Разговор с Поэтом-15

              Рецензия на «Вечереет» (Виктор Пашков)
                http://www.stihi.ru/2013/06/23/3297
       
Совершенно неповторима, затягивает в свою атмосферу любовная лирика Поэта.
Стихи уникальны. Высокие чувства, изящное написание каждой строки , продуманность сюжета любовной лирики, ,эти свойства присущи всем произведениям Автора.
Особенно выделяю интимную лирику.
Человек наделён этим бесподобным чувством. Поэт , испытавший настоящую любовь, пишет стихи, которые задевают самые глубокие душевные переживания.
Читая великолепные произведения Поэта, нельзя промолчать. Говорит сердце, откликается душа.
Стихотворение "Вечереет"- одно из тех, что вызывает желание ответить.
Начинаю с первой строки. "Вечереет" Обозначает всего лишь время суток.
Но попробую заглянуть в крайнююю строку:
" Трудно было не любить."
Сразу возникает интрига. Не только о природе, о наступлении вечера ,её красоте это стихотворение. Вчитываясь , начинаю понимать. Автор применил психологический параллелизм. В стихотворении и чувства, и природа являются главными действующими лицами.
Видимы краски, которыми Автор обозначил вечер.
"Свет унылый.
Лай глухой издалека.
Как ребёнка,
Вечер милый
Нянчит старая река."
Какие великолепные образы! Видится плавное течение реки...и не просто её успокоенность к вечеру. Река(одушевление) "нежно нянчит вечер".
Всё к месту. "Вечереет", природа готовится ко сну.
Дорогой Автор, вы совершенно бесподобны, а это только первая строфа.
Где ещё я встречу такое описание наступления вечера!
Вторая строфа, действие нарастает. Появляется героиня, назначившая свидание молодому человеку, нашему герою, от лица которого идёт повествование.
И здесь природа. Она продолжает своё действие:
"Свежий ветер в камышах.
И коричневые клочья
Задыхаются в ногах." Опять только Автору этого стихотворения присущи такие метафоры:
"И коричневые клочья
Задыхаются в ногах."
Я когда-то писала, что у Поэта мало пейзажной лирики. Признаюсь, ошибалась. Вот она во всём своём великолепии в стихотворении о любви!
Следующая строфа -образец совершенства описания пейзажа. Луна появляется во время любовного свидания . Она не просто появляется:
"Серебро луна бросает
Плату щедрую реке." Её действия мог описать человек, необыкновенно вдохновлённый и с прекрасно развитым воображением. Да так описал Автор, что я вижу всё это.
И всего одна строчка о главных героях. Но немало сказано в этой строке: только -только начинают "созревать "чувства влечения друг к другу у юноши и девушки, тоько начинают они слышать голос своего тела. Первая любовь и начинается она с робкого "рука в руке".

Понять и оценить стихотворение о любви может только тот, кто хоть раз испытал это прекрасное чувство.
Автор не придумывает. Трогательно, интеллигентно, с нежностью , описывет он то, что присходило с ним.
Открытость, радость , наслаждения героя-Автор передаёт через себя.
Поэт раскрывает себя. Не раскрыв себя, разве сможет настоящий Поэт написать произведение, которое зазвучит на самой высокой ноте и покорит того, кто будет его читать? Конечно нет.
Стихотворение Поэта живое. Меня покоряет бесконечная лирика чуств, показанная на фоне, как я уже говорила, прекрасного летнего вечера.

Стихотворение изобилует метафорами -"Юность зрела
Под гармонь ветров лихих."
Покоряют образы луны, реки,милого вечера.
Поэт применил сравнение-
"Как ребёнка,
Вечер милый ".
Слова, выбор которых у Автора всегда безупречен, прекрасно ассоциируют с нашим представлением о тёплом летнем вечере: унылый, к ночи, луна.
Глаголы дополняют наступление позднего времени:вечереет, затихает.
Прилагательные усиливают действие :уунылый, глухой.
Синтаксис предложений прост. Графика стихотворения-разорванность строк, чему Автор почти не изменяет.
Автор смог охарактеризовать "героев"своего стихотворения. Река"старая, "вечер милый", "лай и глухой, и далёкий". Восприятие не нарушено.
Ничего не сказала о последней строфе.
Спокойная линия звучания стихотворения сломалась. Взрыв, сама жизнь, эмоции , всплеск чувств, радость и смысл человеческого существования- всё в этой строфе, которая казалось и наступление вечера остановила и всё вокруг заиграло яркими красками бытия:
" Это было.
Юность зрела
Под гармонь ветров лихих.
Трудно было сладить с телом.
Трудно было не любить."


Светлана Климашова2   11.12.2019 20:22


Здравствуйте, Светлана!
Благодарю Вас за беспощадный анализ сокровенного!
Не прятался и не прячусь, - да, это было, потому и просто всё.
Ничего особенного, конечно, не вижу: там, тогда было всё особенным,
а строчками разве передать, - вряд ли. Слышать, безусловно, приятно, то,
что Вы говорите, но это как бы и не обо мне: не думал так, когда писал, а
просто описал, как было. С уважением и признательностью за профессиональный
труд, за желание анализировать строчки и смысл, Виктор Пашков.

Виктор Пашков   11.12.2019 20:54   


Рецензии
Светлана, чувства не унять,
Смогли Вы строчки все "обнять",
Так их теплом из слов "согреть",
Что увеличили на треть
Всё то тепо, что в них сокрыто, -
Понятно стало, не размыто,
Детали выправкой видны,
Сравнениями не бедны,
Метафорами благородны,
И синтаксисом плодородны!!!
ОЧЕНЬ ТОНКАЯ РАБОТА, УСПЕШНАЯ,ВЫПОЛНЕННАЯ С БОЛЬШОЙ ЛЮБОВЬЮ К ТЕКСТУ И АВТОРУ!!!

Николай Вершинин 2   22.07.2022 04:32     Заявить о нарушении
Николай, Вы очень внимательны к моим разговорам с Виктором о его прекрасных стихах. Я благодарю Вас от всей души.
Добра Вам и счастья!

Светлана Климашова Дерягина   24.07.2022 05:53   Заявить о нарушении
И я благодарен Вам!!!
УСПЕШНОСТИ ВО ВСЁМ!!!

Николай Вершинин 2   25.07.2022 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.