово это деловито.

Задал бы кто-нибудь вопрос: «Почто;?»
Зачем туземцу в Африке пальто?
Зачем Создателю рабы нужны?
Ответить на вопрос не смог никто.


Рецензии