Стихотворение месяца 80 - Обзор Саши Неместного

Что-то я без пятерок сегодня. Но вы не обращайте внимания, во-первых - это лишь частное не особо авторитетное мнение, а во-вторых – я просто много хороших и сильных текстов на Балтийском конкурсе начитался ))

1. "Вдохновение. Вдали от дома"

"Отдав на суд пока тетрадному листу" - звучит не очень красиво, правда?
"С повествованием о прожитом, былом" - в принципе, прожитое и былое - это одно и то-же, неоправданное повторение, кмк.
Стихотворение получилось юношески-романтическое.
3/3
--------------

2. "Пророк"

"один тиран, другой тиран, другой..." - последний "другой" в значении "еще один, третий" звучит не очень. "судьбой смирись" - некрасиво звучит и излишне, просто "смирись" достаточно.
Логически спотыкался, а может просто не моя система координат, ведь после "мене, мене, текел, упарсин" (слова не пророка, а архангела Гавриила) никаких других тиранов - просто падение страны и полное разорение.
Если "продать себя", то свободно "строить храм в пустыне" уже не получится. Сложный для меня образ - "купить своей страны разорванное лоно", даже если "Страна, что девка"
И окончание странно - тот, кто обращается от имени Автора (кто это?) идёт спать и просит спящего потом разбудить его. Пророк ли - обращающийся, если он не уверен во многом. Ибо к кому он обращается - точно не пророк.
4/4
--------------

3. "Притча"

Родичи - это Лёд, Вода и Пар )) Меня так в школе учили. Или, если стихии - огонь вода воздух земля.
Притча должна заключать в себе какую-нибудь ясную мораль, а не просто печального Бога.
3/3
--------------

4. "Не это ль счастье!"

"Где ластится с восторгом таксы тишина" - поставило в тупик, вне зависимости что есть такса - тариф или собачка такая, вовсе не тихая.
Чувствуется, что эти ямбы написаны восторженно, здесь много чувств, но новых ярких образов не увидел.
3/3
--------------

5. "Настроение на нуле"

Если "Зависли тучи" и "сеет дождь", то "отблеска зари" обычно не бывает. Есть проходные строчки типа "И в строчках радует успех" - вообще весь куплет бы переделать.
"И вот опять сижу один" - скорее "всё-ещё сижу" ведь это в продолжение вечера и ночи?
Вообще симпатичное легонькое стихо, ни на что не претендующее ))
4/3
--------------

6. "Наша жизнь"

Читается, как ученический стих, составленный из шаблонов типа "трепетный взгляд" и "Пусть проходит сто лет".
2/2
--------------

7. "После"

"беспомощные чувства" и точка, тогда последнее предложение куцее получается, да и "растерянны всерьёз" меня смущают.
А вообще мир симулякра описан неплохо.
4/4
--------------

8. "Исход"

Сумбурно. Начинается про любовь, заканчивается внуком. Невозможность отыскать следы, ведущие от калитки. Что за следы? Дней? Улететь в предрассветный дым - это через запятую от предыдущего текста.
Почай - это, видимо, начало. Но если Калинов мост, то, по идее, это - конец. По мне - он не может одновременно быть символом и любви и смерти.
Ведущая тропа через луг и далее - камень у трёх дорог. У меня образы не связались в ясную картину.
4/3
--------------

9. "Потеря"

Понятно что ссора. Непонятны подробности - много обрывочных диалогов, которые не захватывают.
3/3
--------------

10. "Рубежи"

Хорошая гражданская лирика. В 19 лет, без права влюбиться, - значит молодой боец, а они рапорты не пишут. Вообще сомнительно, что оставшись в одиночестве и в окружении, боец будет писать рапорт.
4/4
--------------

11. "Смеялись рыбы"

"Шёл за волнами вслед по маринной флоре." - это как, увязая винтами в водорослях? Обычно идут просто по волнам.
"Пахнущие миражами" - странно, но пусть будет, запишем как катахрезу.
"Траулер не вписался в сценарий Бога". - не вписаться в сценарий Бога невозможно, возможно просто не знать этого сценария. )
"...Видимо, и спаслось моряков немного". - "Видимо" тут инородно, явно для заполнения места.
Заключительный катрен невнятен - Траулер утанул, рыбы смеются вместо того, чтобы быть морепродуктами и вывод - Все мы немного рыбы в трюме. Совсем не к месту, кмк.
3/3
--------------

12. "Дети войны"

Тоже пока что ученический стих. Много странных сочетаний. Например - "Поспевший щедрый хлеб", да и дальше "руками всюду сжатый" - понятно, но сказано неуклюже.
"Победа рождена и их трудом натужным" - эти родовые потуги не лучше. И как это сказать красиво - пусть автор подумает.
"Пусть и не он спасал от выпадавших бед" - вот эти выпадавшие беды (а не выпавшие), от которых белый хлеб не спасал - тоже нехорошо. Да и военный хлеб был отнюдь не белым.
2/2
--------------

13. "Что такое истина"

Азиатский вариант "Я спросил у тополя" симпатичен, но ударной концовки не вышло, а вместо её не особо уникальная для завершения рифма важна/нужна.
3/4
--------------

14. "Детство... Забытый город"

Если в детстве было всё светло и хорошо, то почему ГГ просыпается в страхе и тревоге?
Не связанные между собой образы, пример - "Я черпала мудрость из старых книг –Про народы, мифы и мир растений." - как это связано со снами, детством, страхом.
3/3
--------------

15. "Новогоднее"

ГГ - замужняя, если свёкр. А Емели (во множественном) - котовские они ей будут-то?  Если в коктейль входят соблазны, то, позвольте, как они на лесть согласны не будут, ушки-то?
4/4


Рецензии