Ум и Душа

Как много пищи мы даем уму,
Как мало — нашей бедной и скорбящей...
И недоумеваем, почему
Все реже вспышки жизни НАСТОЯЩЕЙ!

На паперти заносчивых идей
Душа — в отрепьях и с пустою кружкой,
А сытый ум наш в тщении недужном
Питает тело похотливое страстей.

Как увлечен он сладостной игрой:
Карьерный рост, счет в заграничном банке!..
Душа трепещет горестным подранком — 
Ум множит вожделений тучных рой.

Безудержней кривляния ума — 
Отчаянней Души скорбящей пьета*...
Лишь "Carpe diem!"** — гулким ей ответом.
Иль выбор твой, душа, все та ж "сума"?!..

Уж не мечтать о светлом и великом,
Коль алчный ум совсем сошел с ума...
И корчится в стенанье безъязыком
Душа в цепях безумного ума.

                09.12.2019


-----------------------------------------------
(фото из интернета. Автор картины - Томаш Ален Копера)
-----------------------------------------------
 *пьета - (от итал. piet; «жалость») — иконография сцены Оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.
** "Carpe diem!" (с лат. — «лови день») — крылатое латинское выражение, означающее «живи настоящим», «лови момент».


Рецензии
Здравствуйте Марина. Что- то у вас, верх ногами получилось. Вы пишете:- "Как много пищи мы даем уму,
Как мало — нашей бедной и скорбящей...
И недоумеваем, почему
Все реже вспышки жизни НАСТОЯЩЕЙ".
Как раз получается на деле мы чаще даём пищу не уму,- а душе и телу. И связь "Божьего- Истинного: может быть только через ум:- телу и душе человеческому. Это не значит что Бог не Может помимо ума, на человека воздействовать, а это значит, что на всё у Бога есть свой чин. Бог- Ум (Дух) и есть тварные умы (ангелы и человеческие умы: духи)- и Сродное- сродным, у Бога нет тела и души (кроме Христа). А человек есть средостение ума, души и тела и является : одно, и у каждой его (человека) этих частей,- есть свои законы личные, кроме общих. И пища для ума, для души и для тела не одно и тоже. Есть пища: умопостигаемое (Духовное- Божье), для ума. Есть пища для души: душевное. И есть пища для тела: телесное. И это не одно и тоже. Материально- чувственное не есть разумное, так как оно несёт само в себе, информацию: о себе, и здесь нечего уразумевать, ум только претерпевает, и выбирает от части. Уразумевается: разумное - Божье, как сравнение с земным- математика (какие- то не открытые ещё теоремы математические). Но математика нейтральна ко Спасению. Ещё иногда Святые отцы Церкви Христианской называют человека двухсоставным: души и тела, но тогда они различают душу как составную, то есть части души: самая высшая- разумная (только у человека -у животных, нет), и потом две животных, то есть отвечающие за низшую часть души :животную- материальную), а именно: вожделетельная, и яростная часть души. Из - за грехов наших мы теряем связь с Богом, и тогда низшее командует высшим. Но чтобы не было этого Богочеловек (Христос): Воплотился, и если человек выполняет Заповеди Божьи, то Бог Может его Обожить. Да Поможет нам людям, Бог

Аркадий Стольников   31.07.2024 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.