Сравним рЕчи, - Рерих и Гегель

 Николай Константинович РЕрих
рождён 27 сентября 1874 года,
      Санкт-Петербург;   
почил: 13 декабря 1947 года,
Наггар, Химачал-Прадеш, Индия;
русский художник, сценограф,
философ-мистик, писатель,
путешественник, археолог,
  общественный деятель.
 Академик Императорской
Российской академии художеств.
 В течение жизни создал
   около 7000 картин,
многие из которых находятся
в известных галереях мира,
30 томов литературных трудов,
  включая 2 поэтических.
Автор идеи и инициатор Пакта Рериха,
основатель международных культурных
 движений «Мир через культуру»
и «Знамя Мира». Кавалер нескольких
   иностранных наград и России.
 В российский период жизни
и творчества занимался археологией,
коллекционированием, как художник
успешно выставлялся, участвовал
в проектировании и росписи церквей,
работал директором школы Императорского
   общества поощрения художеств,
возглавлял художественное объединение
 «Мир искусства», успешно работал
как сценограф («Русские сезоны»),
активно участвовал в проектах
 по защите и возрождению
русской старины, в деятельности
благотворительных организаций.
С 1917 года жил в эмиграции.
Красный геноцид он не перенёс !!
 Организовал и участвовал
  в Центрально-Азиатской
и Маньчжурской экспедициях,
  много путешествовал.
Основал Институт Гималайских
  исследований «Урусвати»
 и более десятка культурных
и образовательных учреждений
и обществ в различных странах.
Вёл активную общественную
культурную деятельность,
был связан с политическими
и экономическими проектами,
имел связи с большевиками,
 но и с масонством,
пытаясь понять и приобщить
масонов в пользу человечеству.
Состоял членом многих организаций.
 Был женат на Елене Рерих.
  Имел двоих сыновей —
   Юрия и Святослава.
С 1920-х годов в разных странах мира
существуют общества и музеи Рериха.
Сообщества последователей его идей
и религиозно-философского учения
  Живая этика (Агни-йога)
формируют рериховское движение.
   Идеи Рериха оказали
   значительное влияние
на формирование и развитие
    нью-эйджа в России.
Николай Рерих. \\ Пути Благословения //
              I
Как пчёлы собираем мы знание и укладываем
нашу кладь в причудливые соты.
По прошествии года, обремененные вещами,
мы пересматриваем наши «сокровища».

Но кто успел подсунуть нам столько ненужного?
Когда успели мы так затруднить путь свой?
Но среди случайного и подлежащего,
как печной перегар,
уничтожению, всегда высятся вехи,
драгоценные нашему духу.

Это они ведут человечество через все расы,
через все круги достижений. Ступени к храму.
«Истинно, истинно! Красота есть Бог!
Искусство есть Бог. Знание есть Бог.

Вся слава, все великолепие,
все величие есть Бог.
Истинно, истинно!» –
воскликнул индусский Святой,
возвращаясь из состояния Самадхи.
И придет новый путь красоты и мудрости.
Лучшие сердца уже знают,
что красота и мудрость не роскошь,
не привилегия, но радость,
сужденная всему миру
на всех ступенях достижения.

Лучшие люди уже понимают,
что не твердить только они должны
о путях красоты и мудрости,
но действенно вносить их в свою
и общественную повседневную жизнь.

Они знают, что европейский костюм
не является признаком культурного человека.
Они знают, что в наши дни,
во дни смертельной борьбы
между механической цивилизацией
и грядущей культурой духа,
особенно трудны пути красоты и знания,
особенно тягостны нападения черной пошлости.

Но они и не скрывают,
что борьба тяжела и за ней уже
растут крылья освобожденного Духа. 
Вы знаете, что лучшие красоты природы
создались на месте бывших потрясений земли.

Вы знаете восторг перед скалами, пропастями,
живописными путями старой лавы.
Изумляетесь кристаллам и морщинам
каменных цветных наслоений.
Бесконечную красоту дают конвульсии космоса.
Подумайте, сколько знамений явлено!

Залила кровью мир война.
Засухи, ливни нарушали людское устройство.
Ушли озера. Обрушилась вершина Монблана.
Явил лик голод. Сколько условностей
отживающей расы уже развалилось.

И среди развалин людских условностей
уже возникает новая жизнь.
И даже самые тупые начинают сознавать,
что многое, зримое ими, не случайно.
Новый мир идет!
Идет среди изумленных и потрясенных взоров.
И в новом мире, в его новых храмах
сложится новая жизнь, и в ней искусство
и знание поддержат престол любви Божества.

\\хххххххх*  Гегель *ххххххххххххх//
  Гегель Георг Вильгельм Фридрих   
Немецкий философ, один из творцов
немецкой классической философии.
Рождён 27 августа 1770 г., Штутгарт, Вюртемберг
Почил 14 ноября 1831, 61 год Берлин, Пруссия
 Чем известен: абсолютная идея, диалектика
Родители: Георг Людвиг. Дети: Карл Гегель
Цитата: Человек воспитывается для свободы.
      Гегель.  ТриАда. 
  Главная Новости и общество
  Философия Триада Гегеля:
 принцип и составные части,
основные тезисы Триада Гегеля –
 одно из фундаментальных
  понятий всей философии.
Она призвана объяснить развитие
 каждого объекта мироздания,
  выделяя при этом разум,
  природу и дух (мышление).
   Сам Гегель не славится
  понятными объяснениями,
но мы попробуем разобраться,
  насколько это возможно,
в таких логичных и структурированных,
но при этом столь же запутанных
   теориях великого философа.
        Георг Гегель:
   "Из всех моих учеников
   меня понял только один,
   да и тот неправильно..."
 
  ??.. Кто такой Гегель..??
Фридрих Гегель Георг Вильгельм 
явлен в Штутгарте 27 августа 1770 года.
   С момента начала обучения
   на богословском отделении
  Тюбингенского университета
  он был крайне заинтересован
   в философии и теологии.

После защиты магистерской диссертации
   работал домашним учителем.
Смерть отца в 1799 году принесла
   ему небольшое наследство,
благодаря которому он получил
материальную независимость
  и полностью посвятил себя
  академической деятельности.
Гегель читал лекции в Йенском
университете на различные темы.
 Правда, особой популярностью
     они не пользовались.
Позднее, после отъезда из Йены,
  он получил приглашение
 в Берлинский университет.
     Его первые лекции
не слишком привлекали студентов.
Но с течением времени все больше
и больше людей собирались на занятиях.
  Студенты из разных стран
   желали услышать о философии
и истории из уст Георга Гегеля.

 Диалектическая триада Гегеля
    делится на три части:
"тезис" - "антитезис" - "синтез".
Под "тезисом" подразумевается
 нЕкое понятие, часто знАемое
обладателем, но не его слушателями..
И действительно, раз существует понятие,
то существует и его противоположность -
лукавые "антитезисы" на полном серъёзе:
   "Без зла не было бы добра,
  без бедных не было бы богатых.
     То есть мы можем сказать,
 что вместе с понятием неразрывно
существует и его противоположность.
И как только тезис вступает в конфликт
 с антитезисом - возникает синтез.
    Происходит объединение
 и устранение противоположностей.
Первоначальная идея поднимается на новый
  \\ уровень эволюционирования, //
     происходит развитие.
   Ни одна чаша на весах
больше не перевешивает другую,
   они становятся равны
   и дополняют друг друга.
Однако этот дивный новый синтез
    также является тезисом
     и имеет антитезис.
А кто не уверен,- создАстся новый...
       А это значит,
 что борьба продолжается
и обеспечивается бесконечный
     процесс эволюции…
  врОвень лукАвости сектАнтской...
  уУУ{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}уУу
*БоевОй ДонбАсс Боевая ГОРловка*   
       *ДНР – НовоРОСсия*
          П\с – 1:         
СравнИмРЕЧИ - 1. Бердяев и Ницше
http://www.stihi.ru/2017/02/19/5257
СравнИМ рЕчи. СолженИцын и БлавАтская.
http://stihi.ru/2017/02/22/582
    СравнЕние речЕй-2
http://www.stihi.ru/2017/02/22/582   
СравнИМ рЕчи. Рерих и Гегель
http://stihi.ru/2019/12/20/9632
  НОбелевская речь Бунина
http://stihi.ru/2017/05/14/11333
Сравним РЕЧИ. Бердяев и Ницше..
http://stihi.ru/2022/04/25/3209


Рецензии
Вот это, вот тут растут крылья.
И в них общего много единого:

если поразбирать ещё гегелевскую триаду,
то увидеть можно и золотое сечение (пропорция красоты),
и индийское, опять же по золотому сечению, деление на 2 части созидания и 1 часть разрушения, необходимого для нового созидания (что отражено в свойствах Тримурти).

Гегель делит.... эволюцию, развитие на три части, но - называет их несопоставимыми именами, как бы скрывая вторую половину "имени" каждого этапа:

тезис и антитезис - это действительно постулаты - на основе которых на каждом этапе идёт свой процесс - накопления и разрушения соответственно.

а вот синтез - это сам процесс и есть - и он идёт на основе всех полученных результатов от предыдущих двух процессов, собственно синтез этих результатов, усвоение обоих предыдущих постулатов в единую связную систему.

и вот результатом процесса синтеза и является новый тезис, новый постулат нового витка. это не одно и то же.

именно поэтому получается

раз-два-три-
раз-два-три-
раз-два-три...

а не

раз-два,
раз-два,
раз-два )

Юля Жинь   03.10.2021 18:58     Заявить о нарушении
ОйЙй...........*
УтонУ в слОжностях - ТОНКОстях...........*
Мне лишь два=лицА и две-душИ цИклами в сравнЕние и всё*

Серж Фико   03.10.2021 19:07   Заявить о нарушении
тогда это уже не Гегель, а Ф-философия )) имеете право, Серж

Юля Жинь   04.10.2021 13:50   Заявить о нарушении