Цитадельмустафаганижев
=================================================== . / Посвящается духовному миру Сент-Экзюпери / . Первая часть
пролог
Это слово посвятим от всей души
Рыцарю всей совести и чести;
Он не раз взлетал к небесной тиши,
Чтобы совещаться там на месте.
Антуан небо тебе второй дом,
А рокот мотор стал тебе родня!
С надеждою землян без войны в том,
Чтобы жизнь цвела, цветом маня.
Жил Антуан в то больное время,
Бросало его, к синим небесам,
Соколиным взором он видел твердь,
Как она дышала по всем местам.
Вольно подумаешь о соколе,
О том, как он любил землян своих –
Он, как сокол, бьющийся о скале,
Доказать змее, что мир на двоих.
Антуан, Антуан! – Ты сын земли,
Кто угождал всем: горцу и мавру.
Ты, призывных к миру, ты нас возлюби,
Создав Цитадель мира по праву!
Как весь мир, я клонюсь к Цитадели,
Что попишу стихи с твоим миром, -
«Любите люди, не боясь с гор сели,
Что у рек течет в мире свободном!»
С любовью жить, жизнью без подделок,
Кто, как не люди оценят его:
«Ищите же мир, пока мир наш сладок,
Чтоб добрым стать в борьбе самим собой!»
Стать против зла не жалейте силы,
Фашизм сватом не прошёл им назло.
Да будет Бог у нас вера в перлы,
Чтобы в мире воцарилось добро!
…………………………………………………………….
Жизнь мерно течет для Цитадели,
К ожиданию манной из небес;
Чтобы мы вздохнули для всей земли,
Со страстью на мир, гуманный был весь.
Спокойно тронется караван,
В пустыне в той испепеленной.
Человек сладко прошнурован,
Когда он – святой в пути дальней.
1
Ходить он в мире с рождения,
Объездить в молодости пора,
Без всяких наваждения,
Имел жалость к нищим без двора.
В поход нанимал своих знахарей,
Покупая им все бальзамы.
Какой путь был без поводырей,
Караван шел мимо все пальмы.
Там язвы сжечь в тени от мази,
Как могли застать кого врасплох,
Смазав пометом, хоть пасть в грязи,
Будто от животных ловит блох.
Для них ремесло – добыть цветок,
Коллективным трудом с выручкой.
С гордыней добытка, что сгусток,
На удивление всей штучкой.
Кто размаивал культяпками,
Чтобы играть какую-то роль.
Любуясь с теми ошметками,
В ничтожестве кому кто был голь.
Они бесполезные люди,
Никого не выручать в стыде.
Желая воскреснут язвами,
Шли они, ползая при виде.
Шли с грязной и никчемной душой,
Вымогая всегда милостыню.
С одним призывом метать слов пращой,
Ропча в пути, погнать гусыни.
Приходить в жизни одна пора,
С жалостью к мужчине усопшему.
Кому, кто угождал от дара,
В пустынный дар, тому дошедшему.
Хоть человек тратится один,
Сгинув он с землей, был един.
Хоть скупец перед смертью остынь,
Справедлив раздать, что копил сам.
Стать человеком, чтя судьбу людей,
Значит, быть ответственным за них.
И как не угодить чуждо судьей,
За уверенность в звучности стих.
2
Дело в пробном камне перед Богом,
Став своим не за то, что он берет,
Где с уважением к человеку,
А то, когда он людям отдает.
Вырос Цитадель в песках зыбучих,
Правде то придумали колодезь.
Твердыня – дело Бога без прочих,
Философия любви – наша жизнь.
А покой – крестьянину поле,
Чтобы возделать ее лучше –
Тем он любить по своей воле,
Всем миром нажить покой в душе.
Цитадель воздвиг Антуан в песке,
Величавый и эфемерный,
Словно мир пустыни, в краске,
Грез в тиши, жаждущий он вечный.
Место град под солнце Томазо,
Воздвиг он гуманный цитадель.
Жить в радости ему муза,
Желал он храм в святости профиль.
Убегая от смерти каждый,
Дойди он с чертой, став спокойным;
Хотел же жить, пожить однажды,
Смириться со смертью все вольны.
Встречалось ли что-то легче смерти,
Чем смерть пленницы, что привели?
Готовая она сгинуть взаперти,
Что дышала гордо и часто.
С трудом прятала в платок кашель,
Переводила дух в улыбку;
Как загнанная она газель,
Что не умела ловить рыбку.
Она знала царскую цену,
Затем и мысли ее прочти;
С улыбкой, как ветерок над рекой,
Как прикосновение мечты.
Как гибель Цезаря стал позор,
Помним, чем поплатились убийцы –
А проклятие за один вздор,
Что Цезарю предсказали жрецы.
3
Убийство переселило в вечность,
И одно дыхание прервалось;
Языки развязались в точность,
Горбы от вьюков избавились.
Стало легче душам и телам,
Как покойника, предав к земле,
Представлялся огромным делом,
Что столько тот уходил во мгле.
И не столь грозил, сколько влиял,
Какой печать оставил на всех,
Погребая его, кто стонал?
Клоуну на сцене понять на смех.
Подвешенный на веревках,
Он был непомерно так тяжел.
В бетонную плиту, в подпорках,
За основу храма он пошел.
Он давал всем урок в не бытье,
Заставив воина смотреть в лицо;
В лицо смерти, где нет и счастье,
Чтобы не замечать ужас с торца.
Опять пустыня. Проникло солнце,
Пили воду из редких колодцев;
Караван полз на брюхе как в конце,
Хоть вся охрана из инородцев.
Земля, как зеркало с коркой гладко,
Что картины с полона все с блеском;
Этот отблеск сжигал глаза мягко,
Что хотелось удалиться с треском.
А сбившись с пути проводники,
Попадались в эту ловушку,
Где не вернутся они с фиги –
Ничто, как добыча в заглушку.
Конец не могут все узнать в оба,
Нет у них ранимого слуха;
Нет признаков, что писок особа,
Нет, признак жизни, нет и нюха.
Жизнь была у того сильного,
Что теперь он в забытые тропки,
Так человека нет вольного,
Чтобы посудить, ставить точки.
4
А живого посади на клей,
Будто камень, драгоценный каст,
С виду люди идут, галерей,
Кому, что достанется все красть.
Кругом призрак приветствия – мир,
Кто схвачен светящимся клеем;
Еще мерещится им в копир,
Как говорят: Наш флаг развеем!
Они уходят в ту трясину,
Толкая вперед свой караван;
Шагают над колодцем в стену,
Где не существует такой стан.
Сетуют наивные люди,
Для них не медлительность ночей;
Хотя промелькнет дух – свет пруди!
Забыли ставить ночью свечей.
Ругаясь в не француза голоса,
По поводу превратности всех;
Люди не знали, нет словеса,
Как решена их судьба за смех.
От призрака в толще времени,
Растворившимся им в песок;
Выпит мир зеркалом к бремени,
Как штамп с отблеском в кусок.
Бог мог преподать урок жизни,
Так посадит кого на коня;
Чтоб успеть к другу на тризну,
Отец им был мил, совсем, как родня.
Там колодец в пустыне редкость,
Дно одной из ям, что глубоко;
Отражается одна звезда,
Что достать с высоты нелегко.
Так тишина приходит с прохладой,
Что в пустыне роднились пророки;
Каждый встречал ангел со звездой,
К милости Бога, стоя на ноги.
А звезда никем пойманная,
Погаснет, далеко в глубине;
Исчезла она, заветная,
Сбились с пути по ее вине.
5
Караван остается в осаде,
Смертельная угроза, как во сне;
Дорогу конец, конец награде,
Пощады забыть, кто лишен в чине.
Сбились с пути, хоть прозрачно там,
Жерл узко, людям кажись, потных;
Вокруг все же пуповины в хлам,
Слиплись люди и животные.
В тщетной надежде извлечь влагу,
Кровь из тела и земли выжить;
Там мастера то скребли дорогу,
Спустившись до дна пупу пришить.
А там затвердевшая корка,
Хоть бейся челом, крася мелом;
Там стон, последняя марка,
Не узнать всего своим телом.
Похожий кто на насекомое,
Как бы проткнутое заживо;
В тленной дрожи – чудо тратимое,
Бегать в одних шелках паршиво.
Караван, привоженный к земле,
Одним, только пустым колодцем;
Начинали белеть все во мгле,
Странно находясь в роду ничем.
Кругом порванные упряжи,
И развороченные вьюки.
Золотые слитки без стражи,
Заносились песком брелоки.
Это под конец, там засада,
Пришла смерть в пустыне, как на дне;
Стоить ли, роптать, хоть досада?
Такова судьба – все, как во сне.
Так жить неясно людям в свой час,
Пока лямка тянется, тянули,
Считай конец! Нет, конец! Нет, пас!
Народ шел, падая, вставали…
Караван весь свой, вновь на Заре –
Уходит. Путь иной, что в небе;
Сидит кто, поет песню о море –
Продавец – менял на мосту себе.
6
Да, пел мавр длинный, вспоминая дни,
Игривые дни на порту Марсель;
Они ему стали детские сны,
Повторяя нежно: Изабелл!..
Изабелл! Фоли-та,
Как я люблю тебя.
Во сне, ты мною пита,
Изабелл у меня.
Изабелл! Изабелл!
Проходит мой вечер,
В кругу друзей своих.
Всем мыслям будь кучер,
Люблю я глаз твоих.
Изабелл! Изабелл!
Изабелл не уходи,
Останься вечер это!
Мы были же сродни,
Петь нам до рассвета.
Изабелл! Изабелл!
Жизнь была ясна, как вещь одна,
Нежность и любовь ко всем людям.
А страдать кому – не дано,
Солнце восходит по каждым дням.
Когда стучит угроза внутри,
Чувствуешь ответственность за всех.
Говорил же Сент-Экзюпери:
«ДА НИЗОЙДЕТ МИР В ВАШИХ СЕРДЦАХ»
Кто живет с людьми, солидарен,
Человек – это непросто слово;
Это тот, кто был благодарен,
Неся ответственность - свое право.
Легко отгородившись от жизни,
Не предпочитая зажечь свечи;
Во имя Бога лечить болезни,
Не человека знать и всех людей,
Не счастье, а всегда счастливых дней.
Коль жизнь ведомо, не ведомо –
Людям жить на свободном пиру!
Гости посидели и ушли,
Хоть сниться квадратик впору.
Будет свет отражаться верх дном,
Когда храниться отпечаток.
Замерший хаос в беле грязном,
Не понять в мире есть зачаток.
7
Не познав мир, всяк упускает суть,
Суетный предмет, самый что есть;
Упускает, главное ту сущность,
Хотя божественная мудрость.
Что важно в деле не отыщется,
Когда надо добро ко всему;
Растратив себя, и так запнется,
Он жалкий смотрится к тому.
Везде нужда к чему ты привык:
С лампой загораемся мы вечером;
Теплой комнате, что свет проник,
И не то, что приносить препоны.
Она брошенная в пустыне,
Решением суда в неизвестность;
Под солнцепек и привязь в лине,
Для нее, это была же вечность.
Просила вернуть ей препоны,
Умоляла за жизнь, за ребенка;
Она взывала одни стоны,
Распластанная жизнь поросенка.
Будет похожа на человека,
Почтенье из нрава доброго;
Во имя Бога любить калеку,
Как красиво угодить слабого.
Человек подобен платану,
Достигший небо, как дерево;
Он – мощь! Человек верен сану,
Бог дал чудо, в полоне зарево.
Человек не есть, ребенок, мужик,
Он тот, кто показывает себя;
Дает он, лишь маслины для чужих,
Осознавая веткой радости.
Качаясь веткой ощутить весну,
И все вокруг него станет вечным;
Вечен мир и корень и вся песня,
И не роился он быть беспечным.
Вечен будет источник радости!
Вечен будет свет глаз его любви!
Как радость от зефира в молодости,
Человек – дерево, как мощь в любви.
8
Время ему и песочные часы,
Которые расходуют свой песок;
Время – мастерская, жнец и весы,
Которое вяжет свой сноп бес порок.
Как жаль человека, кто проснулся,
В глубине ночи, патриархальной;
Где сила под небом встрепенулся,
Чтоб оказаться в пути прохладной.
Думать о надежных укрытиях,
Спрашивая об ответах, что нет;
Тот с жаждой пытается на путях,
Заглянуть в бездну, где мрак, что замрет.
Вору нет лекарства, он болен,
Что блестит, то ему золото;
Нет сил, но украсть все он волен,
А любовь без света колота.
Он – безумец точно схватил Луну,
Бросая пламя и пепел в страхе;
Он занимает место там одну,
Забыв, как крылья отстали при взмахе.
Вор живет, верен своему культу,
А стража застигает опять его;
В чужом саду на ветке, что к пульту,
Где судьба простить того родного.
Любовь спасает того, кто любит,
Кого можно насытить плодом;
В пытке собственной нежности родит,
Если кто в долгу по одним годам.
Волна призывает волну не раз,
В набеге нескончаемой чередой;
Так же смена супруга ни за приз,
Только растрачивает сил грядой.
Спасен тот, кто не просто любить,
С неповторимостью лица;
И им же любовь овладела,
Где утвердился мир без конца.
Человек подобен цитадели,
Он способен разрушать стены;
Добиться свободы, как радели,
Алая кровь течет без вены.
9
Истина – выкопанный колодец,
распыленный, рассеянный взгляд;
Какая способность видеть Бога,
Хватит себялюб, хоть в глаза лад,
Построенный корабль – цитадель,
Антуан прочно оснастил тебя;
Пустил с парусом в просторы модель,
Где попутный ветер нес же любя.
Корабль людей, без него нет мир,
Человеку не достигнуть вечности;
Без веры – угроза дух-эфир,
Его терзает темная личность.
Всегда грозиться разрушит корабль,
Он – наш дом, наш цитадель, наш храм;
Ах, вкусна и его слива – мирабель!
Ведь хотят ее у нас срезать там.
А что будет, если храм разрушать –
Камни стащат к храму ДЕМОКРАТА?
Другой храм – храм гомосексуален,
Не поймешь ФРАНС людей без возврата.
Это еще ничего до поры,
Надо строить башни из брони;
Чтобы защитить и землю, и горы,
Совесть, вера человека от вони.
Вот Франция приняла свой закон,
Деяться однополым парочкам –
Ведь Антуану в морали трезвон,
Воскреснуть прямо с крестом по жучкам.
Люди давайте башни строить,
Помогая друг друга, гнать страсти;
Отдайте труд душу возродить,
Всем защититься от мерзости.
С войной и без войны кругом гадость,
Давайте очиститься от грязи;
Построим ХРАМ – ЦИТАДЕЛЬ весь рост,
Чтобы поменьше пристало мрази.
Тем восславим мы человека труда,
Идущий он с зерном на мельницу;
И когда, кто белый от муки всегда,
Освобождая совесть пленницы.
10
Как чиста молитва после труда,
Она идет от людей, как гимн веры;
Как радостно хвалит все те года,
Отданные они с верой, без меры.
Мир держится на той же истине,
Она трубит, требует от людей;
А нас на том цивилизации,
Чем истина их снабжает видней.
Достойны презрения племена,
Которые едят чужой хлеб;
Твердят чужих поэм в семена,
Погнать осла кто не мог, ослеп.
Все получают, что отдают,
Ради Бога, чтобы впредь угождать;
Как славят воры обман за салют,
Так даром с придачей от них ждать!
Движение вперед, вечно дарить,
Отдачей поддерживать тело;
Ведь сердце питается дареньем,
Вера и муза с плодом спело.
Человек – творец, кто создает,
Мир благо людям ради Бога;
И братья те, кто в чане одном,
Черпает бульон с мясом снова.
Эй, отступи немного назад,
Посмотри на жизнь с расстояние!
Там город, там, где живет твой брат,
Видишь труд да пыль ликования!
Кто больше остается свободным –
От всех неудачных в движении;
Народ склонный к труду будет гордым,
Создав многополье брожении.
Уж, какие дворцы, небоскребы –
Творение одно волшебство;
Все, это рождается без пробы,
Равной мере, находя родство.
Одни в народе в том великом,
Будет в движении неудачным;
Что нельзя разделять их мигом,
К выбору ума все прозрачны.
11
Нельзя разделять человека,
Чтобы спасти одних великих;
Откуда найти святил века,
Из всех скульпторов многоликих.
Мир композитора с эпохи,
Стала музыка Моцарта, Баха;
Прекрасный танец белой птахи,
Воскресший Феникс, что в крыльях взмаха.
Ведь играют и танцуют многие,
Музыка к танцу у лебедя один;
А стремления проявят, какие,
Став первым в роду там господин.
Здесь мир Антуана в храм – цитадель,
Рождал девиз – человек век прожил;
По воле Бога, ангел хранитель –
Берег свой мир в душе он сторожил.
Победителя никто не судит,
А танец он может возрождать;
Ошибок не видит, просто любит,
Помогая в ошибке созидать.
Кто был всем миром в поклонники,
Будто вырос вокруг кедровый лес;
Он ветру помехой странники,
Запах свежий, а голос звонкий весь.
Если все люди родись царями,
Кто стал бы в ряды там на службу;
Если все люди родись благими,
Где найти, хотя мавра для дружбы.
Как вертелся бы Земля по оси,
Без добра и зла, без плюса минус;
С невиновностью любовь вознеси,
Земной удел был раструбный опус.
Ошибкой и удачей людей,
Не тревожиться их делением;
Только поддержкой, что видней,
Успех народа одним рвением.
Кто скажет: «ДА» и кто скажет: «НЕТ»,
На благо одному помыслу;
Чтоб люди ярче видели свет,
Нашли же кораблю ту веслу.
12
А тот, кто Бога обретает,
Как обретает Его для всех;
Когда царство с храмом трогает,
Чтобы человек побудил за всех.
Лишь в храме ищут высокий смысл,
Заложит Цитадель по всем мирам;
Позолотей мир, стань вкус и жезл,
Чтоб не иссяк талант по сторонам!
Жить в царстве, где все совершенно,
Там вкус, что залог красоты;
Когда всем фокусом показано,
Добродетелью всей пустоты.
Сотворим царство, в котором будет –
Исполнено все просто с рвением!
Не боясь пачкать рук того судят,
Где земля всех кормит с равнением.
С войной поход, люди усталые,
Неся долговечное бремя;
Перед командиром все вялые –
В пустыне мир, пекло у всех темя.
Женщины кроткого мира сами:
Стояли, глазели дольше года;
Если сравнить с чужими женами,
Им не забыть, когда придет страда.
Бедуинка мечтала в досуге,
Чтобы вернуться в правильный шатер;
Место плуга брать там по мотыге,
Хоть оазис ей рай. Пропал ветер.
Она не могла гадать истину,
Бедуинке тянуло в деревню;
Она росла – под деревом засну –
Прожить ей все мило, как царевне…
А в ней потребно молчание,
Только в ней быть ростки истины;
Счет времени – начинание,
Вскормить ребенка, где нет стены.
И кто знает лучше мудреца,
Что такое дерево жизни;
Оно растет всем, как не с конца,
Даже в доме и в глухой тени.
13
Дерево, в потолке разбив окно,
Отправилось на поиски света;
Так же человек одетый в сукно,
Должен омыться воздухом с места.
Дерево с впившими корнями,
Оно выросло до созвездия;
А там красуясь слепо ветвями,
Представив деревцом известия.
Вырвалось в путь оно, свободно,
С победой над тьмой вся корона;
Всей жизни в неё было подобно,
Естество, ка свобода вольно.
В великом контрасте с узлами,
С буграми дерево под корой;
Оно расцветало мыслями,
Широко, угождая солнцу порой.
Когда оно вырвалось из гроба,
Оно расцвело все в безмятежье;
Раскинув свою листву до свода,
Возвращенное оно, как прежде.
На рассвете оно пробуждался,
От макушки до самого низа;
И птицами сытно наряжался,
Одело оно в святую риза.
Стоило солнцу показаться,
Стойбище выпускало всю живность;
Где старый пастух мог, простится,
Как бы, доставая из горла кость.
Нужно долго глядеть на дерево,
Чтобы оно могло родиться в нас;
Каждый завидовал, коль марево –
Человеку без багажа в Парнас.
«Когда мир не будет без всей войны?»
Спрашивали, желая понять и понять;
Конец ли настанет чеченской бойни,
Антитеррором мой край не унять.
Заявляли в 93 году предметно:
«Через восемь лет народ весь внемлет»;
Бойня, похищения превратно
Тянется, по сей день не гаснет.
14
Не удалось полонить лисицу,
Никому из этой войны никак;
Там война не юна, нет месяцу,
Что жить в тягость без забавы и так.
Ведь воин поймал песчаную
Лисицу, что сталась так дороже;
Любовь росла в заботу личную,
Что одарял всем шелковым мехом.
Воин жил напрасной иллюзией,
Передавая этому зверьку;
Частицу из себя с оказией,
Будто он создан его любовью…
В один из ясных дней не словит,
Лисица исчезла в песках;
Не поддаваясь, зову любви,
Так в сердце воцарись пустота.
Скоро этот воин с миром погиб,
Потому что не стал защищаться;
Угодив зашедшим врагам с загиб,
Чтоб никто не был вправе рождаться.
Он последовал за своей мыслью,
В таинстве нёс от лисицы бегства;
Тоска грызла его душу рысью –
Иметь другой лис – совет для родства.
«Нужно большое терпение,
Не для того, чтобы поймать змей,
А чтобы лисицу полюбить» –
Ответил друг друзьям – корифей.
Никто не водиться со зверьком,
Как поняли тщетность до обмана;
Лиса, ушедшая от любви,
Не исцелит всех в душах, где рана.
Хоть будет сыновья, мало расти,
Кто сможет учить их жить по праву?
Здесь нужно душу вложить и стрясти:
«Куда же уйду я, когда умру?»
Узнать жизнь нелишне бербера,
Она не похожа на вогула,
Там все просто и жизнь да вера,
Преданы люди – уклад с баула.
15
Здесь у бербера нет зависти,
В этой стране песков, далекой;
И живут людьми, и по чести,
Для мира народ этой мирской.
А со стороны без радости,
Всегда довольствуясь тем, что есть;
И нет ни печали, ни радости –
Троглодиты, куда им жизнь деть.
У них судьба предначертана,
Верой, судьбой довольны они;
Борьба ясна, не занятна,
Свои радости – их не вини!
Живут святые, они – люди,
Без всяких сильных своих утех;
Кто был у них в музей? Не сведи!
Дворы в подземелье тайно от всех.
И всем неважно куда завал,
Лишь бы их не затронь-ка лично;
Иметь хлеб-соль, накормить осел,
Чтоб жена, дети жили вечно.
Пацаны подрастут к мужеству,
Где жизнь сама, если подведет;
Будут довольны по существу,
К чему, тогда все страдания?
Без веры разве был кто счастлив,
Оставаясь один своим домом?
Да, был бы троглодит справедлив,
Потому у него вера от Бога.
Если б кто жил со своею семьей,
Под шатром, затерянный в пустыне;
Если в гостях он обретал друзей,
Вечером у костра с бараниной.
Он жарил мясо, слышал голоса,
Молча он к людям приближался;
Обо всех радостях полоса,
И к нему кто подсаживался.
Прибывший он своим караваном,
Из дальних краев с вестями чудес;
Говорил о белых слонах с чаном,
О пышных свадьбах, земных красавиц.
16
Говорил он, как странник за всех,
О переполохе стане врагов;
Он молился за усопших, за тех,
Кто не пожалел себя от мигов?
Слушая чья- то грудь наполнялось,
Сквозь свет он ощущал с миром;
Бесчисленных сонмом вещей вмялось,
Так шатер полнил сердце волшебством.
Ч то произошло с беженцами,
Когда разместились в лагере?
Их кормили не паданцами,
Не требуя работы в обмен.
Один из горожан был щедр к ним,
Что берберам не заботилось –
Добывать пищу находилось,
Добрые люди были за ним.
Кто мог поверить, когда счастлив,
И неважно, кто провалиться;
За кого болеть, кому разлив,
Забыл и за чужого молиться.
Так превращались люди в скот,
И начинают разлагаться –
Не плотью своей. Там без забот,
Но своим сердцем и растраться.
Все утратилось даже символ,
Тут не рискуют состоянием;
Не играют в кости, целясь в ствол,
Думать во сне, играть поместьем.
И кроме стада, слитки золота,
Да бриллиант, что у него нет;
Ведь он – бербер из другого мира,
Наступит час, он просто монет.
Там людям покровительствовали,
И им ничего друг другу сказать;
За шатер говорит, перестали,
Как шатры их были в одну масть.
Перестали бояться тени,
Продолжали использовать язык;
При малых целях, при всей пений –
Рвать себе горло и кадык.
17
Человеческое сообщество,
Лежавшее оно на подстилках,
Довольное все кормушкам в родство,
Чего оно могло пожелать страх?
Во имя чего ему сражаться?
Ради хлеба? Хлеб при всем полно;
Ради свободы не задолжаться,
В своем мерке всего было свободно.
Люди, сообщество затоплены,
Всегда, той безграничной свободой,
Где богатеи без сердец холёны,
Ради торжества над врагами, ой!
Здесь у них не было больше врагов!
Один может явиться к ним с кнутом,
И один пойти мог через лагерь;
Хлестал он всех по лицам вздутым,
Где вызовешь на мщенье всех бербер.
Как свора собак пятятся назад,
Рычать и рада того искусать;
И никто из людей не даст вперед,
В жертву не принесут, и кровь пускать.
Когда встанет мудрец перед ними,
Заложив свои руки на грудь;
Можно презирать «собак» и кони,
За бешенство, за грязный омут.
Там осталось, лишь видимость людей,
Их же больше нет – воровской мир,
Могут убить из-за спины лицедей,
Но им не выдержать взгляд на ширь.
===============================
«О, блудные люди земли!
Очнитесь – от распри, от злобы!
Болезнь – распря вас поразили,
Вас превратили просто в рабы.
Натравили всех против каждого,
Кто съедал свою долю запасов;
Тем самым грабил их, из своего,
Следили друг за другом, за бесов.
Да, следили уж, как собаки,
Которые кружатся у еды;
Во имя своей справедливости,
Своей жертве не давали воды».
18
================================
Так совершались все убийства,
Справедливость для них в равенстве;
Выделиться, стать ненавистна –
Средь толпы, став смирено в чувстве.
Ах, толпа – великий беспредел,
Кто тебя остановить, хоть раз?
Толпа, вандалы крушили удел,
Били все на пути, цветы ваз.
Где толпа не любит лик и образ,
Она непоследовательна;
Будто упрется ее дикобраз,
Бьет человека аморально.
Власть крутая подавляет толпу,
Плохо это, когда на виду;
И здесь не надо искать табу,
Порабощение в том году.
А толпа проявляется, когда
Она подавляет человека;
И власть через силу, как всегда,
Порабощает его на века.
Как Сталин подавлял человека,
Так толпа больная от распри;
Когда неприязнь ока да ока,
Насилье свершали, как звери.
Так во имя таинственных прав,
Кинжалы дырявили животы;
Множились трупы. Ночь, наседав,
Как бы сжигая мусор в квоты.
На рассвете оттаскивали трупы,
Там у края лагеря грузили;
И подводы уходили в группы,
Так злоба в торжество тузили.
Великая тайна человека,
Главное, когда не терять;
Что же они потеряли в бега,
Хоть невозможно подмечать.
Если жизнь не имеет смысла,
Утрачена вера в их царства;
Люди черствеют вкусам, кисла,
Лишена цена для их братства.
19
Для всех людей цена не золото,
Бриллиант, никто не вожделеет;
Хочешь! Коли хочешь под долото,
Ценник людям, тогда тихо милеет.
От пустыни в мираже взор ослеп,
Не видят одни же оскудения;
Предмет обихода и будет хлеб,
Все чисто не видать покаяния.
Все чисто нет у них праздника,
Что такое ребенок вне царства?
Если мечтает без ребенка:
Воин, властителя для родства.
День и ночь в одной упряжке во сны,
От любви отстояли она и он;
Они были все же не прекрасны,
Чем возлюбленные их мечты в сон.
Довольно все идут восвояси,
А мир для них больше не чудо.
И рассвет не рассвет в земной оси,
Дорога по жизни одна груда.
Кто оценит красоту женщины?
Когда рядом не будет мужчина.
Мир безбрежен, ужасна страшен,
А когда не братья воздвигли башен.
Кто постиг смысл всего образа?
Кто пронес его к сердцам и нам?
Как дите на спине без груза,
Толкуя суть в бытии людям.
Хоть человек отрезан от пути,
От всего главного источника.
Он окажется члененным в плоти,
Разбитой посудой, что без лика.
Он не сможет больше себя обрести,
Он разбит, он умрет от удушья;
Он подрублен деревцом не от мести,
Гибель его образно не лучше.
Чтобы человек стал в себе велик,
Нужна ему душевная пища;
Нужны все вещи до узы в родник,
И денег, и связь песком зыбуча.
20
Людям быть бы в ряду в один лик,
От чего живем все богаче!
Где рождается царство в наш миг,
Чтобы нашлись в любви тоже.
В том царстве возымела любовь,
Приведшая Антуана в храм;
И если герой замкнётся вновь,
То не есть спасенье в любви нам.
Спасать послали певца от стада,
Где в сборище людское жил мудрец;
Он воспевал вещи – прыть эстрада,
Желая видеть для души близнец.
Певец пел о волшебной княжне,
Ее видать бы после переходов;
Через пески Сахары, кружнее,
Без колодцев, под солнцем смердов.
Без влаги и без любви стать жертва,
Опьянённым всем в пылу гнев роди!
Без молитвы с бурдюком, без родства,
И последнему люду угоди!
Кто не мечтал о пальмовой роще,
О ласки дождя, о нежной любви?
Не различал пыл и озноб тоже,
У дороги цветки, хотя нарви!
Думать о любви, о пыле гнева,
За раз не может великий человек;
Пусть не придет Содом и Гоморра,
Чтобы мир равный Мафусаилов век!
Но вдруг, проснется совесть от жажды,
Поревнуют за обман и шалость;
Забыв родство от обилия еды,
Что курам не гадать в любви малость.
Как отослали людей в пустыне,
Все стало на свое место;
Писк походил на скопище змей,
Дюна властна себе просто.
Проснулся жажда власти в людях,
Смертельный риск, где дышат пески;
Пели о лютой жажде в грядах,
Появится ли враг, зажать в тиски.
21
С любовью взметнулись их кинжалы,
Там оружье достоинство мужчины;
И любовно в руках одни жалы,
Против врага умирать без вины.
Кто должен учить, читать молитву,
Чтобы дух стал шире от ремесла?
Там гореть адом в святость за клятву,
Хоть не клялся, но родись для промысла.
Так упражняют души в любви,
Что начинает подменять ее просто;
Коль воронился кто не скорби –
Вырос тот в проклятии за место.
Бог покарает сурово их ложь,
Как в смысле доносительство;
Ничто не должен караться за мощь,
Бог не дарит свидетельство.
Одна верность дарит сильных духом,
Хоть люди не верны – слуху змеи;
Что выстроили мир на лжи с взмахом,
Будто их дух греет, как герои.
Тот, кто поистине верен Богу,
Тот верен во всем и всегда один;
Зная кому, он посвятил в тогу,
Для души мантия белый воин.
А кто предал друга по труду,
Хотя он был готов в подмогу;
Будет ли он верным всем в роду,
Что без оправдания Богу.
Когда, кто ближе с верой в родстве,
С высоким вкусом покрасив свой дом;
Кто сбился за подвох, как в детстве,
Козни сатаны бегают под сводом.
Проклятый в мире не один средь людей,
Он – неотсталый и не убогий;
Он с Богом ему весело до дней,
Не остаться всем, как скот двурогий.
Коль он осознал, что ему близко,
С Богом никак он – напрокаженный;
Придет в предместье к нему так низко,
Где жил он духом, как отрезанный.
22
Зачем человеку киснуть? Он весел,
Потому что он рядом с Богом;
Он знает по жизни сотни ремесел,
Он – гордый в том мире убогом.
У него любовь, он даст всем бой,
Пока его вера будь источник;
Где явно людям всем удел свой,
Он – напрокаженный, он – расточник!
Себе – прокаженный! Где он – другой,
Хоть и не может выть от грусти;
Он выйдет из дома, ему скучно,
Ему не откуда нет вести.
Еще, он не знает близость Бога –
И какого вкуса, забыв любовь;
Скучно тому, коль любовь убога,
Так же убит он изгнанием вновь.
Изгнание не столько мука,
Сколько изведал он миф в кумира;
При своей мечте с комом досуга,
Был бы он богат для всего мира!
Все ж он проиграет игры костей,
Поносится проклятый, богатый;
Он – король, лишь в королевстве теней,
Живьем загнется, не благодатный.
Жить могли, что сами добыли,
А всякий прожил бы, только тем;
Что в него, складывая, вводили,
Будто возвели ему дом при всем.
Прокаженный не мог работать,
Таскать камни и возводить храм;
Он получает готово занять,
Одет, накормлен он, все даром.
Ему достался все к усладам,
Нуждаясь в людях иметь успех;
В нем никто не нуждался ладом,
Потому он не мог любить всех.
Когда навешивают идолы:
Золотом и драгоценностями;
Люди возводятся до славы,
Идолам быть истуканами.
23
В мрачной картине доживал «Он»,
Что даже не мог, как люди зевать;
Сколько в отрешении заслон,
Через скуку, тоску к тому плевать,
Когда люди ожидали свой кон.
Перед маской клоуна, мысля,
За упрямство в лице танцовщицы;
В лихие времена и после,
Для царства забыла маска «цацы».
А это вещь, лишь крышка шкатулки,
В ней нет, то рвения человека;
Все довольны от своей прогулки,
Чего стоить дело без жертвы.
Если стоило дело ничего,
То не требуется за все страдать;
К Цитадели стремился до чего,
Антуан достиг Бога не гадать.
Это для кого теперь счастье?
Двигаясь вперед к цели точно;
Как взглянем, ухватив в запястье,
От корня растет цветок сочно.
Счастливо ли растение с цветком?
Там с радостью пришло совершенство;
Достигло апогея со сверткой,
И на зиму пришла смерть в первенство.
Там растению все пожелали,
Что оно получило даже смерть;
От совершенства и провожали,
Цветок повял, никому песню спеть.
Жажда в работе – одни успехи,
Привело растение в убийство;
Наступил отдых – это грехи,
Это не пища и не семейство.
Как пловец доплыл быстрее всех,
Как бегун пришел первым в финиш;
Но они не могут себе в грех,
Закрыть лавочку судьбы в свищ.
Кто море любить тому не прожить,
Той единственной бурей без словца.
Буря, которую он победить –
Это, лишь одна победа пловца.
24
И то, зачем всегда он гоняться,
То удаляется же от него;
Дерево начало жаловаться,
Похоже, если бы стало того.
Человек и дерево женятся,
Они создали цветы и с того;
Земле и небу все разом сниться,
Мир, составляя для Единого.
А один мир себя исчерпает,
Чтобы появился покой новый;
Всего, затратив кому рождает,
Отстоит быть соус готовый.
Живой мир рождается исчезнуть,
Во имя любви с миром поровну;
Миры сродни, чтобы тленым быть –
Они выпиты до дна, как на войну.
Боль одного не вечно, ужасна,
Что стоит боли целого мира;
А любовь одного неопасна,
Зато может покачнуть ту звезду.
Чье сердце умеет нежно любить,
Любое тело принесено в дар;
Оно не жертва, что можно дарить,
Как приходят на водопой с угар.
Коль раскачается маятник,
От одной истины точно к другой;
Дело не в том время не памятник,
Раз пригодно с одной для всякой.
Здесь о двух истинах со смыслом,
Где сочетается с другою;
Как воин обладает дышлом,
Возлюбленным идти войною.
Когда время течет бесполезно,
Если недоступны и богатства,
Утаивая от него разно,
Его смутит жажда любви –
Где нет любви в помине серьезно.
Стены острога – вот пища любви,
А нежность рвется сквозь стены тюрьмы;
Больше о Цитадели говори,
В безмолвии ночи бабы верны.
25
Кто женщину в себя не замечал,
Забыв вне тюрьмы о марали;
Хоть у неё поищешь, что находил,
Потерянные свои дали;
А юноша ожидал своего дня,
Приезда возлюбленной птахи;
Кто прочил ему супруги возня,
Королевой везли ее свахи.
Легенда о караване знаков,
Могли состариться из них в пути;
Кто предстал в рубежи царства замков,
Забыли свою родину, по сути.
На виражах дороги человек
Умирал, не вспоминал родину;
Его путешествие длился век,
Останется в дали в ту годину.
А тем, кто дошёл, что в одиночку,
Доставалось наследство и следы;
Память, поминания в ночку,
Чтобы песнь отцов стали легенды.
В легендах все дивное чудо,
Воображением излишество;
Создано воздушное судно,
Высадить девушку – волшебство.
Дева в золоте и в серебре,
Ей снились на земле фонтаны;
Хоть отступили дни в калибре,
Где все слово Счастье в каштаны.
Дева просит о счастье у Бога,
Чтобы отнесся к памяти людей;
Она в танце доносила нега,
Молитву соблазнить королей.
Любая молитва вплоть до смерти,
Является танец - трепет божеству;
И так легко и знатно умереть,
Когда впилось в тело вера к множеству.
Не была бы вера и крепкий дух,
Как подавленно потерпевший;
Победителя под пятою в пух,
Стремиться парить, как воскресший.
26
Вот он и есть победитель для всех,
А не тот, кто, кормясь победой;
С приписанной провизией, что смех,
Затем двигайся к смерти – он свой.
Принимай, сегодняшний день таким,
Каким он дан, не ломясь в дверь его;
День неисправим, что без значения,
А неисправимость от прошедшего.
Проходя череду поколений,
Колонна держится, противясь;
Под натиском жизни – повелений,
Судьба трет ее, изнашиваясь.
Живя займется настоящим,
Приведя в порядок всякий закон.
Наследие – дело за Всевышним,
Грядущее есть неслыханный звон.
Настоящее – это суд божий,
Пытаются его поправлять;
Оно вздернет за судьбу, что тощий,
Только Богу дела все решать.
Не вздумай за день сегодняшний,
Цепляться за ноги великана!
А принимай за дар Всевышний,
Что дал всем для испытания.
Грядущее, видя, как дерево,
Разворачивай все свои ветви;
Вздохни глубоко грудью зарево,
Узнав свое призвание в шествии.
Как ощутишь в себе его тяжесть,
Там новое бытье в совершенство;
Ведь одарить всегда духу свежесть,
Скорей зови же народ к пиршеству!
Дружба людей воспаренье духа,
Над пошлостью мелочей кусту;
Как упрекать за столом, где муха,
Придя в храм – Бог не судит по росту.
Пошлая душа торговца с плодом,
Готовит, чтоб всем ее передать;
Так мир пошлый в могилу тем родам,
С такой фистулой чего не гадать.
27
Блудить, кому нужно красоваться,
Люди с той породы податливы;
Желанием спешат уродиться,
Каждый раз, совершая измену.
Чтобы казаться разом своими,
Они становятся, как медузы;
И с бесформенными головами,
Крепить дружбу - земные узы.
А мир божеский их презирает,
Хоть разом отбросить бы в болото;
И нет, каждый медузу лопает,
Видя выгоду, свое золото!
…………………………………..…….……………………
Одиночество стало же в ясность,
Или неопределённость в жизни;
Какое оно ужас в не вечность,
Какое оно благодать в тризне.
Пусты стены, города и просторы,
Пустой мир, шагающий в помине;
Какой страх, какие черные горы,
Срослись в одночасье при сатане.
Там идет за кого ушкуйник,
Что греет душа у вандала;
Кто помнит сна, став репейник,
В загоне псами обгладывалась.
Как тиха ночь, стонал каннибал,
Где свиньями делился Ришер*;
Изверг не ведал прав и опал,
Не ведал: ни страх и ни флюгер.
Любить могут вольные существа,
Безудержно любить всей душою;
С контральтовым голосом большинства,
Без пут и без нравов порядка тою.
Печально, когда людей больше,
Уж больно деревья так редеют!
Зелени, кислороду все меньше,
Дерево человеком добито.
Кем людям и кто им становится,
Если деревьев не будет в будущем;
Оголиться земля – не родиться,
Огненную смерть придет всем идущим.
28
За все страдал и предупреждал
Наш гений и наш друг Антуан,
До самой смерти он предварял,
Боясь, он за будущность всех стран.
………………………………………………………….
Мольба Антуана в одиночке:
«О, поимей Бог, жалость ко мне! –
Пусть уйдет невежество к ножке,
Одиночества земли, неба и на дне!
Я не жду ничего средь пустых стен,
Не жду на небе, чтобы подсказать;
Чье-то присутствие жду я в свой день,
С братом за веру и правду держать.
Дай мне силу и веру, как рабу,
Присутствия Господа, лишь я жду;
Как бывать, потерянным по гробу,
Дай окунуться больше в толпу.
Как, та женщина вхожая со мной,
Одинокая в своей комнате;
Она чувствует, как я – довольной,
С Богом пребывая в нежности.
Она знает, что рядом с ней кто-то,
Так же с Богом советуется;
Она счастлива, услышать брата,
В союзе с Богом, ей сладко живется.
Боже, не дай мне быть солдатом,
На службе у королевы, не дай!
Боже, дай мне встречаться же с мужами,
Высокой судьбы в просторах морей!
С посетившими острова людьми,
Который не существует до дней.
На своем корабле поют они гимн,
В честь острова быть счастливым этим,
И не остров наполнит радостью гимн,
Боже, мне бы просит у Тебя с ним!
Одиночество, Боже – это плод,
Лишь изнемогающего духа.
Родина души – один к сердцу ход,
То место был со смыслом. – Ух!
Сердце, то место со смыслом вещей,
Боже, береги сердце для любви!
Мою Цитадель, без смысла камней,
Боже, пощади меня за грехи!
Я старался вразумить свой народ,
От всей работы не сочетался.
С каждым, кого я мог полюбить с ход,
В прекрасных узах, что отказался.
Отказ дает роду сердечную радость,
Как сладостно возвращаться здесь –
На земле голос сладкий на радость,
Сладка вся жизнь от «да» до «нет» в смесь.
29
Бог, не осуди и за молчание,
Чтоб за ветром слов услышал их смысл,
Оплакав свой грех в отражение –
Грешного мира, забыть жизни пыл!
Боже помоги, идти навстречу,
От поправок к поправкам шествовать!
Во имя Твое, любя я лечу,
Не дай, мне забыть Тебя и хвалить!
Тебе я поклоняюсь, по сути,
У Тебя, я прошу, только прошу!
Веди же нас по Прямому пути,
По которой Твой указ я глашу!
Чтобы мы не были всегда с теми,
Кто с гневом и с теми заблудшими!
Ты – прощающий в грехах делами,
Ты – един и могуч над мирами!
……………………………………………………………
Не все дела идут превосходно –
Не достигаемо совершенства;
Все же дьявол метит в цель: превосходно,
Кусая у людей, прав на братства.
У любви одно, лишь значение,
Ведущее всех вперед со звезды;
С верой любовь дает влечение,
Она за мир и братство от нужды.
Сколько запасов у любви в пути,
Она дарить людям мир, только мир;
Как Всевышний доволен на людей,
А улыбка Его всем в раю пир.
Свой Цитадель строил Антуан,
На песке за всю веру и любовь;
Уходила мечта, как караван,
Для него, что зовется молитва:
«Бог, дай людям веру и опора,
А не дай им зыбучие пески!
Они страшно голодны на вздоры,
Хватают живого в свои тиски.
Движенье вперед, важно людям,
Все запасы не дают право сесть;
Отдых мертвит силовое поле,
Людям нет нужды души свои греть.
30
Кто пренебрёг звездой, чтобы уснуть,
И разве можно в пустыне присесть?
Не вздумай робеть, чтобы не блеснуть,
Когда судьба, как охотнику весть.
Если воин смяк в поле брани сел,
То считали, что он просил в смычку;
Не считаясь с победой, что всем мил,
Грех победы отдать в перекличку.
Но воин со славой ближе не стал,
Другой солдат за целостность дома;
Меняя жилье, и кто вырастал,
Как волна накроет волну прямо.
Кто оправдал узы предательства,
Ведь мы узлы всех дрязг и похотей?
Кому нужно наши вмешательства,
Когда страшно в злобе быть братией.
Храм существует за счет камней,
Кто вынимал камень, дом рушит;
День менялся ночью для свечей,
За предательство людей губит.
Хулить ли, презренный чужой сын,
Когда он с чужой женой согрешил?
Сын – плоть от плоти вышел барин,
Отцу корить ли, иль вразумил?
Презирая тем самого себя,
Если отец любит сына в знак;
Бегая из дома в дом зовя,
Отмахиваясь от него так.
Если кто из двоих отказался,
То отказался на свою беду;
Отступивший он, легок сказался,
Похожий отец иль сын смолоду.
Мил ли отец за сына грешного,
Приняв на себя позор греха,
Что погрузиться скорбью больного,
Где сын – плоть от плоти его чиха.
Ведь все пути разны в движения,
Что сольются, как все реки в море;
Смывая позор за поражения,
Смоется отчетностью от горя.
31
А тот, кто отмежеваться спешит,
Он посторонних сам подстрекает:
«Вот мерзость! Не знайте, как все решит,
Я ни при чем за грех, кто брыкает».
У тех нет же за душой ничего,
В чем они могут быть солидарны;
Так отвергали Бога своего,
О солидарности на деле, что вредны.
От них одни пустые слова,
Когда нет за ними божеских уз;
Видать, как ходит о них молва,
Их цель, чужой дом снести, свалив груз.
Кто жертвует своим благом вас,
Значит, он с людьми солидарен же;
Человек за ответственность не раз,
Отгородиться от грязи тоже.
Лишь в Цитадели Богу ставя свеч,
Которых не ставиться на показ;
Спичкой зажечь огонь – сердце беречь,
Любя ближнего, как дитя в сто глаз.
Зная не человека вообще,
А познав тех решительных людей;
Не свободу, несчастье вообще,
А свободных и счастливых друзей.
Кто-то других осуждает, гложет,
А сам уже не солидарен с ними;
Чтоб себя ублажить осуждает,
И утрётся в его тщеславие.
Кому стыдно за тех, кто живет –
В его доме, в именье и в царстве.
Где чистым он объявил, как жмот,
Очиститься скупец, что в родстве.
Если они такие из этих,
Зачем люди не явились гурьбой.
Кто в их позоре отрекся от них,
Человек в оскудении собой.
Он утверждает свою славу,
За счет бесславия других – напеть;
Он – одинок, не зная молву,
Готовый весь гордыней в насесть.
32
Кто без души пришел в чужие края,
Весь мир отступается от того;
Он самый есть фашизм на злобу дня,
Быть иначе не может итого.
Стало быть, кто признал других судей,
Для всех хорошо, что пришелец их;
Он умрет чужим без своих людей,
По сути, оставит злость для родных.
Беглец отделился без ошибки,
Безнаказанно отречься нельзя;
От всего родного с малой дужки,
Там ему худо, когда нет польза.
Отрекаясь от дома своего,
О н от всех домов отрекается;
Если, только от женщины милой,
Он от любви той отмолоться.
Покинув жену, любовь с забвеньем,
Не жить беспроблемно, где запас нет,
Женщина другая с чужим рвеньем,
Забрызжет через окно редкий свет.
Так холод дня и ночи дух растлит,
Что не будет сил руку вознести,
Когда небо спасение манит,
Придет ли к нему мысль сказать – прости!
Для всех есть два суда – верить во что,
Вынеся приговор над другими;
Заносить длань по болезни просто,
Судит себя своими руками.
Отец умер, не достроив дом,
Сын достроил его с радостью;
Счастливый сын продолжит с духом
Верность, храня отцу с нежностью.
Что делать? Небо и утро хмуро,
Явись кто на свет незаконно;
По прихоти двоих плод понуро,
Это не то, дом будет выстроено.
Дом готов и хозяева вселись,
Нежданно половодье всех застигло;
У людей и лодки не водились,
Здесь не Сахара – Галлия мило.
33
Разлив Луары заточил двоих,
Как на острове Ирен и Жанна;
Куда деться за милых и лихих,
Где беда пришла на ночь Симона.
Рано утром первою на крыльцо,
Смотрела Ирен – рада времени;
Поглядела удивленно в улицу,
Вода поднялась к последней ступени.
Ахнула тихо «матушка» – миг в дом,
За ней показался, там же, «муж» Жанн;
Взволнованно пихал руку подом,
В старенькой бекеше, как не был сон.
Жанн шагнул в крыльцо, где открыт был дверь,
Опять явись жена грудастая –
Ирен, в воду стала, на себя измерь,
Оставалось тешиться грусть тая.
На лицах было все написано,
Что на молодых можно и прочесть;
Нашлась увлеченность, как велено,
Как должно явиться, пришла насесть.
Второй день, все спало, накрыли стол,
Лишь нежные, жирные запястья –
Казались глазам – сельдью под засол,
Жанн схватил жене руку на месте.
Он берет запястье, молча глядя,
Мужской силой без дорожных мыслей;
Ирен вызволила руку – ладья,
Но мужские руки брали крылья.
Ирен замерла, согнувшись тихо,
Тесно сведя ноги, сжав свой подол;
Она смотрела на него не лихо,
Видя грех не к месту игре на пол.
После всего жди, только одного,
В то, что сама жалела навсегда;
Желаньем, не чуя грех не с того,
Преступность не свою, как никогда.
Другое дело грешница просто,
По закону пресотворения –
Как не грех и испытав место,
Мужчиной обладать желание,
За грешницу и ведьму, как никто.
34
Ирен свое брала, не упиралась,
Потому жизнь при святом желала;
Вспоминать грехи, что преставилась,
А с выдохом в грехе сознавала.
И прямо на пыльном ковре там же,
Что не грешно к вечерней трапезе;
Острое желание ее же –
Разрядись парочка, как при бризе.
Жанн размяк, стал, покорен Ирене,
Она заплакала, отвернулась,
Не трудясь, поправит все что втуне,
Лежала в хвалебной позе, дулась.
В этой распакованной наготе,
Тихо плача, она слушала воду,
И ее плескам им под пол кстати,
Вода, подведшая их к народу.
Так обрызнет жизнь, чтобы устроить,
Брачный союз, что законно всем пришел;
Для продолжения рода, хоть жить,
Код Антуана с законом в жизнь вошел.
Так буйно веселилась Ирена,
Словно с ума сошла, бегом по дому;
Жанн стал беспокоиться так рано –
Не заболеть ей босиком, стыть в яму.
Но стихия разыграет вокруг,
За грех с кухаркой нанятой Жанн,
Стыла за жену, как с мужем в досуг,
Покладисто бегала Ирен.
Были на ряду ступа да пестик,
И неустанная одна рука,
Работающая в зеленый листик,
Угодная весьма року нога.
Здесь с Антуаном сказ из морали,
Вне бренного мира и волшебства;
Так вода ушла в реку, что в дали,
Оставив след, не имея средства.
Месяц прошел, вот брат Антуана,
Поведал дома, о службе в земстве;
Ведь кто чудил с чиновничьего тона,
И брату, посвятив уроки хамства.
35
/ПРОДОЛЖЕНИЕ -- /
Свидетельство о публикации №119122304469