экстатическыя, и не очень - представленья мира
**
философика, поэтика = практика;
философия - как некоей специфич.,
..как бы поэзьи форма что ли, или
типа того.
----
хочу привести цитату, из "научно-практическаго жур-
нала, том II. вып. 2(з) `общ-во личн-ть культ-ра`",
(мск 2ооо);
в последн. разделе "новые книги" - под заголовком-
`панорама премудрости и любви к ней` (стр.3о1) .. :
--
начало цитирования (не без моих прибамбасовв некотор.)
>>
(..)
понятное дело, разные философы по-разному понимают
назначение философии и своё место в ней.. иной мыс-
лит в строго аналитическоей традиции, его идеи оце-
ниваются по меркам науки. другой считает философию
`а в а н т ю р о й м ы с л и`. он полагает, что фи-
лософия совсем иной, нежели наука, весьма эхксцентри-
чный способ мышления, погружения в тайны мира. чело-
век философствует, потому что, зачарован этою страс-
тью. в ней он выражает самое себя. человек делает это
для со б с т в е н н о го уд о в о л ь с т в ия, для
са м о в ы р а ж е н ья, ибо он рождён как бы фило-
софом .
(..)
{стр. 3о2}.
<<.
--
конец (несколько (фри)вольноватого) цитирования соотв.
----
а тхт в самом начале сией частично зацитированной статьи,
- навёл-таки на ряд формулировок, которые опишу ниже:
--
1.
культура
личность
общество
социум
- лесенка такая вот, ~ условного соотношенья базов. понятий
(..антропологических, лингвокультурологическ.,) гуманистики
(как комплексной, относит. новой науки; синтезирующ., объе-
диняющ. - (многие) общественные/гуманитарные в одну соотв.).
--
2-й момент.
про отношенье человека к трём ипостасям человеческого знанья:
науке,
философии,
и религьи.
**
а).
к науке,гностике - как самой `приземлённой` и наглядной весьма
- отношенье - ровное, доверительное, непротиворечивое довольно;
б).
к религии - как к, `сказочной науке` некой; - мифологии,мифопо-
этике; мистифицированной несколько эхкзальтированной эхкстати -
ческой категорьи, - верованием/верою определяющиеся соотв.
весьма `небесной`, даже заоблачною., - наукой-практикою являяс
как бы (..божеств. епархьи., юрисдикции небесной ж канцелярьи.,
как будто) что ли, - зыждущейся на мифопоэтике определённоей.;
в).
и, к третьей категорьи - бедной., ("незащищённой самой сфере .,
стороне культуры.." соотв.) - опыт которой как самой правды жи-
сни таки пессимистичен однако ж неприятен порою ; горькая прав-
да. самая адекватная пожалуй, использующая знанья и из предыдущ.
двух категорий соотв. самая свободная, универсальная и т.п. пр.
субъективно-объективный методъ - познанья/постиженья жисни/мира.
однако, людям (об чём и сетует в той статье автор..) - она из-за
этого что ли и не по нраву в большинстве-то, зачастую - философия:
задумываться серьёзно таки заставляет.; признать правды - горечь;
да,скепсису адекватного поднабраться, но и оптимизму тоже там же.
----
мысли такие вот по поводу сему.
Свидетельство о публикации №119122501673