Исторические справки к материалу Сарона часть 2
В VI веке на месте древнего иерусалимского храма была возведена Церковь Марии, которая впоследствии получила название "Введения Богородицы во храм".
Но в 638 году арабские войска под предводительством халифа Омара(634 – 644гг.) взяли Иерусалим.
И Омар принял капитуляцию жителей, совершив затем молитву на заброшенном каменистом пустыре, в который превратились развалины священного храма Соломона.
Этим Омар хотел подчеркнуть преемственный характер ислама по отношению к предшествующим исламу религиям — иудаизму и христианству.
Находясь в Медине, основатель ислама — Мухаммед встретился со враждой еврейской части населения. Он попытался сблизиться с евреями, принимая некоторые их обряды и учения и делая Иерусалим киблой — местом, к которому верующий обращает лицо во время молитвы.
Но евреи отвергли его учение, и тогда он признал за главную святыню не Иерусалим, а мекканскую Каабу, и после 622 года — времени переселения из Мекки в Медину (хиджра), Мухаммед повелел своим последователям обращаться на молитве не к Иерусалиму, а к Мекке.
Об этом говорится во 2 - й суре Корана:
- “Поверни же лицо свое в сторону запретной мечети (Каабы). И где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону”.
И хотя Иерусалим в Коране в связи с этим не упоминается, из текста Корана видно, что раньше предписывалось обращаться во время молитвы в иную сторону:
- Мы сделали киблу, которой ты держался, только для того, чтобы Нам узнать, кто следует за посланником среди обращающихся вспять,- говорится в Коране.
Вскоре после завоевания Иерусалима арабы превратили базилику "Введения Богородицы во храм" в мечеть, которая впоследствии стала назваться
Аль - Масджид аль - Акса (‘Мечеть удалённейшая’).
Еще через несколько десятилетий значение Иерусалима снова возросло.
Халиф Абд ал - Малик I (685 – 707 гг.) в ходе борьбы со своими мекканскими противниками запретил мусульманам посещать Мекку и предписал совершать хадж в Иерусалим.
Дело в том, что во время совершения хаджа в Мекку местный правитель Ибн - аз - Зубейр заставлял паломников - мусульман давать ему присягу, и Абд ал - Малик принял против этого решительные меры.
Но верующие были недовольны этим.
И, как повествует арабский историк Ал - Мекин (умер в 1273г.) -
"в 65 году хиджры (687/688 гг.) Абд ал - Малик послал в Иерусалим приказание увеличить Масджид ал - Аксу и предписал народу совершать хадж в Иерусалим”.
Постепенно Иерусалим сделался третьим по значению (после Мекки и Медины) религиозным центром всего исламского мира, и мечеть аль - Акса стала рассматриваться как величайшая мусульманская святыня.
(отметим, что это произошло лишь с 7 века нашей эры)
И в ХI веке арабский писатель Насир - и - Хосров (умер в 1088 г.) определил религиозное значение Иерусалима для мусульман следующим образом:
- "Это место — третий дом Божий".
Ученые богословы признают, что каждый намаз, сотворенный в Иерусалиме, равняется 25 тысячам намазов”.
* - "Иудейская война" - автор Иосиф Флавий
взято из Википедии
Свидетельство о публикации №119120910497