Подземелье московского метро
из потока лиц,
тротуары стонут плачем половиц;
толпы правят,
толпы давят,
как куланы массой ягодиц.
Мчит подземка: в зад коленкой - и по стенкам
ищешь выход,
ускоряя бег трусцой в ней лихо;
встать бы в угол -
вон из круга,
но выходит эта прихоть
боком, бок – под током, рёбра бьются рогом,
выпускают пар;
так обычно делает любой базар, -
в гул двуногих,
в пол пологий
пустит ветры зоопарк.
Скрипка плачет: играет мальчик allegro vivace, -
просто феномен,
только эхо скачет прочь от стен:
новый Кудеяр
с музыки навар
просит ненавязчиво взамен.
Я вижу: толкутся, снуют, бегут то там, то тут,
как насекомые,
Кафкой для превращения искомые,
и шаркают ноги
у четвероногих -
цыплячьи, кошачьи, слоновые.
Катят валы, расплескавшись, чёрным прибоем
за ламповые буи
с запахом тины, йода и рыбьей чешуи
от сгнившей рыбы -
ветром гонимы
туда, где толкотня и локотков бои.
Со стен смотрят бронзовым пыточным взглядом
а-ля Манизер:
из 17 года - матрос революционер,
заводчанин с винтовкой,
целящийся ловко;
к тому же у матроса есть мм-а – у – зе- ррр! –
девы – стрелки, птичница с курицей и петухом;
и, как они, пленница
в бронзе, что никак не разденется,
и тут же встала рядом
мать с голым чадом
с затёртым руками толпы пенисом.
Хочется им всем прочь убежать с «Революции»,
одушевлёнными стать
и отыскать вне толпы ярой места,
где снять все помехи -
из бронзы доспехи
и птицами, преобразившись, летать.
11.12.2019 г.
Свидетельство о публикации №119121807029