Ирония судьбы, или С лёгким паром!
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!» — советский двухсерийный телевизионный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в СССР 1 января 1976 года в 17:45 по первой программе ЦТ…
Евгений Михайлович Лукашин намеревается встречать Новый год со своей невестой Галей в квартире, недавно полученной по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12 и даёт Гале ключи от новой квартиры… По иронии судьбы Женя попадает в точно такой же типовой дом в Ленинграде, в точно такую же квартиру и засыпает… Возвращается живущая здесь учительница русского языка и литературы, 34-летняя Надежда Васильевна Шевелёва, которая готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом Георгиевичем… В результате суматошного объяснения и взаимного предъявления паспортов выясняется правда жизни. Герои поют песни, и Надя сама предлагает Жене остаться. Позже приходит уже пьяный Ипполит и, поев, выпив и приняв душ прямо в одежде, разъясняет обоим, что за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно. И уходит насовсем. Надя потрясена. Однако Женя забыл портфель с веником в гостях. Надя поняла, что это судьба, и в тот же день прибывает в Москву, чтобы теперь навсегда остаться с любимым.
На роль Нади Шевелёвой Эльдаром Рязановым утверждена полячка Барбара Брыльска, успешно сыгравшая главную женскую роль (Ева) в польском фильме «Анатомия любви».
Актёр Андрей Мягков играет Женю. В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Мама Жени, Марина Дмитриевна Лукашина, обещает уйти к подруге, чтобы не мешать своему 36-летнему сыну, наконец-то устроить судьбу…
...Живут без папы, Женя - врач и души лечит,
ведёт приёмы - москвичей Женя врачует.
А мама хрупкие подставит сыну плечи:
- Сынок, когда уже? - и словно что-то чует...
А как всё мирно, по-житейски начиналось:
- Уйду-уйду, - я ж мировая Мать.
А что помоетесь, так мойтесь! - оказалось,
в том ничего плохого маме не видать…
…Не бабник Женя, а несчастный человек.
Но это вскроется с иронией потом.
Он жил в «однушке» безо всяких ипотек,
на Третьей улице стоял их с мамой дом…
С одним «ключом» входил в любые Женя двери.
Он не Строитель, но и случай неминуч.
Он к своей Наденьке вошёл и не поверил.
С времён Хазарии им строили «под ключ»…
Костюмчик в ёлочку, любимый «из Мосторга»,
а в чём ходить ещё в парную, в Сундуны?
На брудершафт и под «ерша» они с восторгом,
в аэропорт!.. а Женя видит третьи сны…
Всё время шутят, напоили, - проводили
и улетает Женя, чудом из Москвы.
- Как хорошо, ребята, мы его помыли!
А 10 лет, Надюша - вечность у судьбы!
...Московский Гость берёт гитару и поёт.
Невесте - арию, а тёще - о судьбе.
- Я на Строителей? - Какой вы идиот!
- Ах, неужели, это город на Неве?
На Третьей Улице Строителей в однушке,
в доме двенадцатом, квартире двадцать пять,
по типовому гардеробу, по клетушке…
Вы не живёте, значит Вам - не умирать.
- Тмутаракань! - моя родная, где ты, где ты?
Ответы слышались, что в колокол гудки.
Но позвонив, в одно из многих этих (1453) лето,
трясли друг друга, уже хлопцы за грудки...
...И рыба Ваша, заливная, Надя гадость!
Разрушив старое, прощался Ипполит…
Вам счастье новое построить! Улыбаясь,
водою тёпленькой в пальто себя облив.
- Стрихнин какой-то! не хватает ему хрену,
махнув салатницу обрезков в оливье...
И тут бы зрителю заметить перемену,
что гость голодный, хоть столичный в житие…
А он голодный, как собака (сам Лукашин),
сказал не зная, что он - ново испечён…
- Какая гадость! Заливная рыба ваша.
Жених отметился, как будто ни при чём.
Валялся веник, и душою настежь дверца,
под Новый год девицу - это волшебство!
Пожар устроила полячка прямо в сердце...
Трещит с похмелия башка на Рождество.
...На то - Комедия! блистательный обман,
без омовения - никак, и мамы сзади...
Марина Дмитревна! - Весёленький роман…
Не уходите за экран, за Бога ради!
…Ещё к полячке забежали - Валя с Таней,
Кричали: «Горько!», как положено кричать.
- Он человек вроде приличный, не обманет.
Ай, как историю бы надобно писать!..
А по ТВ - «два адвоката белорусских»…
А Ипполита чёрт занёс зачем на лёд?
Стол без горячего ломился от закуски,
а Надя Жене вдруг в Москву билет берёт…
...Смотрю комедию по жизни: - Кто же мы?
И где и что, и сам себя - не узнаю...
...и С лёгким паром, и с Иронии судьбы,
покуда Надя возвращается в Москву.
Пусть легкомысленна, но ты забыл свой веник!
Сидим у телека под елью… Ты и Я...
Любовь и счастье, и ирония, и пленник...
А где любимая, не спрашивай Дождя.
- А мы увидим (мама скажет), поживём!
А что ещё, мы не узнаем заодно.
Там - один - Женя! и с невестою вдвоём.
В двери приятели заметили одно…
Сожжёт столицу! Эта может, сразу видно...
Не зря Рязанов, вот толковый режиссёр!
Сам провожал его, а с виду безобидный,
а будто знал Надежда где его живёт...
... На Рождество как Ипполита закапали,
в каком канале, не скажу какой сугроб.
А чтоб смотрели, чтобы ВАЗ запоминали:
Двадцать один! и по 03 звонили чтоб...
Все три часа, да ещё с подтекстом - не реально… только суть:
* цифры 25.XII. - номер квартиры и дома, - указывают на дату Рождества
* Моя Галя – настоящий человек! Крик души. Женя пытается оспорить первые главы Ветхого Завета. Его Галя висела на Доске Почёта. Это загадочное имя Галя... Перевод слова, курица - pollo (исп), пиле (болг), ;;;;;;;;; (греч). Имя существительное, das Huhn (нем): gallina, pollo. Проверка окончена. Gallina - Henne - курица.
«Курам на смех быть вне себя от изумления, видя, что льву удалось, наконец, наложить лапу на мышь… И что за святотатство сближать Бородино с Варшавою», после того как Вяземский ознакомился со стихотворением Пушкина:
«Уж Польша вас не поведёт - Через её шагнёте кости!»
* Редкое имя, Надя и 10 лет не изменили, что?.. Тут намёк на подданство времён смены династии.
Википедия: Владислав IV (польск. W;adys;aw IV Waza; 9 июня 1595—20 мая 1648) — король польский и великий князь литовский с 6 февраля 1633 (провозглашение избрания 8 ноября 1632), старший сын Сигизмунда III. 27 августа (6 сентября) 1610 года как русский царь принял присягу московского правительства и людей. После договора началась присяга. Она происходила на Девичьем Поле. Там были раскинуты шатры; обе стороны старались как можно роскошнее и праздничнее устроить это важное дело. Перед убранным налоем присягнули в соблюдении договора гетман, а потом польские военачальники за короля, королевича, за всю Речь Посполитую и за ее войско. Потом двое архиереев приводили к присяге русских бояр; за ними присягали служилые люди, гости, а потом уже множество всякого народа. Присяга не окончилась одним днем; на другое утро большой кремлевский колокол созывал народ в собор, потом несколько дней повторялось то же; приводили к ней московских людей бояре и дворяне в присутствии отряженных для того Жолкевским поляков. Сверх того в разные города разосланы были дворяне и дети боярские для приведения к присяге городов с их землями.
В окружной грамоте, разосланной Мстиславским по городам, объяснялось, что после низведения Шуйского был вызов выборных людей под Москву, но до сих пор никто из них не явился, а между тем гетман Жолкевский стоял под Москвой, и при нем русские люди с Салтыковым, – поэтому все духовные и мирские люди всего Московского государства присудили просить на царство Владислава, королевича польского, но с тем, чтобы он принял греческую веру. Везде присягал обманутый таким образом народ, и присягал в уверенности, что Владислав примет греческую веру. Присягать на верность царю католического вероисповедания никто не был расположен на Руси, кроме таких, для которых важнее и дороже всего на свете были их личные выгоды. Но как ни много было тогда склонных ко всякого рода обманам, вынуждаемым страхом или выгодами, вера и для них была такая святыня, за которую и они преображались в доблестных героев.
По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королём Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Русский престол. После низложения Василия Шуйского летом 1610 года московское правительство (Семибоярщина) признало Владислава царём и чеканило от имени «Владислава Жигимонтовича» монету...
- Надо же, 10 лет прошло, а вы совсем не изменились! Речь о том, что в результате, так называемой Смуты, длившейся порядка 40 лет, и закончившейся сменой династии (Рюриковичей на Романовых), Московия официальное десятилетие была под Польшей. После «пожара в Кремле» и изгнания так называемых поляков (которые не составляли большинства войска, а там были и русские, и белорусы в том числе), и был придуман, четыреста лет спустя праздник - День России. Однако и России в полном понимании сего термина в том-то как раз месте быть ещё и, не могло… Ну да ладно, сейчас о комедии.
* Рейс в Красноярск №362 откладывается...
362 (триста шестьдесят второй) год по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся во вторник. Это 362 год нашей эры, 362 год 1 тысячелетия, 62 год IV века, 2 год 7-го десятилетия IV века, 3 год 360-х годов.
...Были в;чи Трояни, минула л;та Ярославля — были плъци Олговы, Ольга Святьславличя. Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше, и стр;лы по земли с;яше. Ступаетъ въ златъ стремень въ град; Тьмуторокан;…
Юлиан собрал христианских епископов. Указы, разрешавшие открывать храмы старых богов, приносить жертвы и восстанавливать их культы. Юлиан переехал в Антиохию (император Юлиан ордена Афанасия, покинул Александрию). Он будет оставаться (в изгнании) в Верхнем Египте и в союзе с Аршаком II стал готовиться к походу против персов. Когда сгорел храм Аполлона Дафнейского (храм Аполлона в Дафне, за пределами Антиохии, разрушен в загадочном пожаре), то Юлиан закрыл самую большую церковь в Антиохии.
Скончались: Мануил, Савел и Исмаил — христианские святые, мученики. Землетрясение поражает Никее (Турция).
Год 362 (CCCLXII) был общим годом. В то время он был известен как год консульство Mamertinus и Флавий Невитта (или, реже, год 1115 Ab Urbe condita). Наименование 362 было использовано с раннего средневековья, когда Anno Domini - календарь эпохи стал распространенным методом в Европе для обозначения лет.
Армения первая в масштабах страны того времени приняла христианство в 301 году.
Напомню, что спустя почти семь веков, в 987 это сделала Польша, а через год - часть Правобережья Днепра - поляне, то есть городская элита руси. Рассуждать о том, что это была некая Русь в масштабах современной Украины и Беларуси с Россией - в корне не верно. Владимир Святославович воздвиг Десятинскую церковь на месте Ильинской в Киеве, дружиной спустили Перуна по Днепру, на том дело и упокоилось. Новгород крестили (Добрыня огнём, а Путята мечом) спустя два столетия, а восточные территории (часть современной России, Беларусь и Прибалтийские страны), то есть Великое княжество Литовское, - они оставались при своей вере ещё три столетия; а Мценск на Зуше (приток Оки - 300 км от Москвы) крестили только в XV веке; а весь Север и Дальний Восток до сих пор остались не охваченными прогрессивным учением…
Однако официальная дата крещения Руси принята, - достаточно вспомнить памятник в Новгороде на Волхове, установленный к памятной дате призвания - 862 году - спустя ровно тысячу лет. По нему можно размышлять о представлениях о мире всего тысячелетия. Достаточно обратить внимание на то, что выполнен он в три яруса в виде перевёрнутого колокола, который облепили десятки мужиков с оружием и распростёртыми руками, и благодарными взорами к западу. Среди них две бабы. Одна на коленях, пала пред основанием крыжа, а вторая - отдаёт ребёнка явленным крестоносцам. Страшный памятник, если честно...
…продолжая в контексте озвученной цифры и фамилии друзей, за 500 лет до:
18 июля 362 года - император Юлиан прибыл в Антиохию с экспедиционными силами (60000 человек) и остается там в течение девяти месяцев, чтобы начать кампанию против Персидской империи. Он обеспечивает сотрудничество с Арсаку (король Армении), который борется в кровопролитной партизанской войне против персов.
К вопросу: «Катаняны приглашали отметить Новый Год вместе».
* Рейс №392 прибыл из Москвы... Евгений - Женя.
392 (триста девяносто второй) год по юлианскому календарю — високосный год, начинающийся в четверг. Это 392 год нашей эры, 392 год 1 тысячелетия, 92 год IV века, 2 год 10-го десятилетия IV века, 3 год 390-х годов.
Император восточной части Римской империи Феодосий Великий не признал Евгения. 22 августа провозглашён императором друг Арбогаста, государственный секретарь Евгений.
15 мая - император Валентиниан II , возраст 21, будет убит во время продвижения в Галлии против франкского узурпатора Arbogast . Он нашёл «висит» в его резиденции в Вене.
"Смерть через повешение" перенаправляется сюда (значения): «Подвесной является приостановка лица с помощью петли или лигатуры вокруг шеи. Оксфордский словарь английского языка гласит, что висит в этом смысле "специально, чтобы предать смерти опусканием на шее", хотя ранее также сослался на распятие и смерть от колото-рваных ран, в котором тело останется "висеть". Висячие - был распространенным методом смертной казни, так как средневековые времена, и является официальным методом исполнения во многих странах и регионах. Первый счёт исполнения через повешение был в Homer 's Odyssey. Wikipedia.
Феодосий I становится последним императором, который управляет всей Римской империи. Он издает указ, усиливающий запрет на молитвы и жертвы в нехристианских храмах. Он также запрещает предметы духовного значения, которые можно было бы использовать в домашних условиях, таких как ладан или духовных фигур.
Христианин (произношение: я / к г ; ; т ; ;n / Слушать или / к г ; s т J ;n) является человек, который следует или придерживается христианства, в авраамических, монотеистической религии, основанной на жизни и учении Иисус Христос. "Христианин" происходит от койне греческое слово Христа Os (;;;;;;;), в переводе с библейского иврита термин Машиаха.
В иудаизме, мессии (Транслит Христос, лит «помазал, покрытый маслом») это титул спасителя и освободителя еврейского народа. Концепция мессианизма возникла в иудаизме, мессией является король или верховный жрец традиционно помазаны святым елеем помазания. Тем не менее, мессий не были исключительно евреями, так как еврейская Библия относится к Кир Великий, царь Персии, как мессия для его декрета восстановить Иерусалимский храм. В еврейской эсхатологии, Мессия будущий еврейский царь из Davidic линии. Мессия часто упоминается как "Царь Мессия" (Мелех Машиах) или Малка meshi;a на арамейском языке. Православные считали, что Мессия спускался от своего отца через линию царя Давида, построить третий храм. Еврейская традиция ссылается на Искупителей, оба из которых называются Машиах и участвуют в мессианском возрасте: Машиаха бен Давида; и Машиах бен Йосеф. https://en.wikipedia.org/wiki/Christian Кристиан
- Женя, а как ваше отчество? - Михалыч.
Михалыча зовут в Эрмитаж (от фр. hermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), образно – в Дом или домой. Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II, а если по существу – краткая история вопроса очерчена выше. Однако речь не идёт о нации (интеллигентов), всего лишь о иудохристианстве. Советский Союз, как прообраз Хазарии снимет сразу много вопросов, сопоставив обе системы колонизации. Иконоборчество, смена конфессий (или их запрет), сравним с переворачиванием фото жениха Наденьки и посещением квартиры колядующими... Приют путника. И переводится hermitage: хатина відлюдника (укр), хаціна пустэльніка (белор), испосничка ћелија (серб), Einsiedelei (нем), но и - eremo (итал). А вот и ярмо.
Einsiedelei (хатина,хаціна, хижина отшельника), что пустой звук немцу и англичанину. Сама калька для иностранца есть непереводимый набор звуков - никто, кроме русского, не сможет объяснить слово: делает, сделал, пойду на дело и т.д. А «фенька» пришла от офенистов, времён крестовых походов. Элементарные знания немецкого позволяют разобрать термин по слогам, где Ein - один; sie - вас, и delei - звук «делай». Собственно, не обращая внимания на сложности с «delei», впечатление об образе уже складывается (семенной огурец по басням Крылова).
А «delei», лишь добавит «масла в огонь» в «греческий», о котором так много слышали в школе. Буква «Д» это святость (переводится st), а за ёлку (ель\эль) уже все знают. Так и «d elei» - г милости (болг), г щедроты (русск),г шчадроты (белор), г щедроти (укр). Да и вымышленная «Фе-д-ра» (совратительница пасынка в нашумевшей пьесе), раскрывается так: «вера-святость-бог солнца».
...Ты буй Рюриче и Давыде, — не ваю ли, злачеными шеломы по крови плаваша?..
Продолжить поэму мифами, так «Davidic линия», это о меткой праще и камнем в щель; а «Малка meshi;a» - внебрачная прародительница Владимира от Святослава, сестра Добрыни. Княгиня Ольга их сослала в глушь, в деревню от позора, а потом, после её смерти (969), Добрыня выпросил должность Владимиру (971) – на княжение в Новгород на Волхове. Потом погиб Святослав (972), его смерть овеяна мифами - печенежский хан Куря пил вино из чаши - из черепа Святослава. Потом гибнут все его сыновья, законные наследники. Так, под «мостом» стараниями иудеев гибнет сын Олег, потом сын Ярополк погибает обманом от «солнышко незаконнорожденного», и остаётся в живых из близких родственников один «Владимир сын Малки», креститель…
Собственно, если от немецкого (или от французского) - hermitage, то звук «her» породил не только историка Херодота со всеми их Хераклами, а «on sam» - ёлку! Смотрите, «ele i»: он я (русск), on sam (серб, хорв), ён я (белор), він я (укр), h;n i (фин), han i (швед). Не надо ни каких ссылок, нам родной язык наглядно демонстрирует любую этимологию. Так и с мишурой - блёстками в виде серебристого дождя, не имеющими якобы смысла и внутреннего наполнения… История «призвания» ни что иное, как рассказ о смене завета, то есть нарока. Владимир принял двоеперстие, а вместо гарема и 800 наложниц - одну Анну. Серьёзное решение.
…А вскоре и церковный раскол в 1054 году… А так как проживают католики и православные и сегодня на одной территории, то и календаря мы знаем два, и празднуют они событие с разницей в неделю. А блюстители древлего благочестия, те ещё позже, - на две не-д-ели. Рождественское блюдо - гусь, индейка, курица, поросёнок… На Новый год французы предложили оливье с яичком и колбасными обрезками, а Михалыч обозвал «заливную рыбу»… стрехнином. Кому что.
* Заливная рыба...
Христиане. Рафаэль. После чудесного улова рыбы, Христос призывает Своих учеников, чтобы стать «ловцами человеков» (Матфея 4:19) от Рафаэля.
* Телефон в Москве продиктован так: 46-46-021 (с тысяча десятого по одна тысяча двадцать первый год) по юлианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в воскресенье. Это 1021 год нашей эры, 21 год 2 тысячелетия, 21 год XI века, 1 год 3-го десятилетия XI века… Васпураканское армянское царство подверглось нападениям тюркских племён. Не в состоянии противостоять нашествию, царь Васпурикана, Сенекерим Арцруни — согласился присоединить своё царство к Византии, после чего оно прекратило самостоятельное существование. (Отметили… вместе с Катанянами)
* По телевизору у Нади: «Два адвоката белорусских...»
30 июля — на Руси освящён храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба — первых святых Руси. Первое упоминание Витебска в Московском летописном своде. Город возник на высоких берегах Западной Двины и Витьбы (давшей ему имя), - на пути «из варяг в греки» в 973 году, но княгиней Ольгой (почившей в 969).
Яръ туре Всеволод;!.. Кая раны дорога, братiе? Забывъ чти и живота, и града Чрънигова — отня злата стола — и своя милыя хоти — красныя Гл;бовны свычая и обычая?
По городской легенде (от XVIII века), его основала святая равноапостольная княгиня Ольга. А первое упоминание о Витебске находится в Московском летописном своде под 1021 годом, где говорится, что Ярослав Мудрый передал два города («Восвячь и Видбеск») князю Брячиславу Изяславичу. «Будущий православный святой благоверный князь» (конунг Ярицлейв) – Ярослав женат на «будущей православной» и «святой Ингигерд». Ингигерда дочь шведского короля (швед. Ingegerd Olofsdotter, на Руси - Ирина и почитается как Анна Новгородская). Она вторая жена Ярослава. По брачному договору принцесса Ингигерда получила в приданое город Альдейгаборг (до 1703 года Ладога, ныне село Старая Ладога) с прилегающими землями. Это и есть, напомню: Первая Русская столица.
Всеславъ Князь людемъ судяше, Княземъ грады рядяше, а самъ въ ночь влъкомъ рыскаше — изъ Кыева дорискаше до Куръ Тмутороканя — Великому Хръсови влъкомъ путь прерыскаше...
Тёмная страница нашей истории, но «Великому Хръсови» и волком - о Всеславе Вещем гласит повесть о полку…
Постриг Ирины-Ингигерды был первым в «великокняжеском доме», с него началась традиция пострижения русских князей и княгинь после исполнения ими долга правителей народа. Овдовев в 1054 (1050) году (год первого раскола церкви), она постриглась в монахини под именем Анна и скончалась в Новгороде 10 февраля 1056 года, приняв перед смертью схиму. Делёж земли русской продолжался, и Витебск достался Святославу, который стал первым витебским князем, а после того, как Полоцкую землю разорил Мстислав Великий то и Святослав был отправлен в Византию...
Великый Княже Всеволоде! — не мыслiю ти прелет;ти издалеча, отня злата стола поблюсти? Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти! Аже бы ты былъ, то была бы Чага по ногат;, а Кощей по резан;. Ты бо можеши посуху живыми шереширы стр;ляти удалыми сыны Гл;бовы!
Обращался Игорь к Всеволоду (Большое гнездо), но тот не пришёл на помощь…
В 1812 году в занятом Витебске Наполеон решил прекратить кампанию: «Здесь я остановлюсь! Здесь я должен осмотреться...», потом всё же изменил решение.., а через два десятилетия во времена восстания в Варшаве, в Витебске скончался отравленный великий князь Константин, наместник Польши.
* - Я где? В городе на Неве?..
Несколько раз недоумевает Михалыч, не называя имени города. История Москвы старше на пол тысячелетия Санкт-Петербурга, а Ленинграду и вовсе полвека от сценария комедии. Святая и «будущая православная» - русская Ингерманландия, одним словом, во чистом Поле созданная ловкими историками от «мудрых» управителей. Забывая о том, что могилка-курган Олега (доверившего коня своего в аренду мудрецу, веровавшему Перуну одному) находится в Ладоге, а могилки Кия нигде нет… Странно даже, как это историки не догадались похоронить Кия? Хотя за них постарались филологи - кий теперь суффикс в русском языке. Рука руку моет. Это даже надёжнее камня на обочине… Располагается Ин-гер-ман-ландия (русское происхождение звуков, соответственно и слова) по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером на западе и Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами на востоке вплоть до Тверской области в разные периоды истории.
...се бо Готскiя красныя д;вы въсп;ша на брез; синему морю, звоня Рускымъ златомъ, поютъ время Бусово, лел;ютъ месть Шароканю!
Ярослав Мудрый — брат православных, первых прославленных на Руси святых — князей Бориса и Глеба (и дед Владимира Мономаха). По странному стечению обстоятельств, погибли все братья, их было 12 человек, и отец Владимир (Солнышко) умер никому неизвестно от чего в 1015 году достаточно молодым. Если учесть, что в 971 он стал княжить в Великом Новгороде пусть в 5-7 годков, то в 1015 ему могло быть около 50 лет. Некоторые историки и вовсе дают от силы - 45…
* Телефон в Ленинграде 14-50-30
Напомню, год 1453 - год падения (кому освобождения) Константинополя (Царь-Града бывшего).
Одновременно, а так совпало, что это и год падения Великого Новгорода... Шемяка Дмитрий Юрьевич, внук Дмитрия Донского и Великий князь Всея Руси (первым носил этот титул) съевши куру за обедом неожиданно отравился, а московский дьяк Беда получил повышение.
* Одолжить рублей 15-16, у девушки с «редким именем» в новом платье, или:
Категория включает картины, созданные в 1516 году.
«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой художник работал вплоть до своей смерти в 1520 году. В настоящее время хранится в Ватиканской пинакотеке. Преображённый Христос парит в воздухе в сияющем одеянии, с Моисеем (справа) и Илией (слева). Под Христом и пророками лежат ослеплённые небесным сиянием Иаков, Пётр и Иоанн, традиционно символизирующие: надежду, веру и любовь, в одеяниях соответствующих цветов — зелёного, жёлто-синего и красного. Апостол Матфей (по другой версии — Андрей), изображённый в левом нижнем углу на уровне глаз зрителя, делает предостерегающий жест, словно просит не подходить, выполняя, таким образом, функцию посредника между зрителем и происходящими на картине событиями.
«Успение Богородицы» – картина Тициана, написанная в 1516-18 годах. Находится в главном алтаре собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Крупнейшая алтарная картина в Венеции.
События на картине происходят на трёх разных уровнях. В самом низу – апостолы, замершие в разнообразных позах. Они со страхом смотрят в небеса, взывая к ним с мольбой и протянутыми руками. В центре композиции – Дева Мария в красном одеянии и синей мантии. Она взмывает к небесам на облаке, окружённая множеством херувимов. Сверху на них взирает Господь Бог с развевающимися на ветру власами и бородой, сопровождаемый ангелом, приготовившим для Марии корону.
Сияние Христа ассоциируется с лунным светом, что отражает традиционное предубеждение о связи эпилепсии с Луной (отсюда — лунатик). Во времена Рафаэля эта мистическая связь была настолько пугающей, что эпилептиков нередко сжигали на костре. Научное опровержение такой связи было дано лишь в 1854 году.
Рука (творящая), вдали (за облаком)...
Рафаэль (чьё имя на иврите означает «Бог исцелил»), по-русски: Ра-Фа-Эль, или: Бог Солнца, плюс Вера и Творец. Термин «эль» имеет и иное значение. Для Ницше дихотомия картины заключалась в противопоставлении Аполлонийского начала Дионисийскому:
«В Преображении мы видим на нижней половине в бесноватом отроке, отчаявшихся вожатых, беспомощно перепуганных учениках отражение вечного и изначального страдания, единой основы мира: иллюзия здесь отражение вечного противоречия - отца вещей. И вот из этой иллюзии подымается, как дыхание амброзии, новый, видению подобный, иллюзорный мир, невидимый тем, кто внизу охвачены первой иллюзией, - сияющее парение в чистейшем блаженстве и безболезненном созерцании, сверкающем в широко открытых очах. Здесь перед нашими взорами в высшей символике искусства распростёрт аполлонический мир красоты и его подпочва, страшная мудрость Силена, и мы интуицией понимаем их взаимную необходимость».
Что тут дополнить? За наши взор и интуицию никто не спрашивал... Однако чую, что «греко-египтяне» нас любят до сих пор…
* Мой Дом и французские духи...
- Они же дорогие, спасибо!
- Наденька, не стоит мелочиться.
Так и весь фильм состоит из фраз в значении от мала до велика
* Польский гарнитур один стоил 830 и 25 сверху, или
1830 (тысяча восемьсот тридцатый) год по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 1830 год нашей эры, 830 год 2 тысячелетия, 30 год XIX века, 10 год 3-го десятилетия XIX века…
29 ноября — начало польского национально-освободительного восстания
5 декабря — после отхода российской армии из восставшего Царства польского диктатором Польши назначен генерал Юзеф Хлопицкий.
Польское восстание 1830—1831 годов, (в польской историографии — Ноябрьское восстание (польск. Powstanie listopadowe), Русско-польская война 1830—1831 годов (польск. Wojna polsko-rosyjska 1830 i 1831) — национально-освободительное (в польской и советской историографиях) восстание против власти Российской империи на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины. Происходило одновременно с так называемыми «холерными бунтами» в центральной России. Началось 29 ноября 1830 года и продолжалось до 21 октября 1831 года, под лозунгом восстановления независимой «исторической Речи Посполитой» в границах 1772 года, то есть не сецессии территорий с преимущественно польским населением, но и территорий, населённых белорусами и украинцами, а также литовцами и евреями.
Великий князь и наместник Польши Константин Павлович покинул Варшаву и умер в Витебске, по всей видимости отравлен, как за пять лет до него - Александр Первый Павлович с супругой.
25 января 1831 года сеймом немедленно был принят акт о низложении Николая и запрете представителям династии (Дома) Романовых занимать польский престол.
* Дождь в контексте
или Дажбожии внуки - Олега Гореславлича - из поэмы «Слово о полку Игореве»:
Тогда при Олз; Гориславличи с;яшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука...
- У дождя я спрашивал, где моя любимая?..
- А что легкомысленна, так поживём - увидим.
* у Ипполита была модель ВАЗ - 2103
* Вот как надобно писать историю! Воскликнул Пушкин, отложив "Историю для детей" (автор Ишимова), и поставил дату под автографом: 27.01.1837 г.
- И чтобы для всех - этот год был не короче предыдущего! Всем любви и счастья, здоровья и долгих лет жизни.
Спасибо.
Свидетельство о публикации №119122400967