Будете ненавидимы всеми народами за имя Мое

 Понятно, что сказано о последователях Христа. Но почему? Задумываться над этим вопросом не следует, ведь даже псалмопевец Давид, еврей по происхождению, жалуется Богу на ненависть соплеменников(Псалтирь 9:14; 17:18; 24:19; 34:19 и так далее). Если обобщить, причина здесь в жизненном законе — единство и нешуточная стычка противоположностей. Соломон этот закон в длинной цепочке антагонистов раскрывает: мягко стлать да жёстко спать. Сначала созидательные тенденции, а потом разрушительные. Это знамение луна нам вырисовывает: рост света до апогея, а потом ущерб до полной тьмы. Но и солнышко такую же эклиптику вычерчивает. Евангелист Лука даже обещает блаженство тем, кого ненавидят и поносят, ведь ненависть, как мрак и ущерб света, преходяща, если дождаться новолуния в знаменательнице-луне. ВОЗРАДУЙТЕСЬ В ТОТ ДЕНЬ И ВОЗВЕСЕЛИТЕСЬ(Лука 6:23). Корни противоречий здесь социальные: угнетённые не для здешнего мира и цикла предназначены, а вот благополучные и довольные как раз приятственны здесь(Иоанн 8:23; 17:4; 18:36). Но бывают и исключения, например, граф Толстой не нашёл смысла жизни ни в богатстве, ни в титулах, а искал в правде и справедливости, или Владимир Ильич Ленин стал вождём мирового пролетариата, а ведь воспитывался в дворянской семье.
   Необязательно в знамение приводить луну или солнце. Во всяком творении можно найти образ и подобие Божье. Например, дерево в Библии аттестуется только с семенем на земле, что опять же можно уподобить новолунию или весеннему солнцу(Бытие 1:11). Смоковница без плода и семени  несостоятельна и Христом проклята(Марк 11:13-14, 21-24). Причём, семя с дерева должно отпасть на землю и воцариться для нового цикла. Вот почему Христос и родственные связи в семье, хоть и не всегда в повелительной форме, считает необходимым разорвать — оставить или возненавидеть(Лука 14:26; Матфей 15:14; 19:5; 19:29). Так что ненависть не противоречит христианскому вектору на любовь, но содействует аккумуляции любви. И не зря показателен меч в руках Христа или серп во время жатвы(Матфей 10:34; Марк4:29). Вот она генетическая мощь семени, хоть и оторванная от родословия, от корней: ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОДОБНО ЗЕРНУ ГОРЧИЧНОМУ, КОТОРОЕ ЧЕЛОВЕК ВЗЯЛ И ПОСЕЯЛ НА ПОЛЕ СВОЕМ,  КОТОРОЕ, ХОТЯ МЕНЬШЕ ВСЕХ СЕМЯН, НО, КОГДА ВЫРАСТЕТ, БЫВАЕТ БОЛЬШЕ ВСЕХ ЗЛАКОВ И СТАНОВИТСЯ ДЕРЕВОМ, ТАК ЧТО ПРИЛЕТАЮТ ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ И УКРЫВАЮТСЯ В ВЕТВЯХ ЕГО(Матфей 13:31-32). А вот что стало с деревом, которое бесплодно или приносит дурные плоды:  ВИДЕЛ Я НЕЧЕСТИВЦА ГРОЗНОГО, РАСШИРЯВШЕГОСЯ, ПОДОБНО УКОРЕНИВШЕМУСЯ МНОГОВЕТВИСТОМУ ДЕРЕВУ;  НО ОН ПРОШЕЛ, И ВОТ НЕТ ЕГО; ИЩУ ЕГО И НЕ НАХОЖУ(Псалтирь 36:35-36). Так что неудивительно, когда Христос велит выкорчёвывать из себя не только сучья но и подгнивающий ствол, изжитое бревно(Матфей 7:3-5). Впрочем,  есть и терапевтический вариант, когда пьянящий голос жениха и невесты ещё бродит в организме: всякая ветка, не приносящая плода, отсекается, а приносящая плод, очищается, чтобы стать более плодоносной(Иоанн 15:2).
   Что такое ветка дерева? Это та же фаза, что и фаза луны, то есть как бы неделя, седмица, семёрка. Семёрка сама за себя говорит: СЕ МЕРА! Таким трудоднём и сатана просил сеять веру одноразово, как пшеницу: собрал урожай и потихоньку, незаметно оскудевай, диссипируй, превращайся в вертеп разбойников!(Лука 22:31) Но чтобы вера не оскудевала, а умножалась, Христос показал на апостоле Петре цикличность(Лука 22:32; Иоанн 21:15-17).  МЕРОЮ ДОБРОЮ, УТРЯСЕННОЮ, НАГНЕТЕННОЮ И ПЕРЕПОЛНЕННОЮ ОТСЫПЛЮТ ВАМ В ЛОНО ВАШЕ; ИБО, КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ЖЕ ОТМЕРИТСЯ И ВАМ(Лука 6:38) — вот что назначено тем, кто в цикличности притерпелся не судить, а прощать и раздавать, растрачивать себя. Растрачивать — это центробежная, светоносная энергия, и вовсе не означает, что растрачивать и расточать — пагубно, даже если Христос сказал:  КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). На то апостол Павел и приводит в пример коринфянам Христа, что Он  РАСТОЧИЛ, РАЗДАЛ НИЩИМ; ПРАВДА ЕГО ПРЕБЫВАЕТ В ВЕК(2 коринфянам 8:9; 9:9). Но как можно раздать и расточить, если его, добра, нетути! Надо собрать сначала, и это называется центростремительной энергией. Люди, читая Пятикнижие Моисея, и вправду думают что еврейские беглецы из Египта питались небесной манной в пустыне. Так или не так, для нас это прежде всего миф, образ! Евреи её собирали на будущее, как собирает зимой природа снежную небесную крупу, чтобы талой вешней водой воскреснуть. Как не скверно жилось евреям в симбиозе с коренным населением, но ведь были и лучшие времена при Иосифе! И уж если пианино с голосом жениха и невесты в конце концов расстроилось, надо заготавливать припас для новой любви. В Коране написано, что припас для будущей жизни заготавливается уже сегодня.

Камень темный отдай, а сверкающий камень возьми:
С ним в золото веры, что блещет, как пламень, возьми.
Тот, дающий припасы – ну, трудно ли нам это взвесить? —
Взяв припас твой единый, припасов пошлет тебе десять.
Состоянье свое поместить как бы лучше ты мог?
Сколько прибыли верной на свой ты положишь порог!
 (Низами, Сокровищница тайн)

Да это и в Евангелии образно удостоверяется в виде верблюда, проходящего через игольное ушко, - ни банкир, ни олигарх туда не сунется(Матфей 19:24). Но почему верблюд? Да потому что этот пустынный корабль сутками может не есть и не пить. То есть повествование Моисея наряду с историей еврейского народа во главу угла ставит культивацию Божьих людей, пророков. А для этого пост просто необходим!  Почему в современной церкви нет пророков? Да потому что кровопийцу комара отцеживают, а усердного в посте верблюда проглатывают(Матфей 23:24).  ТАКОВ ПУТЬ И ЖЕНЫ ПРЕЛЮБОДЕЙНОЙ; ПОЕЛА И ОБТЕРЛА РОТ СВОЙ, И ГОВОРИТ: "Я НИЧЕГО ХУДОГО НЕ СДЕЛАЛА"(Притчи 30:20).
   О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ, ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран, 2:179-180, перевод Крачковского). Я готов ещё нагнетать и подогревать важность поста, поэтому приведу вкупе несколько переводов этого стиха. О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ ПОДОБНО ТОМУ КАК БЫЛ ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО ЖИЛ ДО ВАС, БЫТЬ МОЖЕТ, СТАНЕТЕ ВЫ БОГОБОЯЗНЕННЫМИ — НА ОПРЕДЕЛЁННОЕ ЧИСЛО ДНЕЙ(2:183-184, перевод Исламского центра научных исследователей Ирана). О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО ЖИЛ ДО ВАС, - БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ СТАНЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫМИ - НА НЕКОТОРОЕ ЧИСЛО ДНЕЙ, БОГОМ УСТАНОВЛЕННОЕ(2:183-184, перевод Османова). О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, - БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ. ПОСТИТЬСЯ СЛЕДУЕТ СЧИТАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ(2:183-184, перевод Кулиева).  О ВЫ, КТО ВЕРУЕТ! ПРЕДПИСАН ПОСТ ВАМ, КАК ОН ПРЕДПИСАН БЫЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО БЫЛ ДО ВАС, ЧТОБ БЛАГОЧЕСТИЕ МОГЛИ ВЫ ОБРЕСТИ НА ДНИ, ОТСЧИТАННЫЕ ЧИСЛОМ(2:183-184, перевод Пороховой). В Коране образно число постных дней определено, как минимум сто седмин: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ СВОИ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263, перевод и нумерация стихов Крачковского). Коранический пост по сравнению с библейским более облегчённый, постятся только днём, ночью еда и секс разрешается, хотя пророк Мухаммед постился днём и ночью. В библейских постах едят по седьмым дням или близко к тому. Так постились ессеи, это донёс до нас  Филон Александрийский, если почитать его заметку О СОЗЕРЦАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ http://stihi.ru/2017/11/19/4787 или  Евангелие от ессеев, где свидетельствует сам Иисус Христос. http://stihi.ru/2015/12/14/8666  В Библии пост привязан к циклу Иерусалима в семьдесят седмин(Даниил 9:24-27),  к седмижды семидесяти прощениям(Матфей 18:22), что одно и то же, и к сроку человеческой жизни в семьдесят-восемьдесят лет, заявленных Моисеем(Псалтирь 89:10-12) и поддержанных Христом — любить Бога всею крепостью жизненных лет( Марк 12:33). 
   Выпавшая небесная манна сравнивается в Исходе с мелким, круповидным инеем(Исход 16:14). В русском языке белой пшеничной крупе тоже дано это имя за похожесть — манка. И в  немецком  её так называют — Manna, и слово это происходит с удивлённого еврейского возгласа: ман ку, что это? Но с чем ассоциируется в русском языке иней? Иней — иной, другой, новый. В немецком языке иней — Reif, что созвучно с однокоренными словами Reife (спелость, зрелость), Reifen (обод, обруч, кольцо), Reifling(отросток). Оба языка твердят, что здесь происходит соединение конца с началом, старого с новым, образуя виток спирали. Вот так с манной преодолевается игольное ушко.
   В Аравии, где ниспущен Коран, зимы нет, и пост привязывается к войне с неверными, здесь именно такое радикальное мифотворчество. Становление религиозного усердия или джихада сокровенно показано на символах стратегии и тактики войны с армией злокозненности и несправедливости. Но разве в Евангелии не то же самое? Легионы злых духов Христос учит преодолевать постом и молитвой(Матфей 17:21). Однако собирание манны при Моисее Он всё же недооценивает: ОТЦЫ ВАШИ ЕЛИ МАННУ В ПУСТЫНЕ И УМЕРЛИ(Иоанн 6:49,58). Но только потому, что арсенальный багаж был собран неполный — вместо семидесяти-восьмидесяти лет жизненного срока евреи только-только уложились в сорок. Себя, как небесный хлеб вечной жизни, Христос связывает с циклом Иерусалима в семьдесят седмин, - такая небесная манна гожа. И его триумфиальное восхождение в этот город, и горестный плач о нём:  ИЕРУСАЛИМ, ИЕРУСАЛИМ, ИЗБИВАЮЩИЙ ПРОРОКОВ И КАМНЯМИ ПОБИВАЮЩИЙ ПОСЛАННЫХ К ТЕБЕ! СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!(Матфей 23:37), - сердце Иисуса здесь, в циклическом Иерусалиме, цикл которого заканчивается развалинами. Воскреснув в  цикле уже для небесного Иерусалима и возносясь к Богу, Христос и учеников благославляет дожидаться славы и благодати в Иерусалиме, а фактически закончить собирание семидесяти седмин небесной манны(Лука 24:49). Апостол Павел в 8-й главе Второго послания к коринфянам тоже указывает своим подопечным на важное усердие веры — собирание небесной манны(2 коринфянам 8:15). Только не надо читать современные переводы, где усердие сводится к собиранию маржи, которая и погубила христианство. Неужели богатство Христа в марже, а не в духовности!( 2 коринфянам 8:9; 9:9)
   Конечно, посты могут быть разными. После отшествия апостола Павла к руководству церковью пришли почитатели христианского лубка, и воздержание от еды во время поста заменили вегетарианством. Христос о такой суррогатной подмене высказался однозначно: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ СВОЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА(Лука 6:44). Но  я  и не притязаю на то, чтобы всех видеть Христами или апостолами. Павел даже посмеивается над такой идеей: ВСЕ ЛИ АПОСТОЛЫ? ВСЕ ЛИ ПРОРОКИ? ВСЕ ЛИ УЧИТЕЛИ?(1 коринфянам 12:29). А в другом месте даже охлаждает несостоятельные амбиции: НЕ МЕЧТАЙТЕ О СЕБЕ(Римлянам 12:6). И апостол Иаков предостерегает  от сомнительной трансформации  из греховной грязи в князи: БРАТИЯ МОИ! НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ(Иакова 3:1). Даже если окинуть взглядом карту земного шара, не вся природа казнится в зимнем посте при отсутствии голоса жениха и невесты. В тропиках и субтропиках приэкваториальной территории, например, вечнозелёное буйство жизненных сил. Но именно там крокодилы, гиены, змеи и сонмы паразитов. Именно там неистовствуют разрушительные тайфуны и  смерчи. Само слово «джунгли» устрашает исходящей из него энергией тьмы. Здесь каждый поедает каждого, и всякий поочерёдно становится то палачом, то жратвой и жертвой. Современная церковь построена тоже на жертвоприношении — на вкушении плоти и крови Христа. Казалось, ну что в этом плохого — с руки священника принять кусочек хлеба и глоток вина! Почему же апостол Павел называет эти дикие джунгли собранием не на лучшее, а на худшее?(1 коринфянам 11:17) А разве хорошо мы поступаем, когда, как и две тысячи лет назад, несправедливо причисляя Христа к злодеям?(Иакова 5:6) Ведь мы независимы, когда Христос терзается в темнице; здоровы, когда Христос за нас корчится в болезни;   имеем тёплый угол, когда Христос странствует в бесприютной слякоти. Злодеи ли сидят в тюрьме или бомжуют на наших равнодушных глазах? Нет, просто Бог их временно ожесточил ради нашего благополучия. А потом инкарнация поменяется, любителям халявы и иждивенчества придётся держать ответ. Его уже теперь Павел предрекает болезнями и смертью, если пользоваться жертвой без рассуждения(1 коринфянам 11:29:30). Но и в другом рождении придётся карму отрабатывать, поскольку это кармический закон: КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С НИМИ(Матфей 7:12). Есть два сорта людей — самодостаточные и вступающие в симбиозы и группировки, чтобы поживиться. Иллюстрирую самодостаточных стихом Евгения Евтушенко:

Дай, Бог, быть тертым калачом,
не сожранным ничьею шайкой,
ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

С мэтром поэзии полемизирует поэтесса Новелла Матвеева, и её конституционные манифесты меркантильности как раз годятся для партнёрства в стаях и группировках, что присуще молодости:

Только тот, кто любви своей силой
За возлюбленной тенью в Аид
Мог спуститься, тот песню для милой
В неподкупных веках сохранит.
Жизнь — цветок. Ей закон — аромат.
Не ищи же теряясь по сортам,
Божью искру в Калачестве тёртом,
Друг мечты и романтики брат!

Апостол Павел старается спасти и тех, и других или хотя бы некоторых из них: БУДУЧИ СВОБОДЕН ОТ ВСЕХ, Я ВСЕМ ПОРАБОТИЛ СЕБЯ, ДАБЫ БОЛЬШЕ ПРИОБРЕСТИ:  ДЛЯ ИУДЕЕВ Я БЫЛ КАК ИУДЕЙ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ИУДЕЕВ; ДЛЯ ПОДЗАКОННЫХ БЫЛ КАК ПОДЗАКОННЫЙ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ПОДЗАКОННЫХ;  ДЛЯ ЧУЖДЫХ ЗАКОНА - КАК ЧУЖДЫЙ ЗАКОНА, - НЕ БУДУЧИ ЧУЖД ЗАКОНА ПРЕД БОГОМ, НО ПОДЗАКОНЕН ХРИСТУ, - ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ЧУЖДЫХ ЗАКОНА;  ДЛЯ НЕМОЩНЫХ БЫЛ КАК НЕМОЩНЫЙ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ НЕМОЩНЫХ. ДЛЯ ВСЕХ Я СДЕЛАЛСЯ ВСЕМ, ЧТОБЫ СПАСТИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕКОТОРЫХ(1 коринфянам 9:19-22). Павел бы не рекомендовал вступать в инертные и раскалывающиеся симбиозы, но это зависит от Божьего природного дара(1 коринфянам 7:8; 32-38).    И Христос на ревнивую реплику Иоанна запретить некоему одиночке благовествовать Его именем, успокоил любвеобильного ученика: это не другой коленкор, - КТО НЕ ПРОТИВ ВАС, ТОТ ЗА ВАС(Марк 9:38-40).
Ещё раз напоминаю: нехорошо жить за чужой счёт, ведь за это обязательно будет адекватный  суд(2 коринфянам 5:10). Надо самому себя судить и казнить, в том числе и голодом, вот хорошая основа для возвышения опять же над собой(1 коринфянам 11:31).
   Но я не рождаю христиан и не опекун, поэтому каждый пусть поступает по своему разумению. Кстати, необязательно пост приобщать под Иерусалим, Сион или под разрушенный иерусалимский храм. Или под древо жизни.  Вот, например,  роды, и Господь через пророка удостоверяет, что если есть  беременность в 70 седмин, наследие, как седмина завета, родится.  Гора, в 70 седмин, которая сталкивается в море, чтобы подводный вулканический процесс опять создал новую гору-остров в  одну седмину(Исайя 66:8-9).  Или вот уж откровенней некуда: если пост будет на высоте(Исайя58:4), то есть на семидесяти седминах, судьба быть тебе восстановителем развалин, возобновителем путей для населения(Исайя 58:12). Да вся Библия привязана к суверену, к Слову, которое было в начале, то есть к седмине творения(Бытие, глава 1).   И ВДРУГ, ПОСЛЕ СКОРБИ ДНЕЙ ТЕХ, СОЛНЦЕ ПОМЕРКНЕТ, И ЛУНА НЕ ДАСТ СВЕТА СВОЕГО, И ЗВЕЗДЫ СПАДУТ С НЕБА, И СИЛЫ
НЕБЕСНЫЕ ПОКОЛЕБЛЮТСЯ(Матфей 24:29). Эта цитата тоже говорит о семидесяти седминах посюстороннего мира, который посредством колебания, нуллификации, преображения, перелицовки становится одной седминой  или семечкой. Но апостол Павел приводит цитату из пророка Аггея: ЕЩЕ РАЗ ПОКОЛЕБЛЮ НЕ ТОЛЬКО ЗЕМЛЮ, НО И НЕБО… ЧТОБЫ ПРЕБЫЛО НЕКОЛЕБИМОЕ(Евреям 12:26-27; Аггей 2:6-7). Посеянное семечко-то должно прорасти, а значит, умереть, в этом и заключается колебание. ТО, ЧТО ТЫ СЕЕШЬ, НЕ ОЖИВЁТ, ЕСЛИ НЕ УМРЁТ(1 коринфянам 15:36). И если мы приняты Богом, как усердными душами, Бог даст нам не земные тела, а небесные, чтобы быть светоносными звёздами(1 коринфянам 15:35-44). Ведь Бог — огонь поядающий, и чтобы не сгореть, должно наследовать Его природу(Евреям 12:29).


Рецензии