Об идеальности отношений

Сочинение
Что изменить в себе для идеальных отношений
Бог нас всегда окружает теми людьми,
 с которыми нам необходимо исцелиться
 от своих недостатков
Симеон Афонский
Что такое идеал? Если верить толковым словарям, то идеал –это высшая  ценность,  образец совершенства, завершенное состояние. Но, увы, я знаю только одно состояние, когда по нашей разумной действительности, мы достигаем завершенности,  при этом  на  короткое время становимся идеальными, ибо ничего уже не можем изменить, приобретая вечность.
Можно долго рассуждать, спорить об изменениях, вспоминая чувственные поступки героев, когда они смачно обвиняют во всем «любовь»: одни, как болезнь, другие как божественную искру, третьи, как проклятие. Но все сходятся в одном (влюбленные дураки), что они изменились, и в лучшую сторону, да еще с маленькой оговоркой: «Я сделал – это для тебя, потому что я не представляю свою жизнь без тебя. Я  увидел мир в другом свете. Я работал над собой. И опять ради тебя». И какой бы не был возраст, всё сводится к фразе «глобальный дрейф отношений».
Детский возраст такой ранимый, и еще ты не закрываешься, не прячешь слезы и веришь, чудо обязательно случится. В руках незатейливый  роман «Одиссея капитана Блада». Пара благородного пирата и девушки из богатой семьи, которая  попадает в круговорот страстей, когда  ее  корабль тонет, правда от рук, этого же пирата. В десять лет тебе кажется  их  взаимоотношение такими чистыми, поэтому идеальными. Пират  меняется на глазах, воспитывается. Уже грабит и берет на абордаж за спиной главной героини, как  впрочем, большинство мужчин. А она плачет в кружевной  платок при последней встрече, когда он везет ее  к папеньке, а сам  прячет кольцо на  пылкой груди молодого благородства. Совершенство? В десять лет, да, конечно. Но с возрастом понимаешь, в реальности  было бы все по иному, что страшно было бы подумать о настоящем благородстве пирата. Сюжет только для Стивена Кинга. Но, первый вывод приходит сам собой: в идеальных отношениях, иногда нужно смотреть на поступки людей  с полуоткрытыми  глазами, особенно на поступки его. И тем более, она изредка должна ездить к маменьке, на худой конец к подруге, чтобы всплакнуть в кружевной платок, поругать, что она потратила лучшие годы жизни на этого дурака, а мама  говорила. А потом снова привезти кучу платков домой для  подрастающей дочери, понимая, что без нее пират просто пропадет или его подберет соседка.
Ох, уж этот возраст 14 лет – возраст отрицания, геройства, половничества к любви. Когда люди и не стараются работать над собой. А  дышат полной  грудью, спеша  любить, спеша  познать запретный плод, который Ева надкусила, да еще Адама –творение  Божье- покормила. Ну, здесь целый календарь героев. Начнем с психологии его. Ну, как тут не вспомнишь Женечку Базарова. Вот он переросший подросток – нигилист, в сердце которого разрастается пламенный цветок огненной любви, хотя в конце мы понимаем, что  это просто брюшной тиф. Но, не в этом дело. А то, что любовь меняла, этот столп неверия. И самое главное, что желание геройства живет в нем. Умереть на любимых руках, жаркими губами искать ее холодную руку. Трагичность романа, адреналин в крови, идеал – отсутствие ссор после, отсутствие дома, которого вы в последствие  будете делить, и тайно мечтать побыть одному. Однако, для большего идеализма добавим образ «ее». Милую, чувственную, смелую Джульетту, которая льнет к устам возлюбленного. И твои 14 лет проносятся, как один день, ведь за плечами только учебники и мамин бутерброд, еще заботливо в пакетик положенный, который опасно и стыдливо шуршит под партой. Но даже он не мешает сделать следующий вывод в идеальности отношений: не бойтесь иногда отрицать заведенные устои, как не бойтесь совершать сумасшедшие поступки, от которых кружится голова, а глаза загораются  особым блеском.
Идем дальше. С каждым днем человек взрослеет, и уже романтичными сюжетами сыт не будешь. Тянет на философию, на саморазвитие,самокопание. Когда красивая оболочка прекрасных отношений уходит в небытие, и  ты, как герои В. Гюго «Человек, который смеется», понимаешь, что внешний благополучный вид, вряд ли отражает действительность.  Ты начинаешь смотреть в глубину человеческих поступков. Ты научился на горьком опыте, что с «лица воды не пить»,  важнее, что в сердце человека, и что сам ты чувствуешь при этом. Ведь главная героиня любила Гуинплена не за внешность, которую даже из –за своей слепоты, никогда не видела, и не за красивые слова, а за доброту, понимание, милосердие. Ведь в его изуродованном теле нашла приют любовь, смешанная с болью, подаренной равнодушием людей. Конечно, финал романа, как и большинство романов Гюго, требует кучу глубокий всхлипываний и сопротивления души, как же несправедливо. Но, мне кажется, что ценность этих взаимоотношений в том, что нужно в любой ситуации находить силы, чтобы не разрушить, не проявить трусость, не отказаться от человека, ради глупых достижений в  виде карьеры, богатства. Полная чаша -  это не дом, машина, счет в банке (Что – то родители упустили в моем воспитании), а любимый человек, с которым вы разделяете и радость, и горе, которые вас объединяют и  делают сильнее.
Легче говорить о подростковой любви, чем о любви взрослых людей. По – моему мнению, одним из выдающихся романов 20 века является роман австралийской писательницы Колин Маккалоу «Поющие в терновники».  Запретная любовь священника и девушки, которую он сам вырастил и продал за серебряные монеты. Миллионы женщин союза рыдали у экранов, бросая варку, глажку, стирку, мужа. Пересказывать сюжет не  стоит, но есть два момента, которые заставляют меня говорить об изменении в душах героев. Он  смог понять, что  ничего идеального на свете нет. Ведь отрицания греха – тоже грех. Ведь, чтобы спасти душу человека, тем более любимую,  нужно иногда жертвовать собой, а точнее своими принципами, идеалами, работать над собой, делать выводы. Если говорить о Мэгги, главной героини, то ее  достижения, мне кажется, проявляются в том, что она научилась не  врать самой себе и смогла переступить через свою гордость, понимая, каким бы не был человек, он достоин  любви, прощения  и понимания.
Еще можно много приводить примеров, когда люди ради любви  к другому человеку боролись со своими страхами, эгоизмом, снобизмом, желанием быть первым, доминировать, управлять. Военный летчик из «Планеты людей» Экзепюри, который шел, через снега, с замерзшими ступнями,  чтобы его жена получила выплату, если его не станет. Карен из «Прикосновения» Дэниела Киза, которая рожает ребенка в болезни для любимого человека. Но ни одна страница не содержала об идеальности отношений, потому что попросту их нет. Самый главный вывод можно сделать лишь один. Идеальных отношений не существует, так как нет идеальных людей. Люди становятся единым неидеальным целым только в том случае, если добровольно желают работать над собой ради себя и любимого человека, идя дорогой проб и ошибок, адским трудом, не тратя на глупые рассуждения время. «Вот, если бы…». Никаких «если бы» может просто не быть, не случится. И человек станет идеальным на какой – то короткий срок, и уйдет в вечность.
Чтобы разрезать тортик и 50 свечек, хотя лучше 50 тортиков и одну свечку (и лучше не геморройную) на золотых отношениях, то нужно помнить одно изречение: «Совершенный идеал и в самом деле воплощен быть может разве на иконе» (Владимир Лучит).


Рецензии