Флейта
Рано ещё было. Учительница им только показала строение флейты и как надо в неё правильно дуть. Он усердно тренировался. Просил меня считать, как долго он может выдыхать в дудочку. Дуть получалось. Но хотелось дуть и нажимать на дырочки, чтобы получались красивые звуки. Но ничего не выходило без знания нот. Такой он был расстроенный. Я его успокаиваю, «ещё научишься, всё по-тихоньку». А он чуть не плачет: «ничего не получается».
Дошли наконец они в классе и до нот, и до простых песенок. Всё стало получаться. Дома я у него за благодарного слушателя. Но бурные мои аплодисменты сын мой сразу отвёрг: «мама, не надо так много хвалить и хлопать». Мама исправилась, внимательно выслушивая каждое произведение и отдавая только пару искренних замечаний. Если не очень удачно получилось, то говорю. Он соглашается, потому что и сам замечает. Радуемся вместе, если игра удаётся.
Однажды ему надо было репетировать одну песенку, которую надо было исполнять под аккомпанемент, записанный на компакт-диске. Я включила проигрыватель, выбрала нужную песню. Раз-два, начали! Отстал. Не успевает. Включаю ещё раз. Опять не так. И ещё раз. Уже лучше, но не совсем. Сын ещё недоволен. Повторяем ещё раз, и ещё раз. До тех пор, пока у него всё не получилось и он не остался доволен своей игрой.
В тот момент я поняла, что даже если мы не обладаем гениальными способностями и не схватываем все на лету, а имеем сильное желание, терпение и настойчивость - то всё у нас получится.
И теперь, когда у меня что-то не получается сразу, я вспоминаю нашего юного флейтиста и говорю себе , а может и правда, терпение и труд всё перетрут...
Свидетельство о публикации №119122401034