Зеркало мира
мне девять, и я - по уму - не католик,
хоть в ритме хорала под веками пляшут
аморфные, топкие и настоящие
видения - почва стыда и надменности,
которым досада приходит на смену,
и лестница в крипту - любви вожделенней
/туда не пускают без сопровождения/.
Бессвязно и шёпотом: «Где мы? - Живые» -
как будто мы видим друг друга впервые
с кузеном. Бредём от часовни до дома
петляющим трактом и руслом бездонным.
Грейхаундом ветер по снегу валяет
открытый ларец с инкрустацией «Violet» -
свидетельство страсти/домашних скандалов,
и я, подобрав, выдыхаю: «Достало».
Пройти анфиладой, молчать инстинктивно,
синхронно застыть на пороге гостиной,
где тайна во мгле предрождественской плавает,
и шепчутся siblings означенной Вайолет.
«Она мне не рада: не знаю, в чём дело,
пусть мы не друзья», говорит Изабелла,
«но так - не бывало. Хоть ты просвети меня».
/Младшего брата не помню по имени/.
«Пусть я нахожусь здесь почти неотлучно,
ты - женского пола. Её это мучает».
«Запущенный случай». «Запущенный случай».
«С годами ничто не меняется: в детстве
с тобою случалось, что некуда деться,
родители то негодуют, то плачут,
ответственность давит - единственный мальчик...
Когда в expectations сполна изваляют,
я - ценный союзник, но любишь ты - Вайолет».
«Теперь я привязан, скорей, по привычке,
но в общем - права, ни прибавить, ни вычесть,
я думаю, Вайолет - зеркало мира,
в котором всё - дрянь, но отчаянно мило,
который загнётся без дозы внимания,
в обмен - при удаче - на время обманет
посулом души в торжествующей плоти,
стихийным соблазном... Решишь расколоть, а
внутри - ничего: ни загадки, ни воли,
ловушка фертильности бесит, доколе
фрустрацию и тошноту не потушит
слияние нежности и равнодушия.
Увы, только мне естество прививает
способность любить настоящую Вайолет -
любить, не желая увидеть раздетой».
«Ещё бы: ты - брат ей». «Да нет, не поэтому.
Она - бесполезна, как серьги и статуи».
«Я слышу в цинизме мечту об обратном».
«Осколке одухотворённой вселенной,
что, раз отразив, оставляет нетленным?».
Смеются. Не дышим, чтоб слышать получше.
«Присутствие женщины Вайолет мучает.
Ты знать не желаешь, о чём я подумала».
Часть слов растирают до белого шума.
«Я помню тот день - Изабелла, налей мне -
но слыша, не видел, и чёткого мнения
иметь не могу... Но как жутко вопил он
в ночь после рождения, словно был в силах
заставить потерянное отыскаться.
Есть термин для этого - эхолокация».
«Все дети рыдают, не преувеличивай».
«До порванных связок и смены обличий?».
«Одно утешает: разрушить ограды
беспамятства, если все домыслы - правда,
возможно лишь в дебрях таких... Ну а впрочем,
к чертям пустословие - вдруг, напророчу».
«Они о тебе говорят?». «Без понятия».
Рискованный шёпот, попытка обняться
без лишних движений.
«Ты где, Изабелла?
Клянусь, ты о чём-то ином онемела».
«Предчувствия глупые: мерзко и грустно.
В отсутствии мозга, в отсутствии вкуса
не нас упрекать, и течения мало,
чтоб нас понесло в жернова карнавала,
но он неизбежен, живёшь себе смирно,
а всё-таки ловишь вибрации мира
и думаешь: право, пора за границу,
хоть нынче навряд ли мой сын согласится.
Ты странно бледнеешь». «Здесь просто промозгло.
Фамильная гордость - отсутствие мозга -
у этой семьи. Близорукий слепого
утешит едва... Но появится повод
гадать на грядущее, вдумчиво строить
по замку на каждом отшибе истории -
ты будешь - как в детстве - союзник ближайший.
Не знаю, о чём я, но рукопожатие
похоже на пакт без известных условий».
Разбужены ветром, гудящим под кровлей,
ныряют под маски спокойно невинные,
заметив три тени на входе в гостиную.
И формы двоятся, и в сумраке плавают
плеяда огней - инкрустация «Violet»,
тропинки, завязшие строчки хорала,
видения топкие, реплики шалые,
настойчивым запахом - сливовый пудинг...
И всё уже было, и всё ещё будет.
Siblings - дети одних родителей, иначе говоря, понятие, включающее и «брат», и «сестра»
Expectations - ожидания, упования, виды на будущее
Свидетельство о публикации №119122309672
у этой семьи.(с)
Очевидно, нагло и цинично,без всякого намёка покаяния от совершённого преступления, подразумевается паразитическое похищение памяти и мозга у бога Ахании и бога Цереры-инвалида,прикованной умирать к астероиду?
В общем,то вы сами себе приписали приговор для цинично-развитого паразитизма, который не должен приносить вред человеку и не должен вообще существовать.
Я вам тут не просто "девочка", а Судья-Юпитерианец.
Апокалипсис идёт.
К тому ж, Богу хорошо известно, что устами младенца глаголет истина.
Оракул Дианы 13.01.2021 07:00 Заявить о нарушении
Дон Басти Родригез-Иньюригарро совершенно прав в данном случае.
Это вполне обыденное явление в среде аристократических домов Запада.
Особенно, - если пить шампанское по утрам воскресных дней...+)
И братья Стругацкие пишут о том же:
АНАЦЕФАЛ — см. авторский словарь к ПНВС; используется и как инвектива:
«Франсиско-Каэтано-Августин-Лусия-и-Мануэль-и-Хосефа-и-МигельЛука-Карлос-Пе-дро Тринидад. („Род. 16 июля 1491 г. н. э., ум. 17 июля 1491 г. н. э. /…/ Португалец. АНАЦЕФАЛ. Кавалер Ордена Святого Духа, полковник гвардии“.)» — ПНВС.
«Черт бы их всех подрал, АНАЦЕФАЛОВ.» — ХС.
А ещё ведь, - и ацефалы бывают...+)
АЦЕФАЛ — см. авторский словарь к ПНВС; используется и как инвектива:
Надо просто больше знакомиться с мангами и аниме, типа Розен Майден и Евангелион...+)
Сергей Херувимкин 13.01.2021 16:31 Заявить о нарушении
Оракул Дианы 18.01.2021 19:09 Заявить о нарушении
А вот "Ацефала" придумал философ Александр Дугин...+)
Сергей Херувимкин 18.01.2021 19:39 Заявить о нарушении
+++
Психическое здоровье Иисуса
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Вопрос о том, был ли исторический Иисус Христос психически здоровым, изучен несколькими психиатрами, клиническими психологами, философами, историками и писателями. Мнение о наличии психического расстройства имеет сторонников и противников.
Содержание
•1 Мнения, оспаривающие здравомыслие Иисуса
•2 Мнения, защищающие здравомыслие Иисуса
•3 См. также
•4 Примечания
•5 Литература
Мнения, оспаривающие здравомыслие Иисуса[править | править код]
Французский философ-материалист, атеист и утопический коммунист Жан Мелье (1664—1729) в своей книге «Завещании» обещал доказать, что Иисус «воистину был сумасшедшим безумцем, фанатиком»[1], развив эту тему в главах XXXIII и XXXIV[2].
Французский психолог Шарль Бинэ-Сангле (фр.)русск., главный врач из Парижа, утверждал, что Иисус Христос страдал от «религиозной паранойи»[3]. Его мнение разделял нью-йоркский психиатр Уильям Хирш, который в 1912 году опубликовал своё исследование «Религия и цивилизация — выводы психиатра»[4], перечисляя ряд психически аберрантных поступков Иисуса. Хирш согласился с Бинэ-Сангле в том, что Иисус испытывал галлюцинации, и указал на «постоянное и неизмеримое нарастание» бредовых идей величия. Хирш пришёл к выводу, что Иисус был параноиком — «чистым и типичным», добавив:
Но Христос демонстрирует во всех отношениях абсолютно типичную картину известного психического заболевания. Всё, что мы знаем о нём, так точно соответствует клиническому аспекту паранойи, что едва ли возможно, чтобы кто-либо знакомый с психическими расстройствами мог испытывать малейшие сомнения относительно правильности диагноза. (С. 103)
Оригинальный текст:
But Christ offers in every respect an absolutely typical picture of a wellknown mental disease. All that we know of him corresponds so exactly to the clinical aspect of paranoia, that it is hardly conceivable how anybody at all acquainted with mental disorders, can entertain the slightest doubt as to the correctness of the diagnosis.
Психическое здоровье Иисуса также подвергалось сомнению со стороны немецкого психиатра Оскара Паницца[5][6], британского психиатра Уильяма Сарганта (англ.)русск.[7] и французского психолога психоаналитического толка Жоржа Бергье (нем.)русск.[8].
Советский врач Я. В. Минц в 1927 году опубликовал статью «Иисус Христос как тип душевнобольного» в сборнике «Клинический архив гениальности и одарённости (эвропатологии)». По утверждению Минца, отождествление себя с Богом очень характерно для страдающих хроническим бредовым расстройством — паранойей, которая наличествовала и у Иисуса Христа[9]. В своей публикации он также указывал на наличие у Иисуса Христа галлюцинаций, связанных с его религиозным бредом: слуховая галлюцинация во время крещения у Иоанна в Иордане, когда он услышал глас с небес «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте.» (Мф. 17:5), галлюцинация о хлебе на фоне истощения в пустыне (Мф. 4:4) и другие[9]. Основываясь на косвенных признаках из Евангелия от Матфея, Минц сделал вывод, что Иисус обладал астенической конституцией (в классификации биотипов Э. Кречмера), был лишён полового чувства и инстинкта размножения, что также типично для параноиков[9].
Владислав Витвицкий, философ-рационалист и психолог, утверждает в своих собственных переводах Евангелий от Матфея и от Марка («Благая весть от Матфея и Марка (польск.)русск.»), что Иисус испытывал возрастающее чувство собственной силы и превосходства, был эгоцентричен и имел тенденцию к подчинению других людей, что характеризует его по конституциональному типу как шизотимика или даже шизофреника[10][11][12].
Английский психиатр Энтони Сторр (англ.)русск. в своей последней книге «Глиняные ножки; святые, грешники и безумцы: изучение гуру» (англ. Feet of Clay; Saints, Sinners, and Madmen: A Study of Gurus, 1996)[13] предполагает, что существуют психологические сходства между сумасшедшими «мессиями», такими как Джим Джонс и Дэвид Кореш, а также уважаемыми религиозными лидерами, включая Иисуса[14]. Сторр отслеживает типичные паттерны, часто связанные с психотическими заболеваниями, которые определяют развитие гуру[15]. Изучение Сторра — это попытка взглянуть на Иисуса как на одного из многих гуру. Он согласен с большинством учёных, склонных к гипотезе Иисуса как апокалиптического пророка[16]:
Кажется неизбежным, что Иисус разделял апокалиптическую точку зрения, что Божье окончательное завоевание зла уже близко и что Царство Божье будет установлено на земле в ближайшем будущем.
Оригинальный текст:
It seems inescapable that Jesus did share the apocalyptic view that God′s final conquest of evil was at hand and that God's kingdom would be estabished upon earth in the near future.
Сторр считает, что Иисус очень похож на других гуру. Это, например, доказывает период внутреннего конфликта во время поста в пустыне. По его словам, если Иисус действительно считал себя заменителем Бога и верил, что однажды он спустится с небес, чтобы править, он был очень похож на гуру, которого он ранее описывал как проповедников заблуждений, одержимых манией величия. Он отмечает, что Иисус не был идеалом в семейной жизни (Мк. 3:31–35, Мк. 13:12, 13). Гуру часто остаются равнодушными к семейным связям. Другие сходства включают веру Иисуса в получение специального откровения от Бога и склонность к элитизму в том смысле, что Иисус верил, что он был отмечен Богом особым образом[17].
В 2011 году группа психиатров, поведенческих психологов, неврологов и нейропсихиатров из Гарвардской медицинской школы опубликовала исследование, в котором предлагалось разработать новую диагностику категории психических расстройств, связанных с религиозным бредом и гиперрелигиозностью (англ.)русск.. Они сравнили мысль и поведение самых важных личностей в Библии (Авраама, Моисея, Иисуса Христа и Павла из Тарса) с пациентами, страдающими расстройствами из кластера психотических расстройств американской психиатрической классификации DSM-IV-TR, и пришли к выводу, что эти библейские фигуры «могли иметь психотические симптомы, которые способствовали их откровениям», страдать такими расстройствами, как шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное расстройство, бредовое расстройство, паранойя, синдром Гешвинда, или испытывать болезненные переживания, связанные с височной эпилепсией. Кроме того, авторы предположили, что Иисус сам искал повода умереть («опосредованное самоубийство»; англ. indirect suicide)[18].
В августе 2012 года клирик Церкви Англии Ева Макинтайр от имени Архиепископского совета (англ.)русск. и в сотрудничестве с кампанией по охране психического здоровья Time to Change (англ.)русск. подготовила документ, в котором утверждается, что и Иисус, и некоторые из апостолов и святых, возможно, страдали от проблем с психическим здоровьем[19]...
...
Сергей Херувимкин 18.01.2021 19:42 Заявить о нарушении
+++
...Мнения, защищающие здравомыслие Иисуса
[править | править код]
Литературовед Н. А. Дождикова отмечает, что в рамках антирелигиозной пропаганды в СССР в 1920—1930-х годах одним из приёмов сатирической литературы, направленной на «развенчание евангельского образа Иисуса Христа», было следование «очернительной традиции», начиная с «Жизни Иисуса» Давида Фридриха Штрауса, «Антихриста» Фридриха Ницше и «Безумия Иисуса» Шарля Бине-Санглe (фр.)русск., которая в вопросах оценки его личности «неизменно выдвигала на первый план два основных мотива — душевной болезни, сопряжённой с галлюцинациями, и обмана». Это находило отражение как в широко издававшихся переводных публикациях западных авторов, представлявших собой пародийные пересказы Библии (Э. Даенсон «О Боге и чёрте», Гуго Эферот «Библия безбожника», Лео Таксиль «Занимательное Евангелие»), так и советских (статья И. А. Шпицберга «Религиозная язва», пьесы А. Иркутова «Иисус Назареянин» и С. Чевкина «Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины»). В связи с этим она указывает на то, что подобные «особенности трактовки образа Иисуса в пропагандистской и художественной литературе эпохи» затем были саркастически обыграны писателем М. А. Булгаковым в ершалаимских главах его романа «Мастер и Маргарита»[20].
Мнение Уильяма Хирша, Шарля Бине-Сангле и др., подвергших сомнению психическое здоровье Иисуса, в свою очередь были оспорены Альбертом Швейцером в докторской диссертации «Психиатрическое исследование Иисуса: экспозиция и критика» («Die psychiatrische Beurteilung Jesu: Darstellung und Kritik», 1913)[21] и психиатром Уолтером Банди в книге 1922 г. «Психическое здоровье Иисуса» («The psychic health of Jesus»)[22]. Банди резюмировал свою защиту здравомыслия Иисуса[23]:
Патография Иисуса возможна только на основании отсутствия знакомства с ходом и выводами критики Нового Завета и любительского применения принципов науки психиатрии.
Оригинальный текст:
A pathography of Jesus is possible only upon the basis of a lack of acquaintance with the course and conclusions of New Testament criticism and an amateur application of the principles of the science of psychiatry.
За психическое здоровье Иисуса высказывались психиатры Оливье Квентин Хайдер[24], а также Пабло Мартинес и Эндрю Симс (англ.)русск. в книге «Безумец или Бог? Иисус: самый здоровый ум из всех» (англ. Mad or God? Jesus: The healthiest mind of all, 2018)[25].
Клайв Степлз Льюис полагал, что «нелегко найти более убедительное объяснение жизни, учению и влиянию Христа, чем даёт само христианство. Никто не сумел увязать глубину и чистоту Его нравственного учения с той буйной манией величия, которая лежала бы в основе Его проповеди о Боге, если бы Он Сам действительно не был Богом. Поэтому одна нехристианская гипотеза сменяет другую с неутолимой плодовитостью непонимания»[26].
Уильям Эллери Чаннинг высказывал мнение, что «если Иисуса в чём и можно обвинить, то не в экстравагантном, фанатичном самообольщении», и указывал на то, что «фанатизм, состояние болезненного воодушевления никак не согласуется с тем поразительным фактом, что Иисус, говоривший о своей власти в будущем мире и всегда обращавший умы людей к небесам, никогда не давал воли Своему воображению и не возбуждал воображения Своих учеников живыми картинами этого небывалого Царства»[26][27].
Филип Шафф отмечал следующее: «Разум, чистый, словно небо, бодрящий, как горный воздух, острый и всепроникающий, будто меч, неизменно здоровый и живой, всегда готовый к действию и всегда полный самообладания — разве мог такой разум поддаться такому решительному и серьёзнейшему заблуждению относительно Своего собственного характера и служения? Какая нелепая выдумка!»[26][27]
Агностический атеист Новозаветный учёный Барт Эрман (популяризатор концепции Иисуса Христа как проповедника скорого апокалипсиса) написал в своём блоге[28]:
И он вполне мог подумать (я думаю, что он действительно думал), что он станет мессией в будущем королевстве. Возможно, это было довольно возвышенное представление о себе, но я не думаю, что это сводит Иисуса с ума. Это делает его необычайно уверенным апокалиптическим пророком. Были другие с видениями величия в то время. Я не думаю, что это делает его психически больным. Это делает его апокалиптическим евреем первого века.
Оригинальный текст:
And he may well have thought (I think he did think) that he would be made the messiah in the future kingdom. That may have been a rather exalted view of himself, but I don’t think it makes Jesus crazy. It makes him an unusually confident apocalyptic prophet. There were others with visions of grandeur at the time. I don’t think that makes him mentally ill. It makes him a first-century apocalyptic Jew.
Сергей Херувимкин 18.01.2021 19:47 Заявить о нарушении
Братья Стругацкие
Романы > Понедельник начинается в субботу > страница 24
...Хранилище было битком набито интереснейшими книгами на всех языках мира и истории, от языка атлантов до пиджин-инглиш включительно. Но меня там больше всего заинтересовало многотомное издание книги судеб. Книга судеб печаталась петитом на тончайшей рисовой бумаге и содержала в хронологическом порядке более или менее полные данные о 73_619_024_511 людях разумных. Первый том начинался питекантропом Аыуыхх. ("Род. 2 авг. 965543 г. до н.э., ум. 13 ян. 965522 г. до н.э. Родители рамапитеки. Жена рамапитек. Дети: самец Ад-амм, самка Э-уа. Кочевал с трибой рамапитеков по Араратск. долин. Ел, пил, спал в свое удовольств. Провертел первую дыру в камне. Сожран пещерн. медвед. во время охоты".) Последним в последнем томе регулярного издания, вышедшем в прошлом году, числился Франсиско-Каэтано — Августин-Лусия-и-Мануэль-и-Хосефа-и-Мигель-Лука-Карлос-Педро-Тринидад. ("Род. 16 июля 1491 г. н.э., ум. 17 июля 1491 г. н.э. Родители: Педро — Карлос-Лука-Мигель-и-Хосефа-и-Мануэль-и-Лусия-Августин-Каэтано-Франсиско Т ринидад и Мария Тринидад (см.) Португалец. Анацефал. Кавалер Ордена Святого Духа, полковник гвардии".)
Из выходных данных явствовало, что Книга Судеб выходит тиражом в 1 (один) экземпляр и этот последний том подписан в печать еще во время полетов братьев Монгольфье. Видимо, для того, чтобы как-то удовлетворить потребности современников, издательство предприняло публикацию срочных нерегулярных выпусков, в которых значились только годы рождения и годы смерти. В одном из таких выпусков я нашел и свое имя. Однако из-за спешки в эти выпуски вкралась масса опечаток, и я с изумлением узнал, что умру в 1611 году. В восьмитомнике же замеченных опечаток до моей фамилии еще не добрались.
Консультировала издание Книги Судеб специальная группа в отделе Предсказаний и Пророчеств. Отдел был захудалый, запущенный, но никак не мог оправиться после кратковременного владычества сэра гражданина Мерлина, и институт неоднократно объявлял конкурс на замещение вакантной должности заведующего отделом, и каждый раз на конкурс подавал заявление один-единственный человек — сам Мерлин.
Ученый совет добросовестно рассматривал заявление и благополучно проваливал его — сорока тремя голосами "против" при одном "за". (Мерлин по традиции тоже был членом Ученого совета.)
Отдел предсказаний и пророчеств занимал весь третий этаж. Я прошелся вдоль дверей с табличками "Группа кофейной гущи", "Группа авгуров". "Группа пифий", "Синоптическая группа", "Группа пасьянсов", "Соловецкий Оракул". Обесточивать мне ничего не пришлось, поскольку отдел работал при свечах. На дверях синоптической группы уже появилась свежая надпись мелом: "Темна вода во облацех". Каждое утро Мерлин, проклиная интриги завистников, стирал эту надпись мокрой тряпкой и каждую ночь она возобновлялась. Вообще на чем держался авторитет отдела, мне было совершенно непонятно. Время от времени сотрудники делали доклады на странные темы, вроде: "Относительно выражения глаз авгура" или "Предикторские свойства гущи из-под кофе мокко урожая 1926 Года". Иногда группе пифий удавалось что-нибудь правильно предсказать, но каждый раз пифии казались такими удивленными и напуганными своим успехом, что весь эффект пропадал даром. У-Янус, человек деликатнейший, не мог, как было неоднократно отмечено, сдержать неопределенной улыбки каждый раз, когда присутствовал на заседаниях семинара пифий и авгуров.
На четвертом этаже мне, наконец, нашлась работа: я погасил свет в кельях отдела Вечной Молодости. Молодежи в отделе не было, и эти старики, страдающие тысячелетним склерозом, постоянно забывали гасить за собой свет. Впрочем, я подозреваю, что дело здесь было не только в склерозе. Многие из них до сих пор боялись, что их ударит током. Они все еще называли электричку чугункой.
В лаборатории сублимации между длинных столов бродила, зевая — руки в карманы, — унылая модель вечно молодого юнца. Ее седая двухметровая борода волочилась по полу и цеплялась за ножки стульев. На всякий случай я убрал в шкаф стоявшую на табуретке бутыль с царской водкой и отправился к себе в электронный зал.
Здесь стоял мой "Алдан". Я немножко полюбовался на него, какой он компактный, красивый, таинственно поблескивающий. В институте к нам относились по-разному. Бухгалтерия, например, встретила меня с распростертыми объятиями, и главный бухгалтер, скупо улыбаясь, сейчас же завалил меня томительными расчетами заработной платы и рентабельности. Жиан Жиакомо, заведующий отделом Универсальных Превращений, вначале тоже обрадовался, но, убедившись, что "Алдан" не способен рассчитать даже элементарную трансформацию кубика свинца в кубик золота, охладел к моей электронике и удостаивал нас только редкими случайными заданиями. Зато от его подчиненного и любимого ученика Витьки Корнеева спасу не было. И Ойра-Ойра постоянно сидел у меня на шее со своими зубодробительными задачами из области иррациональной метматематики. Кристобаль Хунта, любивший во всем быть первым, взял за правило подключать по ночам машину к своей центральной нервной системе, так что на другой день у него в голове все время что-то явственно жужжало и щелкало, а сбитый с толку "Алдан", вместо того чтобы считать в двоичной системе, непонятным мне образом переходил на древнюю шестидесятиричную, да еще менял логику, начисто отрицая принципы исключенного третьего. Федор же Симеонович Киврин забавлялся с машиной, как ребенок с игрушкой. Он мог часами играть с ней в чет-нечет, обучил ее японским шахматам, а чтобы было интереснее, вселил в машину чью-то бессмертную душу — впрочем, довольно жизнерадостную и работящую. Янус Полуэктович (не помню уже, А или У) воспользовался машиной только один раз. Он принес с собой небольшую полупрозрачную коробочку, которую подсоединил к "Алдану". Примерно через десять секунд работы с этой приставкой в машине полетели все предохранители, после чего Янус Полуэктович извинился, забрал свою коробочку и ушел.
Но, несмотря на все маленькие помехи и неприятности, несмотря на то, что одушевленный теперь "Алдан" иногда печатал на выходе: "Думаю. Прошу не мешать", несмотря на недостаток запасных блоков и на чувство беспомощности, которое охватывало меня, когда требовалось произвести логический анализ "неконгруэнтной трансгрессии в пси-поле инкуб-преобразования", — несмотря на все это, работать здесь было необычайно интересно, и я гордился своей очевидной нужностью. Я провел все расчеты в работе Ойра-Ойры о механизме наследственности биполярных гомункулусов. Я составил для Витьки Корнеева таблицы напряженности М-поля дивана-транслятора в девятимерном магопространстве. Я вел рабочую калькуляцию для подшефного рыбозавода. Я рассчитал схему для наиболее экономного транспортирования эликсира Детского Смеха. Я даже сосчитал вероятности решения пасьянсов "Большой слон", "Государственная дума" и "Могила Наполеона" для забавников из группы пасьянсов и проделал все квадратуры численного метода Кристобаля Хозевича, за что тот научил меня впадать в нирвану. Я был доволен, дней мне не хватало, и жизнь моя была полна смысла.
Было еще рано — всего седьмой час. Я включил "Алдан" и немножко поработал. В девять часов вечера я опомнился, с сожалением обесточил электронный зал и отправился на пятый этаж. Пурга все не унималась. Это была настоящая новогодняя пурга. Она выла и визжала в старых заброшенных дымоходах, она наметала сугробы под окнами, бешено дергала и раскачивала редкие уличные фонари.
Я миновал территорию административно — хозяйственного отдела. Вход в приемную Модеста Матвеевича был заложен крест-накрест двутавровыми железными балками, а по сторонам, сабли наголо, стояли два здоровенных ифрита в тюрбанах и в полном боевом снаряжении. Нос каждого, красный и распухший от насморка, был прободен массивным золотым кольцом с жестяным инвентарным номерком. Вокруг пахло серой, паленой шерстью и стрептоцидовой мазью. Я задержался на некоторое время, рассматривая их, потому что ифриты в наших широтах существа редкие. Но тот, что стоял справа, небритый и с черной повязкой на глазу, стал есть меня глазом. О нем ходила дурная слава, будто он бывший людоед, и я поспешно пошел дальше. Мне было слышно, как он с хлюпаньем тянет носом и причмокивает за моей спиной...
...
Сергей Херувимкин 18.01.2021 19:56 Заявить о нарушении
, это у них в книге "Понедельник начинается в Субботу".
А вот про всяких иных их духовных предтеч и сородичей из древней Палестины и Иудеи, братьев Воаннергес и прочих, в их же книге "Отягощённые злом".)
Сергей Херувимкин 18.01.2021 20:00 Заявить о нарушении
Я вам не Мастер и вы мне,- не Маргарита.
Поищите своих психов в иных местах и будьте здоровы!
Оракул Дианы 18.01.2021 20:05 Заявить о нарушении