ИУДА - НЕ ИУДА?

Кто был в Земле Обетованной
Не будет яро возражать,
Что на природе первозданной
Лежит и божия печать
В местах, где древние пророки
Писали праведные строки,
Где дух главенствовал над плотью,
Презрев и голод, и лохмотья,
И где библейским фимиамом
Как будто воздух напоен;
И не случайно о своем,
О личном, о заветном самом
Здесь к Богу глас наш обращен,
Но и не всякий им прощен.
 
Как может быть прощен Иуда
За то что предан им Христос?
Но без него не быть и чуду
Христа воскресшего – вопрос?
Предположить себе позволим
Что истину тот текст глаголит,
С которым уж не первый год
Живет в сомнениях народ.
Скупые строки апокрифа
О, ужас - славят не Христа.
Со строк трухлявого листа
Иную правду или мифы
Доносит коптским языком
Наверно тот, кто был знаком

С героем своего писания,
(И это вовсе не Иисус),
И лишь презрения за деяния
Достоин этот лживый трус.
Так мы считали и считаем,
Но что доподлинно мы знаем
О жизни алчного Иуды?
Что стали притчей пересуды
Про звон серебряных монет,
Чем за предательство одарят,
За что впоследствии ославят,
И проклянет весь белый свет.
А если было все иначе
И Богом путь его означен?

Так кто же он, Искариот? -
Никто доподлинно не знает.
Быть может беглый он зелот,
Как часть ученых полагает,
Иль кто еще? - Гадай сегодня,
Но этот агнец преисподней
Отцом Небесным послан был
Предать того, кого любил.
Вкусив вина из рук Иисуса
Явит и поцелуй прощальный,
Но отчего же взгляд печальный
Отводит он и что же в душу
Ему Христос вложил тогда? -
О том гадают уж века.

В строках евангелия Иуды
Иные писаны слова,
И сложно автора причуды
Воспринимать, но вдруг тогда
Все так и было? – Прах столетий
Один доподлинный свидетель,
И кто бы что ни говорил
Нам не узнать каким он был.
Хотя известно, что природа
На лике оном отдыхала,
Коростой щеки покрывала
За прегрешенья может рода,
Не чист душой и алчны очи,
За что и бит был, между прочим.

Не это ли Христа толкнуло
Из всех своих учеников
Его призвать для вечной хулы
На протяжении веков?
Увы, достойный представитель,
Печати Каина хранитель.
И как апокриф тот гласит
Христос узнал, что надлежит
Ему воскреснуть, смерть поправ,
Что будет суд над ним и скорый,
Венец не царский, но терновый
Перед распятием приняв…
Но жертве нужен и палач,
И плачь Иуда, иль не плачь,

Но выбор сделан, хоть и трудный,
Хоть не марал и рук своих,
Но быть «Иудою» Иуде,
И не попасть в разряд святых.
Да и не мог он отказать
Учителю и «Нет» сказать,
Коль все давно предрешено
И хлеб вкушен, как и вино
На тайно собранной вечере.
Так в чем же есть его вина?
В том, что густая пелена
Сокрыла разум в его вере,
В Христа, и в суть его учений,
И в неизбежность тех мучений,

Что должен был Иисус принять,
Дабы воскреснуть - этим чудом
И веру в Бога укреплять, -
Вот тут и нужен был Иуда.
Его ль, Иудина вина
В том, что послушен был всегда,
Что хоть предал, но верен был,
И тем проклятья заслужил?
То риторический вопрос.
За достоверность апокрифа
Никто не скажет – в область мифов
Ведет сей текст, но и Христос
Сам никому уж не расскажет
И на Иуду не укажет.

А, впрочем, проклята осина,
Как древо нечисти в веках,
На коей жизни путь недлинный
Закончил клятый вертопрах -
Или безвинно оскорбленный?
Но чаша гнева неуклонно
Досужий довод перевесит,
И по церквам, по дальним весям
Поют анафему ему,
Весь род Иуды проклиная,
Хоть правды истинной не зная.
Вопрос непраздный: «Почему?».
И каждый волен сам решать:
Простить его иль проклинать…

                - « » - « » -


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →