В Центральном доме архитектора

    *    *    *

Пройти по лестнице со скрипом,
Прислушиваясь к бормотанью.
Пройти меж Сциллой и Харибдой,
Воскреснув после их братанья.

А лестница еще расскажет
Свои истории былого...
Смотри, что остаётся в чаше
И от кого рождаешь слово...
17.12.19
 


Рецензии
Здравствуй, милая Эн!

Я такие же, наверное, испытывал ощущения, двойственные чувства, когда экскаваторами разрушали мою родную среднюю школу № 67, в которой от звонка до звонка я десять лет отсидел. Надо сказать, что это было очень депрессивно – наблюдать из окна как стирается с земли цитадель, фундамент, опора моей юности. Но с другой стороны, я испытывал некоторое облегчение. Школа более десяти лет стояла пустая, безголосая, замороженная. В качестве сторожей там жила неблагополучная семья. Вокруг да около неё крутились неприглядные личности. Это был лучший для неё исход. Школа выполнила все возложенные на неё функции. И не её беда, что рождаемость снизилась в те годы. Школа была разграблена, и разрушена. Так происходит с муниципальными квартирами, в которых скончался, или по каким-то другим причинам исчез хозяин, а наследники не объявились. В них всё ценное прибирается к рукам, хлам выносится на мусоросборник, и в конечном итоге делается ремонт. Капитальный или косметический.
В моём случае было так. Так было с моим политехническим институтом, разваленным сваебойными машинами ближайших новостроек. Так было с моей школой - пришли строители, и на месте развалин символично возвели детский сад. Светлый, чистый, аккуратный. С цветными плитками на фасаде. С выстроенными как на параде детскими качелями, беседками и прочей внутридворовой белибердой.

Вчера нагулял двадцать три тысячи с лишним шагов. "Нащупал" свой маршрут - до Матросова и обратно. Цирк стоит ограждённый бетонным рельефным забором, без окон и дверей. Реставрация или реконструкция. Один остов здания. На обратном пути из-за заводской трубы выглянула полнощёкая луна. Полнолуние...

Обнимаю!

P.S. А давай создадим эпистолярный роман. Переписку. Летопись в письмах...

27.05.2021

Творческая Лаборатория Игозаленд   27.05.2021 15:03     Заявить о нарушении
А у меня со школами не сложилось. Вернее была одна, где я проучилась, кажется, 1й и 4й классы. И это была замечательная школа, даже с приусадебным участком. В 4м классе мы что-то там сажали, обихаживали (клубнику, кажется) - именно тогда я узнала, что с землёй "не дружу" - это не моё!- а потом был праздник урожая, где пили чай с пирогами со своей клубникой - примерно так. Запомнилась замечательная атмосфера всеобщей приязни и коллектива. Больше нигде такого не было. Хотя от одной школы осталась любовь к дереву - там было столярное дело. И этот запах стружки! И как, пока заготовка на станке и крутится, она кажется уже совершенной! Остановил - кривовата-грубовата... Впрочем, у меня не было 10-летки. После 7го ушла в техникум. А это - другая школа жизни... С той школой было связано ещё и общение с трамваями. - Туда надо было приехать (или пройти) несколько остановок - всё равно вдоль трамвайной линии, наблюдая за трамваями, смотря на их номера, что-то считая - вот откуда началась любовь к нумерологии, которой с удовольствием занималась много позже!))

Наталья Коноплёва -Юматова   27.05.2021 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.