Разрушение сна. Источник снега
не избегать обиды и обмана,
всей страстью, всем безумием шамана
обожествлять обыденную речь,
скитаться, покидать убогий скит,
вымаливать у Бога вдохновенье,
переживать и пережить мгновенье,
в котором слиты скоморох и скиф.
Судьба – великолепный полигон
для испытаний, изначально – пытка,
канон паденья и канун попытки
восстать из тьмы гонений и погонь.
Нет, цепкий ум сознанья не терял.
Стать оборотнем – не утратить стержень.
Объект разъят на части и повержен-
предмет труда, учебный матерьял.
Однако – ничего не понимать,
метаться в темноте звериной тенью.
Упадок сил усилием к паденью
до высоты трагедий поднимать.
Но что такое? В очи брезжит свет
сквозь оболочку бледную – откуда?
Чудовище искусства. Искры чуда.
В желанье переплавленный сюжет.
Сбылось. Свершилось. Чей горячий грех
взять на себя и вынести на сцену? –
где все всерьёз, где все имеет цену –
её мы обозначим как успех.
Дух устоял, вот только не успел
разбиться насмерть головой о стену.
* * *
Напишется стихотворенье –
и музыки мука умрёт.
Азартна душа – озаренье!
Но сердце... Оно не соврет.
Смерть – это само совершенство?
Застывшие строки – просты.
Безумие или блаженство
пропеть роковое – "прости"?
Утратой отравлено утро.
День словно не прожит – сожжён.
Душе не пристало быть мудрой.
А если и сердце солжёт?
* * *
С О Г Л А С И Е
Судьбою мне даны лишь выцветшие стены –
хранить жилую пыль и жалость лепестка.
Подсвечник – под рукой и ваза – всё для сцены,
в которой жизнь прошла и подошла тоска.
Сирень из-под небес заглядывает в окна
с надеждой проследить – завзятый театрал! –
как из проросших слов сплетаются волокна
и заплетают плоть, как виноград портал.
Ах, может от тоски, в отсутствии печали
(еще не выход, нет..., но отдых – не вина)
сойду на землю, куст уже повёл плечами
и обозначил ветвь, что миру не видна.
Внесу её – живи недолго, но отныне
вступи на путь свечи: есть воск на серебре,
есть древняя игра, в ней время не отнимет
ни красоты твоей, ни гибели – в себе.
* * *
Как слово не похоже на себя,
когда по белизне бумаги тенью
крадётся под личиною раба.
Оно стыдливо и сродни растенью:
есть корень в нём живой, и стройный ствол
ветвится, лиственеет и к цветенью
склоняется –
к любви с кем случай свёл.
«Приставка», «суффикс» – мёртвые мочала,
когда щебечет счастье-новосёл.
Кто в «окончанье» не узрел начала
свиданий ветреных, беспечных встреч?
Здесь тайна слова тайне отвечала
другого слова…
Мне ли их стеречь?
Ведь на устах моих лишь зимовала
ты, чёрная - в коре-кольчуге, речь.
* * *
Р А В Н О Д У Ш И Е
Тетрадь листаю... Всё теперь чужое.
Досаду вызывает бред былой.
Что словом спас – утрачено душою,
из времени изъято силой злой.
Но стоит мне забыть лишь на мгновенье
об авторстве и прочей ерунде,
возможность жизни, вечное творенье
я нахожу в читательском труде.
Дар восприятия, способность слуха
смирением предвосхищать порыв –
есть добродетель праведного духа
и наслажденье сумрачной поры.
* * *
С О Н Е Т
Никто мне не докажет. ..........
......... Говорите что угодно –
в лицо и за глаза – как вам удобно.
Да, я вас слышу, не толкайте в бок.
Вам мало этих вымученных строк?
Но музыка моя внутриутробна.
Скольжу бездарно – скажут: бесподобно.
Пора в отставку, да нельзя – острог.
Терпеть аплодисментов плоский плеск,
расти из боли, выродиться в блеск,
грешить, гадая: близкий или ближний,
наследство с наслажденьем промотать...
.....................................
...................................
Свидетельство о публикации №119122002796