Два имперАтора и еврЕйский вопрОс в РоссИи!!
коснУлись еврЕйского вопроса воОтчию !!
Император Николай 2-й еврЕйский вопрос в револЮции,- пропустИл..!
Александр I Российский император
Император и самодержец Всероссийский, протектор Мальтийского ордена,
великий князь Финляндский, царь Польский,
старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны.
В официальной дореволюционной историографии именовался Благословенный.
Родился: 23 декабря 1777 г., Санкт-Петербург, Российская империя
Умер:
1 декабря 1825 г. (47 лет), Таганрог, Область Войска Донского,
Российская империя.
В браке с: Елизавета Алексеевна (1793-1825 гг.)
Партнёр: ....................Мадемуазель Жорж......................
Родители: Мария Фёдоровна, Павел I
Дети: Густав Эренберг, Елизавета Александровна
Александр II
Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский
из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года
императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.
Родился:
29 апреля 1818 г., Московский Кремль, Москва, Московская губерния,
Российская империя.
Умер:
13 марта 1881 г. (62 года), Зимний дворец, Санкт-Петербург,
Российская империя.
В браке с: Екатерина Долгорукова (1880-1881 гг.), Мария Александровна
Родители: Николай I, Александра Фёдоровна
Дети: Александр III, Борис Александрович Юрьевскии;,
Георгий Александрович Юрьевскии;, […]
Цитата:
Лучше отменить крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени,
когда оно само собою начнет отменяться снизу.
Николай Лесков:
Русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался
под псевдонимом СтебнИцкий. В отличие от других крупных русских писателей
своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству;
в сфере его интересов находились иные сословия.
В лесковской прозе отразились традиции как духовенства, так и мещанства.
Часто работая в технике скАза, придавал большое значение нюансам интонАции,
установке на непридуманность рассказанного,
избегал простановки однозначных оценок.
В своих произведениях создал обширную галерею праведников из народа.
Склонность Лескова к неожиданным развязкам ярко проявилась в святочных
рассказах и новеллах-анекдотах. В конце жизни примыкал к ..толстОвству..
Родился: 16 февраля 1831 г., Старое Горохово
Умер: 5 марта 1895 г. (64 года), Санкт-Петербург.
\\\\\ ЕврЕйский вопрос в РоссИи /////
и, увЕрен, по всему не только СЛАВЯНскому мИру, но и Земному мИру !!
----------------------------*
Императоры Александр-Первый и Второй считал эти "Еврейские письма"
лучшим апологетическим сочинением за Библию...
----------------------------*
ВкрАтце рУсо-сестрИцы и славЯне - брАтцы:
1 частЪ
18 и 19 векА !!
..ПомЕщики и дворовые ждали приезд еврЕйских ремОнтников
как земных мастеровЫх бОжьих !!!,-
они приезжали как цыгАне, тАбором - семъёй,
или нЕсколькими тАборами с роднЫми им по крОви,
становились во дворе у помЕщика, кто помЕльче.
или во дворе главного смотрИтеля-стАросты крУпного помЕщика
ИБО!!,- басурмАн около домАшней цЕркви не терпЕли господА..!!)
И,- ЖизнЪ-и-жИзня вот тодИ и начинАласЪ !!!!!:
чинИлись и сапогИ, и часЫ с кукУшками;
повОдья порванные, оглОбли и колёса, игрУшки;
нОвые ножи из стАрых дЕлались и топорЫ выходИли поЛУЧше
с рук и печЕй еврЕйских для кУзниц с кузнецАми
такими, что все кузнецЫ поокрЕст спешили поглазеть-перенять
шо-нибУдь через заборы или чрез прощЕлины в крЫше,
куда тайком пробирались с ночИ, ибо их гоняла охрана шИбко!,
чтобы кузнЕчно-еврЕйские тайны не стЫбрили и не сглАзили ворЫ !
Так просИли евреи - кузнецЫ и другие мастера и дельцЫ
и в этом их защищал хозяин-бАрин любой слободЫ !!
И жёны еврЕев были у госпОд-бАринов и кухАрками,
что жёны-бАре приставляли прислУгу учИться у евреЯнок;
да и учИлки были еврейки по мнОгим спосОбностям:
и на пиянИно учИли бАрских внУчек и дОчек;
и шитьЮ-вязАнью; и плетЕнию расторОпному;
и мОдно-скрАиванию европЕек-одёжек ото всех нарОдностей !!
И грАмоте, и наУкам, и тАйнам, и гадАнию были мастерИцы
те еврЕйские такИе, что расставАлись с нИми
дОчьки и жёны-бАре, та простолюдИны
с великой печАлью и обИльными слезАми !!!!!
Что вкрАтце утвердИл писатель ЛескОв:
КАбы Империя РоссИйская
в малых и больших городАх по всей РоссИи
строила синагОги для еврЕев и чтобы простолюдИны
и богачИ те синагОги и всех евреев не ругАли - не хулИли,
то от евреев повсЮду приходила прИбыль и достАток
в казнУ городОв, губЕрнии и в казнУ ЦАРЪскую !!!!!
И многому-бы простолюдИны и рабОтники РоссИи
у осЕдлых мастеровых еврЕев досконАльно учИлись,
и в наУках, и в мастеровЫх для пОльз госудАрства пригодИлись !!
И потомУ,- прихорАшивание удОбств к ЖИТЪельству
еврЕйства в РоссИи должнО быть по внимАнию вЫсшему !!,-
чтобы цАрское правИтельство
и чинОвники всех рАнгов еврЕйству покровИтельствовали !!!
И дОступ чтобы был еврЕйскому сослОвию:
в шкОлы, в наУки, в Армию, на флот, к фАбрикам и завОдам !!!!!
К чему, так увЕрен и так дУмаю,-
царЪ-Император всё-же прислУшался !!!!!
ЧастЪ Вторая
\\ Как Николай Лесков о евреях писал. //
Ровно 130 лет назад по югу России прокатилась суровая волна жесточайших
еврейских погромов. Нашему народу они принесли неисчислимые бЕды !!!
Но они тем не менее заставили царское правительство, которое, как известно,
совершенно не испытывало любви к евреям, заинтересоваться их положением
в стране. В результате была создана особая комиссия для выяснения причин,
породивших погромы. Возглавил комиссию граф Константин Иванович Пален,
бывший министр юстиции, а затем - член государственного совета,
имевший большие заслуги перед Россией.
Как решать серьезную еврейскую проблему? Почему она возникла в России?
С чего начать действовать в этой области? На эти сложнейшие вопросы
и должна была дать ответы комиссия Палена.
фффффффффффффффффффффффффф
Граф КонстантИн КонстантИнович ПАлен:
26 марта 1861, Санкт-Петербург — 14 августа 1923, Вернигероде, Веймарская
республика) — русский государственный деятель, тайный советник, гофмейстер,
виленский губернатор, сенатор. Потомственный дворянин Курляндской губернии.
Сын государственного деятеля Константина Ивановича Палена,
правнук генерала-от-кавалерии графа Петра Алексеевича Палена,
возглавлявшего заговор против императора Павла I..
фффффффффффффффффффффффффф
Многие реакционные деятели считали, что в погромах виноваты сами евреи...
Они, мол, провоцируют русских людей к выступлениям против евреев.
Это ответ народа на безудержную эксплуатацию со стороны евреев,
и надо отгородиться от всего, что несет с собой эта нация.
В отличие от реакционеров либералы требовали, чтобы еврейский вопрос решался
в общем процессе развития России, чтобы у евреев были равные права со всеми
другими российскими народами.
Еврейская община Петербурга
не желала стоять в стороне от такого важного дела.
Она старалась по возможности оказывать влияние на деятельность комиссии.
Для этого члены общины решили обратиться к группе русских писателей
с просьбой подготовить материалы о разных сторонах жизни и деятельности
еврейского народа в российских условиях того времени.
Среди этих писателей был и Николай Семенович Лесков.
Юрист Петр Розенберг лично пришел к знаменитому писателю
и предложил ему для разработки тему о быте и нравах евреев.
На первый взгляд этот выбор был странен...
Совсем недавно Лесков издал рассказы "Рекушанский меламед" и "Жидовская
кувырколлегия", где вывел своих персонажей евреев совсем не в лучшем виде.
Его даже обвиняли в антисемитИзме !!
Тем не менее еврейское общество было уверено, что если Лесков возьмётся
за работу, это будет правдивый, глубокий и объективный рассказ о жизни
евреев России. Работа заинтересовала писателя, он счел ее своевременной
и нужной, и не стал от нее отказываться. Отложив все свои дела,
Лесков сел за написание новой необычной книги.
И надо сказать, что в своей работе он вышел далеко за рамки предложенной
ему тематики. Большой очерк, написанный русским писателем, свидетельствует
о глубоком знании жизни еврейского народа, об огромном уважении к нему,
о стремлении помочь ему в тяжелейших условиях царской России.
На написание труда "Еврей в России. Несколько замечаний по еврейскому
вопросу" у Лескова ушел весь 1883-й год.
Объём книги составил пять печатных листов.
Она была издана в количестве всего 50 экземпляров без указания имени автора,
и предназначалась только для членов комиссии ПАлена.
Но неординарная работа писателя быстро вышла за пределы комиссии и стала
известна многим ученым и литераторам. Они оценили ее по достоинству.
Высокий отзыв о ней дал, к примеру, знаменитый историк Владимир Соловьев.
Он отметил, что "...по живости, полноте и силе аргументов это лучший
по этому предмету трактат".
Труд Лекскова повлиял на выводы комиссии, но затем был надолго забыт.
Более тридцати лет очерк Лескова не переиздавался.
Случайно рукописный авторский экземпляр книги в 1916 году попал к известному
еврейскому историку Юлию Гессену.
Он сумел издать ее уже при советской власти в 1919 году в Петроградском
государственном издательстве тиражом 60 тысяч экземпляров.
На обложке стояло имя автора и его портрет. Книгу предваряло предисловие
Гессена, высоко оценившего труд русского писателя, и засвидетельствовавшего,
что книга печатается полностью, без купюр. Тираж разошелся мгновенно,
и книга стала библиографической редкостью.
С тех пор на протяжении 71 года эта книга Лескова находилась в СССР
под негласным запретом, и не входила ни в одно собрание сочинений ЛескОва.
\\ Вот вам и интернационАл и интернационалИзм в СССР...//
Знаток творчества Николая Лескова известный литературовед Лев Аннинский
попытался включить отрывки из книги "Еврей в России" в сборник публицистики
писателя, составителем которого являлся.
Но советская цензура их не пропустила. Тогда Лев Аннинский решил предложить
труд Лескова зарубежным издательствам.
Но оказалось, что и в Америке, и в Канаде он давно издан и хорошо известен
специалистам. Только в 1990 году в московском издательстве "Книга" была
издана 30-страничная брошюра, составленная из фрагментов книги Лескова.
Это примерно четвертая часть всей книги. Но и это был большой успех:
после долгого забвения книга, наконец, пусть и не полностью, но пришла
к читателю. Здесь надо сказать прежде всего о заслуге литературоведа
Льва Аннинского, добившегося издания труда Лескова, подготовившего брошюру
к печати, написавшего вступительную статью, в которой коротко рассказал
об истории создания этого сочинения.
В том же 1990-ом брошюра "Еврей в России" появилась на прилавке центрального
книжного магазина Симферополя, города, где я жил.
Расхватали её мгновенно - тема уж больно актуальная, не устаревшая со времён
Лескова. К тому же интриговали и имя автора, и название сочинения.
Самые заядлые знатоки и книголюбы даже понятия не имели об этом произведении
Лескова. Для многих оно явилось настоящим открытием.
О значимости труда Николая Лескова свидетельствует тот факт,
что многие проблемы, затронутые классиком,
являются актуальными и в наши дни.
@@~~~~~~~~> {{{{{{{{{{{{{ ^^*^^ }}}}}}}}}}}}}}
* БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ *
&&~~~~~~~~~~~~~> * ДНР – НовоРОСсия *
П\с – 1:
Николай Лесков:
Русский писатель, публицист, литературный критик. Долгое время публиковался
под псевдонимом Стебницкий. В отличие от других крупных русских писателей
своего времени, не принадлежал к столбовому дворянству;
в сфере его интересов находились иные сословия.
В лесковской прозе отразились традиции как духовенства, так и мещанства.
Часто работая в технике скАза, придавал большое значение нюансам интонАции,
установке на непридуманность рассказанного,
избегал простановки однозначных оценок.
В своих произведениях создал обширную галерею праведников из народа.
Склонность Лескова к неожиданным развязкам ярко проявилась в святочных
рассказах и новеллах-анекдотах. В конце жизни примыкал к ..толстОвству..
Родился: 16 февраля 1831 г., Старое Горохово
Умер: 5 марта 1895 г. (64 года), Санкт-Петербург.
Николай ЛескОв родился в 1831 году в селе Горохово Орловского уезда.
Его мать, Марья Алферьева, принадлежала к дворянскому роду, родственники
по отцовской линии были священниками.
Отец будущего писателя, Семен ЛескОв, поступил на службу в Орловскую
уголовную палату, где получил право на потомственное дворянство.
До восьми лет Николай Лесков жил у родственников в Горохове.
Позже родители забрали мальчика к себе.
П\с - 2:
Как Николай Лесков о евреях писал. Библиотека.
leskov.org.ru›library/o-leskove…leskov-o…pisal.htm
Среди этих писателей был и Николай Семенович Лесков. Юрист Петр Розенберг
лично пришел к знаменитому писателю и предложил ему для разработки тему
о быте и нравах евреев. На первый взгляд этот выбор был стрАнен.
Совсем недавно Лесков издал рассказы "Рекушанский меламед" и "Жидовская
кувырколлегия", где вывел своих персонажей евреев совсем не в лучшем виде.
Его даже обвиняли в антисемитизме. ... На написание труда "Еврей в России.
Несколько замечаний по еврейскому вопросу" у Лескова ушел весь 1883-й год.
Объем книги составил пять печатных листов. Она была издана в количестве
всего 50 экземпляров без указания имени автора, и предназначалась только
для членов комиссии Палена.
Альманах Егупец 16 | «ЕВРЕЙСКИЙ ЦИКЛ» ЛЕСКОВА
judaica.kiev.ua›old/Eg_16/16-09.htm
Отношение большого русского писателя Н.С. Лескова к евреям и еврейскому
вопросу вызывало и вызывает самые разноречивые оценки...
Еврейская тема в публицистике н. с. лескова
jhist.org›russ/mindlin_08.htm
Еврейские и прогрессивные русские писатели, публицисты и литературоведы
конца XIX - начала XX века неоднократно отмечали антисемитские тенденции
в русской классической литературе, от Пушкина до Чехова. В ряде статей,
написанных с 20-х годов XX в. вплоть до наших дней, авторы пытаются
объяснить истоки подобной позиции, часто отвергая обвинения русских
классиков в антисемитизме . ... В 1882 году была издана книга писателя
и публициста К. Н. Леонтьева "Наши новые христиане Ф. М. Достоевский
и гр. Л. Н. Толстой. ... Глубоко проанализированный Лесковым вопрос
о еврейском шинкарстве в итоге сводится к следующему:
народ издавна спаивала и продолжает спаивать власть.
Николай Лесков, ЕВРЕЙ В РОССИИ: Несколько...
vehi.net›asion/leskov.html
Еврей в россии: Несколько замечаний по еврейскому вопросу. ...
Император Александр I считал эти "Еврейские письма" лучшим апологетическим
сочинением за Библию. ... Современный русский церковный писатель, епископ
Хрисанф, в своем сочинении "История религий", для составления которого
он пользовался лучшими материалами по данному предмету, отметил в высшей
степени замечательный факт, что четыре великие религии: христианство,
еврейство, магометанство и буддизм не обнаруживают почти никаких
чувствительных завоеваний одна на счёт другой.
Такая судьба. Гл. 2. 6. Лесков (Леонид Фризман) / Стихи.ру
stihi.ru›2015/08/19/656
Разумеется, Лескову чужды все эти «инициативы» решения еврейского вопроса,
и он их для того и перечисляет, чтобы выставить на осмеяние.
Свою позицию писатель излагает не здесь, и к ней мы еще вернемся, а вывод
из «истории», которая занимает бОльшую часть рассказа, сводится к тому,
«что и храбрость, и отвагу в сердца жидов можно влить», и – что еще важнее
– евреи «люди очень умные» и умеющие приспосабливаться к сложившимся
обстоятельствам. ... Главное в том, что ни один русский писатель не создал
такого научного труда о евреях и еврейском вопросе, как Лесков.
Недостаточно известная и малодоступная, эта книга заслуживает
первостепенного и пристального внимания.
Николай Семенович Лесков. ЕВРЕЙ В РОССИИ | Форум
Evangelie.ru›forum/t29277.html
Между тем, слухи о "еврейском трактате" Лескова … Русский писатель, выступивший в защиту евреев … Новая подборка фрагментов дает читателю возможность … Император Александр I считал эти "Еврейские письма"...
Свидетельство о публикации №119121507230