Мнение после прочтения
«Кто лили любит,а кто-то букеты тюльпанов,
Тот едет на море,а этот-в скопление дач»
к следующим-
«Всё детство у Зевса прошло под удары тимпанов
И нимф причитанья ,его заглушающих плач.»
Хотелось бы узнать у автора какая связь между « всё детство у Зевса …» с теми кто « на море» и «в скопление дач»? У меня такое впечатление ,что такая эклектика возникла от подгонки рифмы к третьей и четвёртой строке.Обычно так делают начинающие авторы и как следствие ,смысл и ритм произведения зачастую зависят от ближайшей рифмы или получается какая-то нелепица.Но в здесь то, в интерпретациях, не какой то там любитель, а Член Союза Писателей России у которого чуть ли не все интерпретации начинаются в такой манере, как бы издалека. Да и само изложение похоже на манеру дворового рассказчика не утруждающего себя грамотностью и точностью .Кстати ,замечу, что послесловие Алесея Бусса и во второй раз гораздо содержательнее и интересней чем эти интерпретации и я,в общем, при моей критичности к некоторым стихам поэта Дмитриева, разделяю его точку зрения относительно творчества поэта Олега Дмитриева но с таким его высказыванием ,«В Древней Греции существовало понятие альгамы-священного дара богам, обычно-особо ценного произведения искусства, создатель которого в своём мастерстве достиг больших высот .Новая книга поэта Олега Дмитриева-это альгама людям, храму русской словесности и гуманистической философии.» , при моём уважении к Алексею Буссу не могу согласится с ним и вот по какой причине.
Не обсуждая содержание произведений автора я продемонстрирую несколько цитат их них. Вот к примеру интерпретация о Менторе и Телемахе:
«И вместе они принялись за его обученье,
Хотя Телемах и не прочь был порой сачкануть,
Но мать всех наук-это ясно как пень, повторение,»
Уже в этих выражениях «Ясно как пень,» «Сачкануть» как то сразу видно ,что это та самая альгама -вершина русской словесности и мастерства поэта Дмитриева.
Интерпретация Апполон и Пифон:
«Пифон,многоглавый дракон,был зверушкою милой,
Хотя и коптил головой сорок пятой своей.»
Эта интерпретация могла бы ещё стать наглядным примером вреда курения .Судя по тексту только одна коптила из сотни голов .Отдаю должное автору -это серьёзная работа .Подумать только, спустя тысячелетия поэт из Саратова смог вычислить какая из голов Пифона
злоупотребляла курением.Ни 79-ая или 13-ая ,а именно 45-ая! Видимо по запаху от табака Апполон «Пещеру нашёл и ,не мучимый тенью сомнений».Не вдаваясь в подробности уничтожения Апполоном редкого вида рептилоида смотрю далее .В той же интерпетации :
«Позвал Апполон музыкантов,спортсменов,творцов-
Не надо сажать,словно бабочек мёртвых на иглы,
Все наши порывы из формул,картин и стихов»
Честно говоря не совсем понял к чему эта фраза про «бабчек мёртвых на иглы»,
Но читая другую «порывы из формул…» догадался -Математик -он и в поэзии математик.
Только вот какой формулой он рассчитывал последнюю фразу в этой интерпретации? Мне ,видимо, понять не дано.
«А грозным Пифоном пугают одних ротозеев
И то лишь тогда,когда он нарисован в кино»
Но так как я не математик то полагаю, что в кино обычно показывают ,демонстрируют если это кино ,а не художественная мастерская где рисуют. Читаем дальше интерпретацию о Беллерофонте ,Пегасе и Химере.
«Издохла она.Как учили потом пионеры,
Готовясь к великой борьбе за какой то там «-изм»
Что ложных идей нас порой увлекают химеры-
От них избавляют путём очистительных клизьм»
Судя по такому резкому образному повороту,то получается очень любопытный сюжет и возникает вопрос , чем поразил, всё таки, Беллерофонт Химеру и куда ,да и Беллерофонт ли со своей зубочисткой уничтожил эту "милую зверушку"? Может не зря всё таки поэт Дмитриев ввёл в текст сюжет про пионеров и клизму?Иначе как объяснить в тексте интерпретации их внезапное появление ?
Интерпретация Похищение Европы.
"Зачем громоздить нам слова ,словно камни-циклопы
Не хватит их нам,что бы всю красоту описать,
Которая с детства сквозила в чертах у Европы."
Тут , конечно же, сложно громоздить слова на сквозняке. Как ни наваливай всё равно сквознячок будет , сквозь щели между камнями или словами ..А вот как красота «сквозила в чертах у Европы» ,то здесь посложней будет.Ведь красота может угадываться в облике ,в чертах лица,Но сквозить вряд ли!Есть подозрения ,что секрет таких ,скажем так, «математических формул» в рифме- «Циклопы-Европы» .В связи с этим как то вспоминается интерпретация о Гиацинте,где автор пишет :
«Мысль ходит не прямо,а ищет себе лабиринты
И логику эту порою непросто понять»
Не могу не согласится с этой фразой в связи с прочтением этого «путешествия» поэта Дмитриева .Честно говоря ,действительно ,не просто! Особенно когда в интерпретации о Персее и Андромеде читаешь вот такое ;
«Его было много,хотя он был только один»
Действительно «логику эту порою не просто понять»!Читаешь всю эту "вершину" русской «словесности и мастерства.» и «альгаму» российскому обществу и не знаешь толи смеяться над всем этим ,то ли удивляться.
Но это ,как говорится ,моё личное мнение как читателя без претензий на исключительность.
Свидетельство о публикации №119120906812
С наступающим!..
:)
Рон Вихоревский 30.12.2019 14:52 Заявить о нарушении
Юрий Алексеев 3 30.12.2019 19:01 Заявить о нарушении