Цвета снега
А снег и правда, выпал из гнезда,
Где куковал подбитым кукушонком.
Летит теперь на белые холсты
На гребни городов шумящих звонко.
Горит эскиз базарного огня,
Или бедра испуганного нимфы.
Не смешивайте кистью на кровях,
Охотничий привал и снега рифмы.
Весёлая вдова ушла в века,
Осталась с кардиналом на соломе.
Мы красим айсберговым берега ,
Под снеговым покровом домик.
Веселым серебром река, село
Чуть капля гладкого авантюрина,
Чуть высвечено, заснежено, бело,
И тени на снегу напишем длинно...
Название цветов в живописи
Базарного огня
определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Бедра испуганной нимфы
оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”.Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский “ляжкой испуганной Машки”.
Веселая вдова
оттенок розового. Название было популярным в XVIII в.
Кардинал на соломе
Сочетание желтого и красного. Когда кардинал де Роган был арестован и заключен в Бастилию, то парижские модистки в насмешку над королевой придумали дамскую шляпу, прозванную “Калиостро” или “Ожерелье Королевы”(259). Так как она делалась из соломы цветов герба кардинала, то ее называли также шляпой “кардинала на соломе “ и, чтобы разжалобить публику, распространяли слух, что его преосвященству приходится спать в тюрьме на соломе. Шляпа кроме того украшалась ожерельем, напоминавшим знаменитое ожерелье Бёмэра и Бессанжа.
***
Каждый фазан влетел в темпера,
Туда где художник - охотник…
Из отраженного света спектрА,
Через стекло в подоконник.
Набросок. Капля воды. Мастера
Рисуют то снег, то дождик…
Краски мешая, волнуясь, пора
Синькой выписывать донник…
Зонтик веселый, для дамы в буклет,
Реклам и журнала «Модник».
Каждый фазан улетит и уйдет.
Мольберт задвинут,негодник.
Что же нас держит? Подсказка пера.
Рассказы, и старый сонник…
Пламень красок.Тайна.Игра.
Улыбка и жест - непристойник!
Выцвела винная лоза в висках,
Порох сыреет, не годен!
Все буйство красок вовек не собрать,
А лишь соберёт художник.
Зонтик, перчатки, и можно гулять
С охотником, охотник – сводник.
Его галерея, ведет нас опять.
В тот мир, где каждый, лишь школьник.
Те;мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов ...
Донник – трава - медонос
Ирина Уральская
Написано после посещения дома Надежды Ефимовны Тихоновой.
25 января.2014 год
картина из инета.
Свидетельство о публикации №119121801361