ментальный вальс - анимизм и пр. прелести арх
реликвий - заветовв предковв (хорошихх и, раззныхх соотв..)
и/л/и
(снова опять и снова вновь и вновь)
..`х о р о ш о г д е н а с н е т у` (?).
----
архаика. традиционная культура
сперва я, отталкиваяс, точнее отстраиваяс от современных неидеальных
(..априори-то , хэх..) положений дел, - безжалостно линчуя ., весьма
критически оценивая.; да-да, - современную таки цивилизацию собств.;
- п о х в а л ю ар х а и ку (её ценности духовн.порядка., культ.).
ибо, там есть чем погордиться. [потом правда, - раскрою разрушу сразу
интригу, - забегая вперёд: покритикую, не менее жёстко и архаику тож.
в итоге надеюс получится что: нужно брать, выбирать, в б и р а т ь ..
-в сеья.,в культуру собств. естественно всё (самое) х о р о ш е е ..-
как из ар х а и ки , так соотв. и из нынешней практики ] .
[неужто нету ид е ал а: #е было не будетт что ли # и к о г да ?]
(такой вот вопрос, - на который пытался дать ответ. и, кажется что да).
--
итак,
добро поржаловать, вэлкам - в э#тот ла б и р и нт .
--
**
----
1.
апологетика архаики
основана на повторении своих сакральных культовых мифопоэтическихх
техтовв (мантр,мандал..) - которые носят обрядовый., ритуальный,..
церемониальный некый (..медитативный) характер соотв. синкретичес-
кый по составу (ибо, расчленение на рациональные некие категории -
случится позже). в этом несомненно есть сила; в этой целостностной
модели., философике - мировидения., картины мира. метафизика,алхи-
мия если угодно, - сиих воззрений - небезпочвенна.; - произрастает
из самоего опыта., жизненной практики самоей что ни есть, пускай..
и кажующиеся несколько наивными современ.человеку (кто-то, объявит
ересью,предрассудками,суеверием..). однако кто из современ.людей
сегодня сможет выжить-таки в диких некомфортабельных мягко говоря
условиях: в лесу,в горах,в джунглях,в пустыне и пр. негородскихх..
эхкстремальныхх условиях. анимизмъ, (одушевление природы, `разговор
с природою,духами и пр. оживляемыми сущностями - это тоже навык, ..
утерянный сегодняшнею техногенною цивилизациею соотв.) - в том числе
-помогал выжить в тех диких условиях; позволял быть сильным человеку
- духовно и физически соотв. т.е. обладать той силою, которая .. не
доступна таки сегодняшней версии человека соотв. язычество содержа-
ло много мудрых советов, - в т.ч. в виде традиционных привычныхх -..
ритмомелодическыхх метонимическых (- для лучшего запоминания соотв.)
- мифопоэтическихх проповедей-притч.; легенд,сказаний.; аллегорий и
т.п. древний человек - далеко не глуп. мудр весьма. он не стреми-
лся к, новому (~..`новостям`) особо, ибо понимал что нужно сохранять
то что есть.; жить здесь-сейчас., с оглядкою на, прошлый накопленный
(..предками.,-традициями в т.ч.) опыт.; хорошие проверенные методы -
канонизировалис, - отрадиционивалис, - закреплялис в мифопоэтическых
кодахх., (в виде красочных.,эмоциональныхх таки техтовв-`сказок`,ска-
заний.; - притч.,наставлений). при этом праздности (развлекушности.,
пустозвонства., пустоты было гораздо меньше судя по всему.; каждый..
постоянно был чем-то занят - делом.; - ремеслом., ручным,физич. тру-
дом, либо праздниками-театральными,фестивальными - интерактивными ..
= раздолье для творчества., здоровья - всяческого). праздности как..
сейчас - пустого проведения досуга - перед тв - пассивного и тупого;
-такой глупости им (древним-то нашим пращурам, архаикам) и не снилос
(..в самом страшном сне).
так что та архаичная версия человека - (в чём-то) даже по мудрее сёд-
няшнего будетт соотв. а тем кто `бочку катит` говоря что они косны
были и отсталы - просто надо разъяснить, что они сами просто смотрят
поверхностно и однобоко (что им собств. свойственно весьма в силу ..
цивилизации несколько расхолаживающей соотв., в т.ч.), ограниченно :
..так как, то что у них не было тогда - такой техногенности,оснащенья
- вовсе не означает что они были немудрыми и глупыми ; отсталыми и пр.
(..может даже вовсе наоборот - более продвинутые технически - оказыв..
более отсталыми в соотв. духовном,ментальном некоем развитии собств..)
- в духовной, главным образом сфере соотв. такой вот ..перевёртыш., ..
изнанка., `горькая правда`; парадох некый абсурдъ ( - .. кажущиеся..).
конечно, если говорить о наших `кузенахх`-обезьянахх(..), - то они да-
леки от высокихх (глубокихх) материй (мифотворчества к примеру и т.п.).
но я не беру такие радикальные крайние горизонты ..нашего большого ро-
да можно сказать. здесь имею ввиду, то общество архаическое., относящ.
где-то к ~примерно периоду так назыв. неолита +- всё же скорее всего..
пожалуй; и, к версии соотв. предка - (минимум) классифицируемого как
архантроп, - предшественника +-непосредств. homo sapiens как венца чело-
веческого рода соотв. можно сказать. тут уже, он достаточно развит.,-
появл. (~первые+-) орудия труда [`каменный век` -> ..`бронзовый` -> ..
`железн.`.. -> ..
(->..уп-с, вот и приплыли - в день сегодняшний.; <гиг,мэм>: `цифров..`
-`экранную` эпоху,эру - `век` ) ]. вот собственно этот где-то ~1оо ооо
лет-й +- давности человек., - срединный (ежели считать самого древнего -
австралопитека (хотя обезьянолюди были и ещё древнее-темнее (см.прим.*),
= ~1 млн. - (..ч млн. +) лет +- давности соотв.), +- некый образчик, ко-
торого любопытно было рассмотреть; и, до -допустим начала+- древнихх..
уже цивилизационныхх соотв. обществв, - ..языческой всё ещё соотв. ку-
льтуры [доантичной (..даже антич. при чём счит. тоже пока что ещё эпо-
хою ..языческоею соотв.. (- для справки.;для общ.развит.,для эрудиции
..)); и, естественно ..дохристианской//христианск. - тем паче.; - и
т.д. т.п. ]. короче, все так назыв. языческие культуры в общем: от ве-
ка каменного до, раннехристианства соотв. , к примеру. (хотя, как изв.
и раннее хриситанство таки тоже расценивалос как язычество.. соотв. и,
гонимо было как некое сектантство/секта что ли или т.п..`непойми что`.;
и не скажешь разве после таких интерпретаций,инсинуаций - что, всё ..
ус л о вн о весьма и весьма в этом нашем (..лучшем из лучших) мире..)).
тогда человек не был ..развращён что ли, - избыточностию (..всего). но,
как уже было отмечено - уже и далеко-далеко не обезьяна соотв. такой ..
баланс.,`златая срединка` - мне представляется довольно любопытным эта-
пом в эволюции человека. мне, почему-то чуется, что там-то, мудрость ..
какая-то и заключена (..квинтэссенциальная.,сутевая.,корневая).; в ани-
мизме в т.ч. ; в язычестве если угодно.. шаманизме, мета- алхи- мизмах.
весьма престранное ощущение. странный интерес., но любопытно оч. что-т
подсказываетт что они обладали мудростью определённой., которая сейчас
скрыта за - ..пластиковыми.,стеклянными.; целлюлоидными,глицериновыми.,
- пустышками по сути. [`общества спектакля(тв,сми)`;.потребительского.;
- в то же самое время - и, ..`постиндустриального` уже однако, когда ..
по определению в социологическом справочнике (точнее энциклопедии -апт-
ечки по социологии: что-то из серии позитив.-точнее положит.заряж.опти-
мистич. тобишь : .. "общество в котором сила определ. не правом собств.
а ..знанием (~..уровнем духовности.;культуры,интеллиг.,образованности)"
- как-то так вроде плюс-минус, смысл примерно надеюс такой; .. любопыт-
ная заявка.; прямо в духе ..просвещения эпохи.,гуманизма., и т.д. т.п..
- восторга (..`наивного`.,`розового`) романтико-сентиментальностейй не-
киих., - хорошихх безусловн. правильныхх таки тенденций. хочется надея-
ться, что это из теории будетт в жисньь переходить~перетекать (плавно.;
пускай конечно же и постепенно, медленно - ..как угодно.. (- до 0-го +-
года `нашей(новой) `н.э.` - `р.х` - эры соотв.) ].
учёные-специалисты (..культурологи, этнографы,антропологи..) различают
традиционность - "холодную" и `тёплую` - условно: культуры,цивилизации
- которые тяготеют больше к своим исконным корням,традициям и т.п. па-
мяти коллективной предковв своихх древнихх(давнихх..) - ..традиционной
культуре в общем одним словом : - характеризуют, степенью консерватив-
ности некоей - традиционализмом - большим или меньшим - соотв. те, кто
в прошлое обращены с головою - те холоднее; кто мало интересуется сво-
их древних праотцовв/матерейй культурою,традициями - национальными ..-
теплее соотв. и исходя из этой милой типологии можно охарактериз.
все существ. известн. культуры по этому, наглядному как бы, признаку.:
к примеру, русские - более "холодные" по отношен. к западно-европейск.
культурам.; в свою очередь мы `теплее` грузин к примеру (..приводится
отнош. к застолью, которое русскими постепенно утрачив. соотв.); гру-
зины однако менее традиционны (`теплее` соотв.), чем допустим иранцы..
и так далее. *
всё же относительно, как всегда.; и все в разной степени традиционны..
--
в заключении,
в пользу,защиту,апологетику - архаической мудрости
скажу-напишу вот что:
есть в устойчивом выражении из с.: "лучшее - враг хорошего" -доля пра-
вды. в сохранении традиций (всего хорошего, полезного -что накоплено..
поколениями предковв) - много правильного, здорового., мудрого. это не
может быть неактуальным. проверенное на шкуре праотцовв,дедовв(матрон)
знание - не может быть ложным/ненадёжным. пусть форма их кажется наив-
ной (..мелодраматической несколько; - интенции - `добро`-"зло" и т.п.),
однако там заложена м у д р о с т ь. истина. реальность - сутевая.
тот минимализм: только нужное,необходимое., ничего лишнего.; = базовая
программа минимум - на всякий жизненный случай (..особенно эхкстремаль-
ный..). то что современный человек - ..жаден ненасытен - во многом, не-
малом - очевидный фактъ. в этом кроются как блага., так и беды. чрезме-
рность, фанатиззм., = пороки., - и, обращаяс к кладези традиции прочтём
- .. запреты., увещевания мудрые (из тех же заповедей-наставлений пред-
ковв.; мифопоэтики.; притч-проповедей.; `сказок`.; сказаний..). только
как вот понять - где та самая грань -..предела достаточного (и необх.);
всегда ведь всё мало -мало.; где разумная умеренность (..во всём..) ??
интуициею ли одною проинспектировать все свои желания - истинные, и, ..
мнимые (навязынные `обществом потребления, манипулятивными корпорац..);
- происходящие по сути тупо из пустоты духовной(душевной бедности), ва-
куума - `бублика` (- в сердце,душе).; - да из, нежелания-неумения - про
тивостоять таки манипуляциям корпоративн. монстров-пауковв.; - да - вну
тренний мир - решение даст верное.; душа,сердце - ответит по существу..
собственно, такие же решения и ответы правильн./мудр. и содержатся в ..
манускриптахх фольклорныхх.; в, памятникахх !духовной (народн.) куль-
туры , - т р а д и ц и я х х - добрых светлыхх мудрыхх з р е л ых..
(настоянныхх,выдержанных как говорится); проверенныхх веками что назыв.
ка ч е с т во, а не количество соотв. - вот положительный момент в фило-
софике., концепции (..мифопоэтике соотв.) - ..ку ль ту ры ар х а и ки.
(не, ..скорость,гонка - ..потребления,вооружения.;информац.пресыщения.;
избыточности всяческоей.. - безумно страшно реактивные. я за, проактив-
ность, созерцательность, спокойность.; плавность., медитативность.; -..
разумность,мудрость - ум е р е н н о с ть.; гармонию., калокагатию.; ..
безмятежность, душевное (динамическое) ра в н о в е с ие., ба л а нс.).
--
ps:
цитата из сб.эссе м.кундеры "нарушенныя завещанья", про книгу музиля
(охо, ~2ооо+- стр. как я понял..) "человек без свойствв". (&параграф)
глава #1о, 6-й части "творения и пауки"; {стр. (182) - 188}. - как ..
некыя намеки на, жарнр уже ..а н т иутопии (социальной соотв.,культ.й)
- современного (тогда соотв. это были 191ч-е гг. +-) индустриального..
потребления (+-пост-.. уже соотв. к, первой четверти-то ххi в. соотв.)
общества // цивилизации..
--
начало цитаты:
>>
(..)
скорость как высшая ценность в мире , одурманенном техникою;
скрытая (от взора) и вездесущая бюрократия (как у кафки - примеч.
кундеры); комическая бесплодность идеологий, которые ничего не
понимают и ничем не управляют; журналистика (сми - моё-серхьоо)-
наследница того, что в прошлом именовалос культурою; коллабораци-
онисты с современностью; солидарность с преступниками как мистическое
проявление религии прав человека; инфантофилия и инфантократия ..
(..технократия опять же - вторю в рифму снова - серх.; и пр. пр пр..)
<<.
--
конец цитаты.
----
2.
критика некая архаики соотв.
**
конечно же это я в розовом, в избирательно радужном таком свете(цвете)
всё выше расписал конечно, про архаику-то.
несомненно были и недостатки откровенныя, судя по свидетельствам..опи-
саньям некоторыхх варварскихх обычаевв (некоторыхх) островныхх полине-
зийскихх (не маорийцевв ли? .. ну или т.п. +-; -один хрен,чёрт и т.п.)
туземцевв-аборигеновв (бытовавшихх чуть ли не до новых времён.; и, то-
лько с приходом др. `белыхх варваровв`-колонизаторов европейцев соотв.
- канувших в лету., упразднённых..), -племён архаической соотв. культ.:
нередко однако они проявляли-таки воистину негуманные методы - `этики`,
агрессию неравноценную проступку, за который в наказание полагалос изу-
верствовать соотв. зверствовать безбожно однако, увы. ей-богу неравнозн.
`преступлению`; т.е. `система судебная` надо сказать жесточайшая просто,
неадекватная вообще ни разу.; не разумныя не мудрыя., и т.д. и т.п. - ..
`порядки`-то., нравы. что уж и говорить-то: д и к о с т ь .
единственная надежда-утешение: что это разовые, единичные как б так сказ.
- случаи,инциденты., эхксцесы, прецеденты.. (отдельные как бы особняком),
..`исключительные` . хотя (кто знаетт) .
--
(..блин.,чёрт..), неужто: `то на то и выходит` ??
[че л о в ек как бы и не меняется., остаётся +- таким одним и тем же].
ежели все факторы вместе учитывать: уровень вовлеченности в труд (неиз-
бежный как бы вынужденный; - ибо выживания в лоб вопрос, - иначе никак),
во (коллективное/обществ.) взаимодейств., `контакт с природою`,реальнос-
тию..
но, минус - такие вот дикарские замашки,выходки-то - неужто получается
+- современная версья та же человека (..только неск. `обмякшего` соотв.:
технократиею,инфантилиею), - несколько поверхностного и праздного что ли,
несерьёзного (неглубокого что ли) .
неужто ~ ур а в н о в е ш е н но - всё и вся - в природе, мире, жисни(?)
--
ps:
сократ, умничка конечно, но в чём-то горазд и перестараться, гротеску
навести. заявлял что письменность (как один из элем. прогрессу соотв.)
- есть некый `костыль` (..`псевдо-учённость,-мудрость`..) - который ..
развращает-таки., расслабляетт - систему аля ..духх,ум,интеллект,душа
- ментальный в общем некый аппаратт - ..разбалтывает.,расхлябываетт ..
расхолаживает.
отчасти верно.
однако, нужно превозмогая свои: и жадность, и умеренность-воздержанье;
- как эхкстремумы - полюса радикальныя.; - ..воспарить над ними - рас-
кованно., легко и непринуждённо - лавируя в коридоре этого мысленного
..кодекса `правильности,мудрости` (-..панацеи, ей-богу); выбирая меру..
необходимого и достаточного.; отсекая,отбрасывая всё лишнее.,ненужное.,
не необходимодостаточное . ~ ор и е н т и р у яс - на внутр. `я`. не
обжираяс., не голодая до изнеможенья. в меру. не много, не мало. во
время. - да-да, угадали, - пресловуто-сакраментальна ..`златая среди-
на`, - тут как тут.; - ещё : ..баланс., ..`динамическое равновесье` ..
ненужное - забывать.
..полезное помнить..
пр е к р а с н ое
п
о
в
т
о
р
я
т
ь.
п р и в ы ч к и -> ха р а к т ер .
тр а д и ци и = мантры, мандалы,сутры;
м о л и т в ы .
система -> магия волшебство, сказка..
м и фъ
мифотворчество,мифопоэтика
ф
и
л
о
с
о
ф
и
к
а
.|о
~д у х о в н о с т ь ..
(загадка., тайна.;
мистика-эзотеризм,
язычество-архаика).
таинство
&
странность
||
и н ту и ць я
--
уф-ф; выдохнул,
вы-ды-ха-юю ..
--
.. короче.,
мой девиз..
=тактика., стратегия., технологья:
`ментальный вальс`:
`2шага вперёд, один - назадъ`.
----
з.
на правахх подытоживания что ли:
не апологетика и не ярая критика соотв. , скорее констатация.
**
можно ли - доподлинно, 1оо%-объективно, - оценивать достоинства
культур - существовавшихх давным-давно, - по тем, `обломкам` .,
котор. имеются в распоряж. седняшних исследователей челов. ку-
льтуры (..культурологовв,этнографовв,фольклористовв., антропо-
логовв., (археологовв..)), - специалистов(-учённых) по культуре
(- исторической так сказать либо собственно актуальной современ.
нынешней) ?.
видимо, у каждой эпохи свои недостатки,издержки,минусы.
а ыдеалъ где-т там на горизонте - маячитт постоянно ..,
там, в прекрасном далии-ии-далёкее-ее..-даа-лёкоо-оом.;
что и не достать ни в жизни.
сутьба,участь, удел видать таков.
{печалька светлая грустинка} * .
----
честь и хвала..
добро. с богом.
хв.
====
примечание:
1.
приведённая типологическая модель опирается на текст ..
из книжки-учебника .."русская народная духовн.культура"
(@: юдин а.в.).
----
*
справка по датировкам антропологии соотв. периодизац. эв.ч.:
--
начало цитирования:
>>
(род) австралопитеки (лат. аustralopithecus)[4][7]
--
анамский австралопитек (аustralopithecus anamensis)
4,2—3,9 млн л. н.
вид рода австралопитеков, обитавший в кении.;
(..)
--
архантропы (древнейшие люди, «питекантроповые»)
(..)
--
человек работающий (homo ergaster)
--
1,8—1,4 (1,2) млн л. н.
--
ранний восточно-африканский homo erectus;
расселился в азию, эволюционно развивался
в homo erectus. рост 1,8 м, объём мозга
примерно 900 см3.
(..)
=>
..
неоантропы (современные люди, «кроманьоноподобные»)
человек современный (homo sapiens)
195 тыс. л. н. — современность
происхождение — африка. около 100 тыс. лет назад
проник на ближний восток, в европе вытеснил другие
формы более древних людей. объём мозга 1400—1900 см3.
<<.
----
(конец цитаты. - по материалам википедии соотв.).
----
the end / fin.
====
конец.
Свидетельство о публикации №119122105195