Б14. Жиль Де Брюн. Замечания члена жюри
******
1. Вероника Трунова
Птицы мои
Это я отпускаю птиц на юг.
Мне никто не верит. А я говорю:
эти птицы - мои. Только мне решать,
кто из них полетит на юг,
а кому северить со мной -
за окном дрожать в синеокой тьме,
осыпать рябиновой горечью снег.
Эти птицы - мои. Только мне дышать
на узорный плат на окне,
только мне этих птиц жалеть.
А вернутся, выживут - по весне
всё равно станет вдруг, равнодушной, мне.
Эти птицы - мои. Только мне решать,
отпустить насовсем или нет.
6 Хорошее, но не до мурашек. На мой вкус, слишком много здесь "я", "мне", "мои". Это оправданный ход в случае стихотворного воззвания или проповеди, но не в этих декорациях - не в синеокой тьме за окном, не с этим узорным платом на окне.
2. Елена Бланкет
Бестебятое
Здесь дожди не шепчут, а просто льют,
здесь почти стерилен чужой уют,
и привратник лют – стережёт мою
на цепи сидящую душу.
Чтоб ни чувств, ни снов, чтобы гладь да тишь,
ни воздушных замков, ни красных крыш,
ни мурлыка-кот, ни норушка-мышь
здесь покой не смогут нарушить.
Всё, что было «с...», нынче стало «без...» –
не сигают звёзды в ладонь с небес,
и удрал куда-то ребровый бес
и мозги собой не мозолит.
Не твоя любовь, не твоя жена,
бестебятым летом полным-полна,
осень льёт с ладоней в кувшин без дна
забубённую бабью долю.
6 Интересная рифмовка, хорошие рифмы. Но вот не зацепило, не проняло, тема не раскрылась чем-то новым и неожиданным.
3. Светлана Разумова 2
Предзимье
Кисельно настроенье,
туманны берега.
И впитывает город
моросяную взвесь.
Течение изменит
небесная река -
по всем приметам скоро
зима случится здесь.
Зима ворвётся в сердце.
Заполнит душу стынь.
Так холод постепенно
привычкой в жизнь войдёт.
И чтобы отогреться,
я буду жечь мосты,
картонных замков стены,
растапливая лёд.
А эту горстку углей
и мыслей ни о чём
Развеет ветер шалый,
забелит новый снег.
Разворошится улей
небесных белых пчёл.
И будет время жалить
и подгонять к весне.
5,5 И снова интересная рифмовка, и снова неплохие рифмы. Но по смыслу всё довольно тривиально, сколько раз уже об этом написано - не сосчитать.
4. Надежда Новицкая 2
Русалка насмешлива, зла и горда
на Крымском солёном лазурном просторе;
куда запропала мятежная та
юница в житейском бушующем море?
Печальная дева, в ладонях — луна,
чьё сердце ранимое Данте тревожит —
нескладной фигурой в проёме окна.
Она улетела, крылатая, тоже...
А та — королева чарующих рифм,
причина поступков и чувств безрассудных,
смолистая чёлка — как будто обрыв
над страстной пучиной очей изумрудных.
Та Анна, которая с музой на «ты»,
что русской Сафо звали в мире столичном,
и в шутку пеняли, мол, больше пяти
поклонников сразу иметь неприлично.
Загадочный голос серебряных лир,
немолчная флейта волшебного пенья...
Вчера ещё дива, поэт и кумир,
сегодня — в плену нищеты и забвенья.
Кровавый сезон закусил удила:
друзья — кто убит, кто пропал, кто уехал;
шальная метель белым снегом мела,
и сыпались горести в судеб прорехи.
Трёхсотая, верно, в унылом ряду,
лицо в воротник износившийся пряча,
она под казённой стеною на льду
сжимает в застылых руках передачу.
Но кто-то узнал, приклонился к виску,
молчанье прервавши надеждою зыбкой:
— Вы можете всё описать?
— Да, могу, —
и тронула бледные губы улыбка.
5,5 Вычурная до чрезмерности история. Мне не хочется верить, что простые человеческие чувства нужно описывать так замысловато. Предпоследняя строфа понравилась.
5. Людмила Нижегородцева
Прерванный сон
Он с первыми звуками утренних звонниц
Коснулся щеки,
Мой сон - избавитель от власти бессонниц,
От слёз и тоски.
Но скрипнули ставни усталым металлом
Столетних крючков.
И я поняла – это лета не стало...
Под серую песню дождей и ветров
Багряные листья, как яркие рыбки
В прозрачной реке,
Резвились и падали. Грустною скрипкой
Запел вдалеке
Заржавленный флюгер на башне вокзальных
Старинных часов
Осеннюю песню светло и печально.
Под мерные ритмы дождей и ветров,
Прощаясь, скворцов перелётные стаи
Печально кружат.
И след их вдали очень скоро растает.
Придёт снегопад.
Глаза закрываю - закатное солнце
И дым от костров...
А прерванный сон непременно вернётся
Под тихую песню дождей и ветров.
5 Похоже на текст песни. Но не поётся отчего-то. Опять же - тема не новая. Исполнение могло бы вытянуть за счёт свежести образного ряда, но здесь разве что столетние крючки запомнились.
6. Змей Горыныч 3
Билли-Бычок и доска.
Идет бычок качается...
(А. Барто)
Море крапит паруса фейерверком брызг.
Старый фрегат в нескончаемой качке схож
С парнем, который в таверне надрался вдрызг,
На опохмелку заныкав последний грош.
Злость и надежда грызутся, стучат в висках.
Билли-Бычок матерится, как старый чёрт:
Вот он идет, под ногами дрожит доска –
Верткая тварь, что, вихляясь, ведет за борт.
Билли – упрямец, каких поищи поди –
Может, отважась, пошел бы и на ножи,
Но у пистоля, что дулом в лицо глядит,
Круглая пуля в лужёном нутре лежит,
В чем заключён окончательный аргумент…
У капитана, канальи, крепка рука.
Ну а доска – это скользкий такой момент,
Может, удастся добраться до островка…
Эта доска повидала по всей длине
Так добела и не вымытых Черных Псов,
Вилли-Волков, Харли-Хряков, что шли по ней
И напоследок старались держать фасон.
Может быть, доску однажды подгложет червь,
Выбелит море, насквозь пропитает соль,
Или волна, волоча в череде ночей,
Просто устало снесет на пустой песок.
Может, в порту на Тортуге, прибита вкривь,
Эта доска станет стойкою в кабаке…
Вот мы за нею, стаканы по край налив,
Вспомним о Билли, дери его бес, Бычке.
8 Шикарный текст. Легко читается, глубоко проникает в память читателя. Если бы мне довелось пройти по этой роковой доске - я хотел бы, чтобы об этом рассказали именно так. Автор, спасибо!
7. Наринэ Карапетян
Снежный этюд
Пал снег, как будто невзначай
сошел на остановку раньше:
лежит узорная камча –
смешенье охристых гуашей.
Поземкой споро подметя,
он парк освободил от листьев,
что малевали тут сентябрь
и прочие пуантилисты.
Пал снег – грунтовкой на холсте,
так скромно или монохромно,
как память высветляет тех,
кто отодвинулся за кромку
твоей вселенной. Целина.
Она конец, но и начало
преображенья полотна:
следов цепочка завихляла,
накатан детворой каток
и росчерк дворницкой лопаты
на повороте лих. Восторг
мальца с улыбкою щербатой
воронья вызвала возня.
Всяк оставляет свой автограф.
И снег в недолгих рамках дня
так необидчив и растроган,
и рад чужому торжеству,
контрасту – смелости рябины,
заката дымного костру,
румянцу грудки снегириной.
Так сожалений стоят ли
объятья улетевших листьев?
Снег освежает и целит
графичностью минимализма.
И псу, что скачет, мельтеша,
милее пуще всех сокровищ
хозяйки юной белый шарф
и нарисованные брови.
Пал снег…
7 Многообещающее стихотворение. Читал в ожидании, что вот-вот оно раскроется и засверкает незнамым и невероятным. Но не случилось. Автор хорошо владеет словом, но в данном случае несколько заигрался с красивостями.
8. Елена Элентух
И отцветёт миндаль
Все отдавала. Руки мои пусты.
Ноют вполголоса рельсы, стучат мосты.
То ли садиться в вагон, а то ли сходить -
Как угодить проводнице, как угодить?
Чай мой остыл и чёрен, бел рафинад;
Стакан мой брюзжит на стыках, будто не рад
Быстрому небу и гибким серым столбам;
Где-то взрыдала гитара не по ладам.
Стрелочник! Где же стрелочник, боже мой?!
Только прошу, не надо на путь запасной.
Вечером вспыхнет в туннеле сверхновая,
Лик отразится в стекле, а это не я.
Мне бы узнать себя, но узнаю ли?
Вздыбятся рельсы, литерный сгинет в пыли...
Катится колесо,
отцветает миндаль.
Жаль,
тяжелеет кузнечик.
Истинно жаль.
*"и отцветёт миндаль; и отяжелеет кузнечик, и рассыпется каперс; ибо уходит человек в вечный дом свой; и откатится золотая чаша, и разобьется кувшин у источника, и покатится колесо в яму..." (Коэлет 12, Эклезиаст)
5,5 Здесь заметно желание автора поведать читателю нечто очень важное. Не стих-зарисовка, но стих-миссия. Так я его увидел, с это надеждой читал его. Увы, прозрение меня не посетило, под конец даже стало несколько скучно. Вспомнилась не к месту "Роза для Экклезиаста", прочитанная в школьном возрасте. Там Роджер вроде бы марсианскую историю рассказывал, но было понятно: это о человеке и для человека.
"Стакан мой брюзжит на стыках, будто не рад
быстрому небу и гибким серым столбам"
- блестящие строки.
9. Юлия Чернышева 3
Недосказанность
Не молчи!
Стонет ветер в ночи, будто мы для него что-то значим.
Словно он знает всё, что нас ждёт, и заранее плачет.
Будто жаль ему слов, что умрут, не достигнув рожденья.
Ветер чувствует: времени счёт перешёл на мгновенья.
Две свечи,
Что сгорят по одной, не дожив полчаса до рассвета.
И чем дальше, тем больше похожа любовь на вендетту -
Будто мстим мы друг другу за тех, что нас предали раньше,
Потому и молчим, замирая от страха: что дальше?
Ты и я...
Кто-то должен решиться, и первым молчанье нарушить.
Но слова - неподъёмные камни: что молвить, что слушать...
Я скажу! Только вдруг ты меня не захочешь услышать?
И молчу... Только ветер рыдает над сорванной крышей.
Разошлись.
Эхо наших шагов в пустоте отзывается дрожью.
Я не знаю, а можно ль считать недосказанность ложью?
И несделанный шаг превращая в парсеки и мили,
Время слово "Люблю" перемелет во всхлип "Мы любили..."
5,5 Сказать по правде - совершенно равнодушным оставил меня этот текст. Запомнилась только последняя строка, но она такая одна из двадцати. И, конечно, парсеки и мили рядом странно смотрятся. Тихоокеанские круизы и пешеходные экскурсии по Химкам )
10. Наталья Матвеева 5
Савл
Выносит Тибр на берег близнецов,
ваяет камбий новое кольцо
смоковницы, и молоко не кисло
в сосцах волчицы.
Топчется пастух,
жена при нём из эдаких простух.
Да что о них, когда разнятся числа -
у Ромула в пернатых перевес.
Но тут тебе не Тарс и не Эфес.
Бери левей и градусами выше.
А нравы нынче те же, что и встарь:
убийца брата сам наутро - царь.
И город* - вот он - примеряет крыши,
куёт мечи, но ты покуда мал,
ещё блестит языческий оскал.
Ты шьёшь палатки, сторожишь одежды
убийц. Но небо держит про запас
"почтовую оказию" в Дамаск,
и свет слепит, и намечает между
тобой и прошлым свой водораздел...
Для евхаристии сажает винодел
лозу в песок. Густеет кровь в потире.
С тех пор волчицы прячутся в лесах,
Садовый холм жуёт корнями прах,
и близнецы не плавают по Тибру.
---------------------------
* Рим
7,5 Это стихотворение я уже читал. Автора не помню, пусть автор меня за это простит. Написано весьма и весьма достойно. К сожалению, средняя часть значительно лучше зачина и финала. Это на мой личный вкус, разумеется.
11. Михаил Эндин
Ты говорил...
Ты говорил о живописи. Я
едва вникал в научные созвучья.
За окнами покоилась земля,
чернело небо, и на все края
земные тень набрасывалась тучья.
Что ей, природе, до твоих словес?..
Поди поймай рукою, сердцем, глазом,
карандашами, красками и без
её, когда она и дол, и лес,
когда свой лик она меняет разом.
Поди поймай её, художник... Я
смотрел в окно. Гроза резвилась где-то
и приближалась, молнией маня
и мучая предчувствием меня,
и гром гремел, и продолжалось лето.
6,5 Тучья тень - прекрасно! Звучание - очень и очень. По смыслу - бледно. Из этого текста мог бы вырасти шедевр. Может статься, ещё и вырастет. Но пока сравнение природы и живописи меня катарсисом не одарило. Тем не менее - попытка тоже дорогого стоит, успехов Вам, автор!
12. Людмила Прасад
я могу без запинки петь соло гитар в рок-балладах
я люблю старомодные платья и джинсы в заплатах
я умею для всех незаметно смеяться и плакать
а ещё я могу бесконечно молчать
я сижу и смотрю, как по воздуху льются пылинки
я схожу с тормозов, а потом все стираю улики
я могу целый день беспорядочно кликать по линкам
непонятно за что на весь мир ополчась
я безудержно спорю о чём-то не стоящем спора
я хочу быть собой, но, наверно, так будет не скоро
я летаю во сне, а потом я шагаю покорно
от кирпичной стены до такой же другой
я боюсь, что мне жизнь сумасшествие мыслей замедлит
что однажды исчезну, и это никто не заметит
что нагретую солнцем траву безразличие сменит
и оставит мне лёд под разжатой рукой
5,5 Когда весь стих о себе - надо соответствовать. Надо быть ярким и при этом не кричаще-броским. Надо быть интересным, но не навязчивым. Я знаю, я это проходил. В какой-то момент приходит понимание, что кроме тебя самого в мире живут и другие. И не просто живут - любят, страдают, работают, пытаются что-то понять, сомневаются, совершают подлости и подвиги. И вот тогда даже о себе пишешь отстранённо, словно о постороннем, который на знакомой улице нужный дом и век найти не может.
13. Ольга Хворост
Там, где тебя помнят
Пьянящий воздух, сладкий, как дюшес,
Хоть привози и продавай вразвес
На улицах Москвы и Подмосковья...
В нём дух садов и трав степных букет —
Вкуснее ничего на свете нет,
И ничего полезней для здоровья.
Когда-то там с подружками сачком
Ты бабочек ловила и жучков,
Потом весь день таскала их в кармане,
И фирменные плюшки бабы Мани
Хомячила, макая их в сметану
Хрустящим подрумяненым бочком,
Тебя там даже птицы узнают,
Тебя там ждёт заботливый уют,
Неспешные простые разговоры,
Ромашка может счастье нагадать
И небо изливает благодать
На зреющие щёки помидоров.
Там можно на продавленном диване
Лениво плыть в божественной нирване
Под шелест непрочитанных страниц
И наблюдать сквозь занавес ресниц
За охмуреньем кошкой деревенской
Приезжего элитного кота...
И наша городская суета
Покажется там хаосом вселенским.
7,5 Написано мастерски, конечно. Но по сути - зарисовка уже несуществующих мест из воспоминаний. Вполне достойный вариант, кстати. Затрудняюсь объяснить, что именно мне здесь понравилось - но ведь понравилось же!
14. Эдмар
Клава и Ундервуд
Слетаются из разных уголков
картинки, упрощаются до слов,
до пальцев, выводящих знак за знаком...
Однако за окном и там и тут
о чём-то экскаваторы поют,
и рифмы не хотят на Титикаку.
В прожорливой корзине тонет бриг,
ямайский ром и вяленый балык,
и ценная серьга из левой мочки.
Слоны вверху пошли на водопой,
за стенкой разыгрался мордобой.
Из рук сбежала парусная строчка.
Другая подкатила оверштаг.
В ней, ножки свесив - Блок и Пастернак.
Такую сам прогнал. Звонит коллектор -
с петлёй на шею, подарил три дня.
Должок за яхту? Яхта, у меня?!
Послал трясти гроши с Бертольта Брехта.
Во двор смотрю - ни лодочки кругом.
Явилась тишина с пустым ведром.
Ну, "Клава"... ты опять лежишь без дела!
Где мой столытрясущий "Ундервуд" -
стальной, неумолкавший баламут?
- Коснись и помогу... Начни с пробела!
6,5 Живое, небанальное стихотворение. Образы в нём иногда чересчурны, хотя это явно не в жанре абсурда реализовано. Что ж, если хочется немного завысить оценку - надо зажмуриться и завысить )
15. Ирина Полюшко
Яблоко
Осень — поэма Дворжака
С привкусом пахлавы.
Летнего дня восторженность —
В кипе сухой листвы.
Грусть коченеет в облаке,
Вянет пустой травой.
Дней промелькнувших облики —
Крапом на ветровом.
Там метрономы-дворники,
Славные мастера,
Не позволяют дворики
Рябью из слёз марать.
Туча над солнцем капором —
Поднадоевший хит.
Осень слагает прапоры,
Строчки метёт в стихи.
Тяга небес ослабла как!
Слову — прямой резон
Падать ничейным яблоком
На городской газон.
7 Не без огрехов, но хочется перечитать и задуматься. И финал, конечно, впечатляющий. Спасибо, автор!
16. Илина Гумер
Осень-чертовка
Как же красива ты, осень,
царевна, чертовка,
как ты капризна!
Нрав твой неистов, несносен,
жонглируешь ловко:
пир или тризна?
Раз! – и ударилась с лёгкостью оземь –
мелькаешь изнанкой,
плачешь, недужишь...
Два! – и восстала из пепла и царствуешь, осень,
походкою манкой
головы кружишь...
Остановись, дай жар-птицей
твоею волшебной
налюбоваться –
многоголосой, и многолицей,
и многонебной!..
И, может статься,
я твоя дочь и служанка,
и барыня – я же! –
плотью от плоти!
Дудка, блесна и обманка,
золото в саже!..
Крест на болоте...
4,5 Замысел автора я совершенно не понял. Исполнение оставляет желать лучшего. Про осень много стихов сложено, но здесь как-то всё слишком суматошно и торопыжно. Из всего прочитанного в лонге пока (имхо) самый слабый текст. Впрочем, если автор - дебютант, то это простительно. Я и сам на первый свой конкурс не бог весть что принёс. Лиха беда начало )
17. Ольга Флярковская
Рай...
Серые хозяйские сараи,
низкие подгнившие мостки...
Ты, поэт, задумался о рае?..
Вот же он, гляди из-под руки!
Буквы «центр» осыпались с таблички,
понизу крапива зацвела...
Райские нарядные синички
полетят с тобою до села.
Вот и храм – распахнутые ставни,
колокольня белая с крестом.
В праздник гул, торжественный и плавный,
здесь течёт над речкой и мостом.
Жизнь течёт... Мелькают в огородах,
будто черносливины, грачи,
у заборов яркая сморода,
что рябина пьяная, горчит.
Не созрела, видно... Погоди-ка
морщить нос, нежданный гость-поэт!
Крупная на радость, земляника
на ладони свой оставит цвет.
Поклонись улыбчивой бабусе,
загляни в печёное лицо!
Отвечай как есть, мужик, не труся:
разведён, да вот ношу кольцо...
Пригласит к столу, поставит чашки:
– Чай, ты свой, а что ж не кажешь глаз?
Ну, уехал, дал в судьбе промашку –
возвращайся! – весь старухин сказ.
Здесь рассвет, закат, и, святый боже,
да какая ж это красота!
Будешь жить, голубчик мой Серёжа,
под защитой Господа Христа.
Отведёшь, милок, по воскресеньям
старую Прасковью в здешний храм,
а потом с малиновым вареньем
чай тебе с оладьями подам...
У старухи мухи да иконы,
над подушкой лебедь на пруду,
и плывут малиновые звоны
над малиной раннею в саду.
6,5 Изложено хорошо, автор добросовестно проработал текст. Но мне по прочтении стало скучно, слишком уж всё елейно и сусально. "Приходите, Ванечка, станем кушать прянички. Наши тихие места под защитою Христа" Не таким я рай себе мыслил.
18. Александр Марочкин
Там осталось
Я мог влюбиться в тысячу других
зовущих нежных незамужних женщин,
но свет невероятных глаз твоих
не дал увидеть тех, кто светит меньше.
Я встречи ждал, искал и находил,
ты становилась ближе и роднее,
и все сильнее голос твой манил,
и нрав крутой, и бесконечность шеи.
И твой ответ – презрительное "нет" –
мне почему-то вдруг казался нежным,
и приближаться пасмурный запрет
я трактовал наоборот, конечно.
Я весь горел, и я тебя поджёг.
Мы пламенели, реяли, витали...
И город весел стал и краснощек,
как будто подсмотрел любви детали.
Упиться настоящим допьяна –
такая глупость. И такая радость!
Мы попытались вычерпать до дна
свою любовь – но там ещё осталось.
8 Блестящий текст. Его не хочется разбирать, он цельный и совершенно аутентичный, подлинный. Браво, автор!
19. Айна Кэм
Чёрные горы
В жадную землю посеяны зёрна раздора.
Тянутся тернии к звёздам, как ночь велики.
Что это в сердце моём? Это чёрные горы
И ледники.
Бьют по утёсам копыта небесной кобылы,
Камни срываются в пропасти – горечь и месть.
Всё это было, конечно же, всё это было...
Всё это есть.
7 Хорошее. Даже больше, чем хорошее. Расправить бы мысль - и стихотворение засияет. А пока небольшой недолёт. Почему-то очень хочу узнать, кто автор.
20. Вячеслав Кислицын
Послушай, Лю...
Послушай, Лю...
Зачем окно в Париж?
Здесь, на Урале, путь до солнца ближе
(Слегка смущает лишь покатость крыш),
А из поэтов жил когда-то Рыжий.
Моё окошко смотрит на восток,
Окно другое – с видами на запад.
Октябрь стучится льдом о водосток
И утром воздух для объятий зябок.
Но я тепло под курткой берегу,
Умею выжить в лютые морозы,
Когда сгибают холода в дугу
И старый клён, и стройные берёзы.
Я знаю, как в печи трещат дрова,
А, там за печкой, прячутся все страхи,
Что слёз не любит древняя Москва,
О чем поют в обители монахи;
Как в небо смотрят с луковиц кресты,
А где-то в соснах заблудились Йети,
Я знаю, Лю,
Что это всё понты.
Какие Йети?
Там одни медведи!
Ты приезжай, наступит новый день,
Здесь, на Урале, все рассветы тихи,
А там, в Москве, трущобы ойкумен
И тополей не сыщешь на Плющихе.
7,5 Когда читаешь такие замечательные сильные стихи, авторская небрежность в деталях особенно бросается в глаза. А вообще-то круто написано. Респект, автор!
21. Наталья Пышная
Сентябрь в Алесунде, Норвегия
Алесундский закат разбросал медяки по причалу,
Разомлевшее солнце ложится в холодные фьорды,
У воды откровенно скучает норвежский сентябрь -
Старый викинг с обветренным профилем гордым.
Не привык он к идиллии позднего лета,
От сурового взгляда робеет прекрасная Аксла,
И чтоб как-то согреть сердце норда-аскета,
Алесунд озаряется ярким кораллово-красным.
Живописный декор арт-нуво пламенеет пожаром,
Пляшут прошлого* искры по шпилям, фасадам, лепнине,
Под мелодию Грига скользят по изогнутым аркам,
Позолоченной пудрой горят в магазинной витрине.
Грозный викинг чихает от пудры сентябрьским чихом,
Тянет сыростью, северным морем и, кажется, солью,
И становится тихо, пронзительно тихо,
И отчётливо слышно, как в сумерках топают тролли.
* В 1904 году город полностью сгорел в пожаре и был заново отстроен в стиле модерн.
7 Второе стихотворение лонга, ранее мной прочитанное и мне знакомое. Автора не припомнил, хотя догадки есть. Финальный катрен чудесен, а вот заход на финал несколько затянут и многословен. И всё-таки - хорошо!
22. Влад Деми
Закрыв глаза
Над нами всеми Бог, а за спиною дыба.
Рифмуя жизнь свою, печатая судьбу,
с тоской гляжу в окно.
А где-то жарят рыбу
и громко говорят, а слышно бу-бу-бу.
Знакомые слова ищу в пространстве малом,
прислушиваюсь, жду,
но всё не то, не те.
Скучаю.
Дождь идёт.
Листва с берёз упала.
А мне б со стаей птиц за море улететь…
Стучатся звуки в дверь,
листвой шуршат по окнам –
из крана кап да кап! –
сливаются в ручей,
звеня, бегут, бегут стремительным потоком
и в крепости моей разыскивают щель.
Мы красные внутри (как вкусно пахнет рыба!),
но сшиты из бумаг, запретов и страстей.
Уходит вглубь земли тяжёлой жизни глыба,
течёт, течёт вода,
не удержать в горсти.
Я лодочник.
Плыву, куда – и сам не знаю.
Журчат слова-вода, холодные, как лёд.
И рыба подо мной.
Косяк, а, может, стая.
Но это всё равно, тут главное, что под.
Хватаю, потрошу…
Исколотые пальцы
Кровавят холод слов и пачкают строку.
Назад я не хочу, и не хочу остаться.
Солёный, как слеза, беспомощно теку.
Ошибки, как ножи по швам из красной нити,
плюсуют жизнь и смерть, о сумме не сказав.
И кто-то там с небес меня в окошко видит,
а я…
А я сижу, на всё закрыв глаза.
6,5 В целом - понравилось. Но некоторые места оцарапали недостоверностью. То есть - хочется поверить, а не получается. При этом отдельные фрагменты просто чудо как хороши.
23. Фидель Сагитов
Наш врач
Хадыженск. Зима. Сорок третий. Больница.
И наших бойцов удивлённые лица,
Когда один немец им вышел навстречу,
Сказав: -Ich bin Medic, Ich heisse Gans Benchew.
Он был офицером, военным хирургом,
Но всех врачевал, и слыхала округа,
Что он помогал, справедливыми будем,
И немцам, и русским, всем страждущим людям.
Да, немцев прогнали, но Бенчев остался,
На запад бежать с ними он отказался,
Не каждый бы смог на такое решиться,
Но он не оставил больных и больницу.
Он помнил о клятве врача Гиппократа
И целыми днями работал в палатах
Больницы того небольшого посёлка,
А там из лекарств - только йод да карболка.
...Я видел его среди пленных на фото,
Отправленных позже nach Hause в Европу,
В каком-то потёртом и выцветшем френче,
И надпись на снимке "Ханс Йохан фон Бенчев".
...Какими путями и как, непонятно,
Но в сорок восьмом он вернулся обратно,
Хадыженск стал родиной для чужеземца,
Для этого доктора, русского немца.
...Он больше уже не вернулся в свой Лейпциг,
России отдав свою душу и сердце,
Конечно, в Европе жить проще и легче,
Но он был Врачом. Ганс Иванович Бенчев.
4,5 История интересная, но я так и не понял - зачем она зарифмована? Прозой вышло бы лучше, потому что стихами в этом конкретном случае вышло никак. Прошу меня простить, ничего личного, я стараюсь быть честным.
24. Марианна Заигралина
Бархан
Я - огромный бархан, тело – звонкий песок,
Я аморфен, увы, изначально.
Я пою по ночам….. и не счесть голосов
В этой песне призывно-печальной.
Распадается все, все стремится к нулю -
Государства и горные кряжи.
Я бархан, я минуты-песчинки коплю,
Что растрачены кем-то однажды.
Собираю по крохам, как Крез, как Кощей,
О потерянном времени - были...
Крах безумных идей, воз ненужных вещей,
Тень мечты, о которой забыли…
Время то, что ушло в пустоту из сердец,
Умирает, кристаллами стынет.
Я погибших минут одинокий ловец.
Я расту. И со мною - пустыня.
6 Довольно заурядное произведение, на мой субъективный вкус. Но это тот самый случай, когда за блестящий финал можно простить очень многое.
25. Марина Быстрова-Докс
Орфей и Эвридика
Белый передник, банты, цветы - гвоздики,
Первый раз провожаю дочь в ту же школу,
Где песни пел Орфей своей Эвридике,
И жизнь была волшебной, простой, весёлой.
-Мам, ты помнишь своё 1 сентября?
-Помню, конечно... (сердце сжалось до боли).
-А почему так глаза у тебя горят?
И пальцы дрожат... Мама, ты плачешь, что ли?
Всё рассказать и открыться ей, наконец?
Разбить на части бремя тяжкого груза -
Что папка её любимый ей не отец,
Но как потом распутать кровные узы?
Как объяснить, чем закончился выпускной,
И что она - нежданная дочь Орфея,
А он отдал своё сердце совсем другой...
Да разве я сказать о таком посмею?
Можно ли дочь уберечь от таких невзгод?
Храни, судьба, мою наивную фею!
А к школе, смотрю, другая мама ведет
С огромным букетом маленького Орфея...
6 Здесь прекрасный сюжет и довольно посредственное исполнение. История интересная, отсылка к античности наполняет её новыми смыслами, но разговорный стиль повествования существенно портит общее впечатление.
Свидетельство о публикации №119122002888
Наталья Пышная -Тальяна 16.03.2020 15:27 Заявить о нарушении