Стихотворение месяца 80 - Обзор Олега Москалика

1. "Вдохновение. Вдали от дома"

Подходящая атмосфера, вдохновение и желание продлить этот миг, продлить надолго "Пока не ведает душа, что есть покой. " Тема в целом не нова,  а потому ожидаешь необычной подачи. На мой взгляд, этого здесь не происходит, что подтверждается рифмами в последних двух катренах "вдохновенье - дуновеньем", "обаяньем - желаньем". Начало стиха несколько перегружено ответами на вопрос "где?", действие появляется только во втором катрене  "я слышу".
крепенько, но большого интереса у меня как у читателя не вызвало.
4/4
-------------

2. "Пророк"

Судьба - это многофакторная оценка текущей жизнедеятельности человека, оценка, проявленная в виде конкретных событий в его (человека) жизни.
 Выбор между " судьбой смирись или себя спаси." представляется весьма сомнительным. И почему судьбой смирись, а не С судьбой смирись мне не ясно.
Отдельно бал снижаю за девку, ибо   Вы вкладываете такое в уста пророка, то есть наделённого даром предвидения человека, человека достаточно гармоничного, чтобы не позволить себе так унижать достоинство страны, пусть даже и не в лучшем её положении.
К технике вопросов нет.
5/3
-------------

3. "Притча"

Не дано Природе и отдельным её элементам такого права... права нарушать Законы божьи. Она - строжайший их исполнитель. Напротив же, человеку, такое право дано: выбирать между добром и злом. С этой точки зрения,  сама концепция данной притчи неверна. Раскрыта, увы, также слабо.
3/2
-------------

4. "Не это ль счастье!"

Очень понравилось, с одной маленькой-маленькой  оговоркой.
Почему Вы так категоричны " Дано счастливым быть не каждому из нас"?
И, кстати, если спросить "кем положено?"  также можно остаться без ответа.
5/5
-------------

5. "Настроение на нуле"

Интересный эффект. Перечитал раз, два... пять и после каждого возникало одно и то же настроение "мягкая ирония". И кот-господин вызвал улыбку. Последний катрен предлагаю доработать. Очень много "И" в начале.
4/5
-------------

6. "Наша жизнь"

Коротко, но точно.
Возникает один конкретный вопрос: почему взгляд близкого любимого человека греет Невзначай?  пока не понял.
4/4
-------------

7. "После"

"Реальность стала меньше волновать." на фоне вот этого мне трудно поверить в готовность делиться страстями с тем, с кем расстался. Язык исполнения тяжёлый, финал откровенно слаб. Ценность такого стихо для меня небольшая.
4/2
-------------

8. "Исход"

Понравилось "Серый пепел - твои глаза, Чёрный уголь - твоя любовь."
на мой взгляд очень удачно... Любовь имеет свою символику, в данном конкретном случае позволю себе предположить, что горячая земная любовь закончилась (ибо пепел - твои глаза), а вот небесная высокая так и не случилась (чёрен уголь - не разгорелся)........
 и вдруг откуда-то всплывает коса... как так?
5/4
-------------

9. "Потеря"

Я не сторонник подобных тем, но должен признаться, что написано правдиво, веришь в происходящее.
5/5
-------------

10. "Рубежи"

" В том веке..." только за это готов поставить 5/5
Очень понравилось.
-------------

11. "Смеялись рыбы"

Лучшее, на мой взгляд, в данной подборке.
И картинка, и действие пропечатаны очень точно и ярко. Браво, автор!
5/5
-------------

12. "Дети войны"

Тема серьёзная, финал слабоват. Причем здесь вот это "С тех пор в моря умчалась талая вода." так и не понял... Простите если был слишком строг.
4/4
-------------

13. "Что такое истина"

2/3 верно Вы всё пишете, верно. и про муфтия, и про имама, и про дервиша. Но подача весьма слаба. То есть и содержание и оформление.
-------------

14. "Детство... Забытый город"

хорошо, душевно про то, как было раньше и как теперь.
черпать мудрость про мифы - на мой взгляд нуждается в правке.
листвы монетки -понравилось.
4/4
-------------

15. "Новогоднее"

кратчайшая антология новогоднего абсурда.
вызывает массу вопросов, например
почему для селедки так важно уплыть в январь, чем он для неё так долгожданен?
откуда берется Емеля в финале?
что такое просить небыль у были?
похоже на пособие для рифмоплетов, когда смысл не имеет никакого значения. рифмуется да и...  ладно..
3/2


Рецензии