Выживет ли младенец Христос в новом Египте

    «А теперь почти чревоношение, и скачи, если не как Иоанн во чреве, то как Давид при упокоении Киота; уважь перепись, по которой и ты вписан на небесах; поклоняйся Рождеству, через которое освободился ты от уз рождения; воздай честь малому Вифлеему, который опять привел тебя к Раю; преклонись перед яслями, через которые ты, сделавшийся бессловесным, воспитан Словом. Познай (повелевает тебе Исаия), как вол Стяжавшего, и как «осел ясли Господина своего» (Ис.1:3). Принадлежишь ли к числу чистых, и законных, и «отрыгающих жвание» (Лев.11:41) слова, и годных в жертву, или к числу еще нечистых, не употребляемых ни в пищу, ни в жертву, и составляешь достояние язычества; иди со звездой, принеси с волхвами дары – золото, и ладан, и смирну – как Царю, и как Богу, и как умершему ради тебя; прославь с пастырями, ликуй с Ангелами, воспой с Архангелами; да составится общее торжество небесных и земных Сил. Ибо я уверен, что небесные Силы радуются и торжествуют ныне с нами; потому что они человеколюбивы и боголюбивы, – как и Давид представляет их восходящими со Христом после страдания Его, встречающимися и повелевающими друг другу «поднять врата» (Пс.23:7). Одно только можешь ненавидеть из бывшего при Рождестве Христовом – это иродово детоубийство, лучше же сказать, и в нем почти жертву единолетних со Христом, предварившую новое заклание. Бежит ли Христос в Египет, с Ним и ты охотно беги. Хорошо бежать со Христом гонимым. Замедлит ли Он во Египте, призывай Его из Египта, воздавая Ему там доброе поклонение. Шествуй непорочно по всем возрастам и силам Христовым. Как Христов ученик, очистись, обрежься, сними лежащее на тебе с рождения покрывало, потом учи в храме, изгони торгующих святынею. Претерпи, если нужно, побиение камнями, хорошо знаю, что укроешься от мечущих камни, и пройдешь посреди их, как Бог, потому что слово не побивается камнями. Приведен ли будешь к Ироду – не отвечай ему больше. Твое молчание уважит он более, нежели длинные речи других. Будешь ли сечен бичами – домогайся и прочего, вкуси желчь за первое вкушение, испей уксус, ищи оплеваний, прими удары по щеке и побои. Увенчайся тернием – суровостью жизни по Богу, облекись в багряную ризу, прими трость, пусть преклоняются перед тобой ругающиеся истине. Наконец, охотно распнись, умри и прими погребение со Христом, да с Ним и воскреснешь, и прославишься, и воцаришься, видя Бога во всем Его величии, и им видимый.» (Святитель Григорий Богослов. Слово 38. На Богоявление или на Рождество Спасителя).

     «Проведя некоторое время в  Вади Натрун, Святое Семейство продолжило путь на юг и пришло в Матарию, северную окраину Каира. В древние времена там находилась очень большая синагога и было крупное поселение иудеев. Святое Семейство нашло отдых в тени сикоморы. На протяжении веков от умирающей сикоморы брали отростки и сажали их рядом. Последний раз - 14 июня 1906 года. Возле живого дерева - высохший ствол его предшественника. Доподлинно известно, когда оно было посажено: в 1672 году. По Преданию, где проходила Пресвятая Богородица, то там падали идолы и египтяне были очень недовольны, и в Матарии случилось необычное событие, Пресвятая Богородица попросила хлеба у местных жителей, когда Святое семейство проходило мимо и было очень голодным, но им отказали в помощи. После этого, в том месте до сего дня, люди не могут выращивать и выпекать хлеб, т.к. он просто не всходит и не подымается.» (Предание Православной Церкви).
 
Бушует Ирод, злобу извергая,
И воинов посылает за Христом,
Бежит семья Христа, – изнемогая,
Ещё Младенец, – а уже с Крестом!

Бегут они в Египет средь пустыни,
И вот Каир, – уже блестит в дали,
Они проходят мимо Матарии,
Где хлеб растили люди у реки.

И Матерь Божья, исхудав в дороге,
Спросила хлеб, – у смуглых египтян,
Они же, посмотрев на них в тревоге,
Ушли к домам, забрав с собой крестьян!

Все отвернувшись, хлеба пожалели,
Семейство продолжало вдаль идти,
А египтяне сердцем почернели,
Мечтая хлеб, – грузить на корабли!

И загрузив корабль, – зерном отборным,
Они отправили его в Каир,
Но Нил вздымаясь валом непокорным,
Их хлеб отдал на дно, – где рыбам пир!

И с тех времён, – когда Мария плача,
Ушла с Иосифом голодная в Каир,
Для земледельцев вышла неудача,
Не вырастает больше их кумир!

И сколько б не пекли они лепёшки,
Не всходит тесто, – мёртвое стоит,
Лишь просят молока, – египетские кошки,
Голодный мальчик, – за столом сидит!

Они давно уж поняли ошибку,
Но не хотят прощенья попросить,
И повторяют снова эту пытку,
И не хотят по Божьему зажить!

Две "тыщи" лет, – хлеба уж не подходят,
Две "тыщи" лет, – кумира лишены!
Христос есть Хлеб, – они всё не приходят,
Им дороги лишь прежние мечты!

А Божья Матерь, каждый год проходит,
С Святым семейством мимо египтян,
То в виде бабушки Она приходит,
То дедушка попросит хлеб крестьян!

Но так никто не хочет исправляться,
Все ждут они великий урожай,
С кумиром хлебным, – трудно ведь расстаться,
Ведь берег Нила, – это хлебный край!

А разве мы не ждём, как те крестьяне,
Когда наступит рай здесь на земле?
И Хлеб, рассыпав прямо на "поляне",
Пытаемся сушить в вечерней мгле!

Свои богатства, – спрятали мы в Банки,
Но «речка Нил», – все банки унесёт,
И на кумиров, жалкие останки.
Песка речного, – гору нанесёт!

Кумиры пали, – видев Божью матерь,
Никто не смеет, перед Ней стоять,
Лишь мы стоим, – не чувствуя фарватер,
Куда нам плыть, – иль может убежать?

И Матерь Божья, с Сыном всех обходит,
И хлеба просит, – в странствии Своём,
Как мало милосердия находит,
И мокнут все под проливным дождём!

Уже, пол мира отказало в хлебе,
Уже, – в пол мире, – хлеба не растёт!
Придётся, – Хлеба, – Ей искать на Небе,
Где нет кумиров, денег и хлопот!

17.12.2019 г. (23 час. 12 мин.),
город Коряжма Архангельская область, Николо-Коряжемский монастырь.


«Американские ученые подсчитали, что к 2040 году при сохранении прежних тенденций в сельском хозяйстве даже прерии США не смогут давать высокого урожая. А снижение урожайности во всем мире идет в среднем на 7% в год. По мнению многих специалистов, сильно повреждает плодородный слой использование тяжелых машин (тракторов). Так, по данным экспертов ООН, эрозия грозит 3,6 млрд. гектаров земли более чем в 110 странах мира. Каждый год безвозвратно теряется около 10 млн. гектаров пашни и пастбищ. Верхний плодородный слой земли смывается вода или уносит ветер.» (Эксперты ООН).


Рецензии