Буддизм не христианство!

      
   Для А. Кураева:
07.09.2019.

                «Ну, а мы не такие – даже если мы не лучше,
                а на много хуже».

         В своей работе «Буддизм и Христианство»  диакон А. Кураев попытался оправдать низкую популярность в современном Мире православия и Христианства в целом по сравнению с Буддизмом.  Жалкая попытка! Все мировые религии в той или иной мере опираются и антропологически исходят из Веданты. Разница между христианством и Буддизмом состоит в том, что Буддизм: во первых: –  открыто и честно признает это; во вторых –. это атеизм. Христианство же, являясь жалкой выжимкой из  Веданты, действует в этом отношении как вор, старающийся скрыть источник наворованных и перевранных истин. При утверждении христианства на Руси это было возможным, но теперь в  информационно-открытом обществе это сложно. Вместо того, чтобы понять благодаря каким заслугам растет популярность Буддизма и падает у Христианства, г. А. Кураев, как церковный менеджер в азарте конкурентной борьбы, избирает обвинительный тон, обвиняя Буддизм во всех смертных грехах, забывая о том, что главной заслугой Будды является то, что он честно, бесстрашно, логично, правдиво  открыл и объяснил всем суть и источник  нашего бытия  и бытия Мира, осознал его бессмысленность и иллюзорность.  В этой ситуации христианская мифология стало зримой, а учение о Христе  сказочным. Вот и стала падать популярность христианства среди населения земли…. Этому немало поспособствовала и наука, которая хоть и не  достигла высот и настоящей глубины буддизма, тем не менее,  восприняла и научно оформила  многие буддистские истины.
     В отличии от Христианства Буддизм   всеобъемлющее учение, его космизм, надвременность и всепространственность несомненно привлекали всегда и привлекают сегодня огромное количество здравомыслящих и стремящихся к познанию и собственно к истине  людей.  Сам Будда не написал ни строки, но его мысли и речи произвели мощный стимул к развитию земного сознания и сознания огромного числа искателей Истины. Вместе с ростом популярности Буддизма  росла и опасность того, что к этому учению примажутся и те, кто его не понимает и в него не верит, но опирается на него с целью самоутверждения и  удовлетворения своих эгоистических интересов. Среди тех, кто опирается на Буддизм в своей жизни, в своем познании себя и мира, немало и тех, кто заблуждается совершенно искренне. Это все естественные процессы развития общественного сознания и собственно общества, которые мы с Вами беспристрастно, изучая и буддизм, и христианство, и другие религии, как и науки,  должны учитывать, не допуская ни ложного возвеличивания, ни незаслуженного обвинительного тона. Буддизм, как и христианство, -  бесценная сокровищница жизненного и познавательного опыта, наследниками которого мы являемся. Взять и принять  с глубокой благодарностью из нее  все самое ценное и нужное  нам в нашей жизни  достойная задача, как для конкретного человека, так и для науки, и уж тем более для  религиозных деятелей.  «Пространство огромно, иди куда хочешь».- говорил Боддхидхарма. «У моего отца обителей много» - писал Иоанн Златоуст. Все религии и все учения лишь персты, указующие на существование Бога, поэтому наивно любому из них считать себя единственным прибежищем для разума или святости.
       Главное обвинение А. Кураева  состоит в том, что Буддизм в своих духовных исканиях стремится властвовать над материей, при этом он  опирается на слова  Г. К. Честертона:
«Индус гордится духовной силой. Но то,  что он зовет духовной силой, совсем не совпадает с тем, что мы зовем праведным. Это значит скорее «не относящийся к плоти» или «властвующий над материей», словом  относится не к нравственности, а к естеству, к господству над стихиями. Ну, а мы не такие,  - даже если мы не лучше, а намного хуже».  Хочется спросить у г. А. Кураева: «Что же Вы тогда зовете «праведным»?! То, что  Вы вместе с г. Честертоном «не такие, а намного хуже»….?!  Если человек не властвует над своей плотью, не осознает своей духовной силы…, как он может стать праведным?!  Какая  нравственность может быть без естества?! Все это говорит мне, что г. А. Кураев пока  не осознал ни   то, что такое материя, ни  то, что такое духовность, ни  то, что такое нравственность, ни   то, что такое праведность. Содержание этих основных религиозных, да и научных понятий открывается только тем, кто овладел всеведением и знает, как формируется мир, где источник нашего бытия, а не прикрывается религиозными мифами о Боге. Как же можно достичь всеведения не обладая духовной силой?!  Эти проповедники убеждают нас в том, что религиозный человек счастливее атеиста потому, что у него есть универсальный ответ на все вопросы и это Бог, т. е. все, что вокруг нас происходит,  верующий может с «чистой совестью» свалить на Бога и наши грехи.  «Страх божий – начало премудрости»- убеждают они нас. Вместо ясного взгляда и сознательного отношения к нашему бытию, понимания закона причинно-следственных отношений,  нам под кожу запускают «страх божий». И нужно это для того, чтобы мы стали более управляемыми ими, ведь они - то действуют от имени Бога! Но, если мы внимательно и беспристрастно посмотрим на историю развития религиозного сознания, мы заметим, что оно есть следствие глубокой и естественной зависимости древнего человека от сил природы, от тех самых стихий, которыми Буддизм учит человека управлять. Не осознав сути этих сил и процессов их формирующих, религиозный человек придумал Бога и стал обожествлять эти силы, а все, что с ним самим происходит, связывать с Богами. Древний человек жил в мире духов, каждое племя имело тотемных (священных для них ) животных и кланялось духу горы, духу воды…, обожествляло совершенно справедливо и солнце ( солнце в нашей солнечной системы главный источник всех видов движения, главный чакравартин – крутящий колесо дхарм, как говорят буддисты).  Буддизм же нам говорит:  «Управляющий мыслью, держит все силы в руке». И в этом Буддизм гораздо ближе к научному материалистическому мировоззрению, чем христианство. Именно поэтому он более популярен и востребован населением нашей планеты. Хотя пора уже всем здравомыслящим людям признать, что всякая религия есть заблуждение, «болезнь нашего разума». Ментальная катастрофа, инволюция разума…, поразившая современное человечество, является производным не только капиталистического образа жизни, но и  религиозного сознания.  Для того, чтобы объяснить мир не обязательно наличие Бога, как Вседержителя и Всесоздателя…. В природе нет такой сущности, кто бы и что бы нам о ней не говорил. Это Симулякр, скрывающий от нас истинное содержание того, что в мире принято называть Богом, а отношения с ним, которые выстраивают религиозные деятели является обычной симуляцией и профанацией этого понятия. Пора и власть предержащим понять,  что в современном мире религия не является институтом повышения управляемости обществом, скорее наоборот, - она все более компрометирует власть, и незачем с ней заигрывать и развращать религиозных деятелей подачками. Религия отделена от государства и должна сама искать свой Путь к Истине и  сердцу человека, который лежит не через «божественные сказки», а через серьезный  духовный труд и научное мировоззрение, а результатом этого труда должен стать совершенный и физически и духовно человек.
         Все знания Мира содержатся всего в пяти предельно общих понятиях: Движение; Сила; Материя; Сознание; Воля. Источником всякого движения является конкретная форма неравновесия от бесконечно малой до бесконечно большой. С возникновением движения возникает и Сила, в том числе и духовная. Материя же есть не что иное, как сформованное движение. Два или несколько движений-сил пересекающихся в одной точке создают материальную форму. Всякая материальная форма есть разрешение конкретного неравновесного момента: от элементарного  кванта, до элементов, живых существ и космических объектов. Вселенскими  потоками, несущимися в пространстве со скоростью света, и захватывающими с собой  космическую пыль и другие малые космические объекты, разрешающими конкретные формы вселенской неравновесности, и загораются звезды, и создано  наше солнце и все окружающие его планеты. Существование всякой материальной формы, в том числе и человека, определяется движением и инерцией. Сознание же всеобщая функция движения, а Воля ее оператор. Вот в этих предельно общих понятиях и кроется понимание и знание Бога, и праведности, и нашей духовности, и нашей нравственности, и физических сил нашей жизненности, определяющих Закон  причинно-следственных отношений и нашу Карму.
    Карма – кормление, основные действия человека связаны с самого рождения именно с кормлением,  включающим в себя пищу и материальную, и духовную,  что и определяет в основном его судьбу, его духовные связи в мире, и вместе с этим  и его ответственность перед собой и Миром.  Карма сложнейшее понятие, разработанное буддизмом на основании ведического закона Риты, космического Закона, являющегося  сатьей - сутью вещей, всеобъемлющей истиной нашей жизни.  Он устанавливает нормы нашей морали и праведности. На его основе буддизм разработал два понятия:  Дхарма – праведная жизнь, ведущая к счастью; и Адхарма  - жизнь неправедная, наполненная страданием. Понятие  Ада заимствовано христианами и другими религиями  от понятия  Адхармы. Но,  если в Буддизме,  Адхарма – неправедная жизнь, ведет человека к страданию, творцом которого является он сам,(т. е. своей неправедной жизнью он сам себя наказывает), то в христианстве и других религиях  Ад – наступает после смерти,  как наказание божье, который может и наказать и простить…, тем самым нам внушают абсолютную зависимость от Бога, превращая нас в раба божьего. Вместо того, чтобы осознать, почему он страдает, христианин должен молить бога о прощении. (Нельзя отрицать то,  что молитва оказывает некоторый терапевтический эффект, так как восстанавливает душевное равновесие и отвлекает религиозного человека  от переживания страдания, но этот эффект временный, преходящий…, и может быть достигнут  волевым управлением своим сознанием, без всяких молитв и униженных состояний сознания.) В Буддизме праведность, как и причина страдания, - неправедность, должны быть осознанны человеком, а сатвическое (равновесное) состояние сознания восстановлено самим человеком; христианин же должен уповать на Бога и постоянно каяться в своих грехах.  Подмена сознательной жизни, на жизнь рабскую и зависимую, главное, что не может сегодня удовлетворить современного мыслящего человека, который с полным правом, на основании истинного знания,   может вслед за Ибн Аль Фаридом сказать: «Я сам своя опора и Закон»!
      Это хорошо иллюстрирует старая буддийская притча. У наставника одного из буддийских монастырей была присказка. После каждого общения со своими прихожанами и учениками он всегда повторял: «И все это благодаря рисовой лепешке». Все уже  привыкли к этой поговорке и всегда пропускали мимо ушей. Но вот однажды в монастырь послушать наставника пришел новый посетитель, да к тому же еще и косоглазый.  Закончив свою беседу, как всегда рисовой лепешкой, наставник спросил,  есть ли у кого какие вопросы.  Косоглазый сказал: «У меня есть. Учитель, почему  вы все время вспоминаете рисовую лепешку?»  «Ты уверен, что именно это тебе поможет в твоем постижении истины»-  спросил наставник. «Да, уверен» - сказал косоглазый». «Тогда слушай. В прошлом воплощении я был вором. Мне приходилось воровать, чтобы прокормиться. Я совершал очень много неправедных поступков. Я очень любил рисовые лепешки…. И вот однажды мне удалось украсть рисовую лепешку,  и я шел, чтобы найти укромный уголок, где мог бы спокойно ее съесть. На пути мне попался голодный изможденный старик. Его вид разбудил во мне чувство сострадания, и я отдал ему украденную лепешку. Вот этот поступок и открыл мне путь к истине. Благодаря ему  я нахожусь сегодня здесь с Вами, учусь сам и учу Вас. Твоя же проблема в том, что ты был  очень завистлив и всегда подглядывал за своими соседями. От этого у тебя развилось косоглазие».
     «Дружелюбие, сострадание и радость – три благих чувства, открывающих человеку путь к счастью. Сосредоточение на этих чувствах есть саньяма , из которой рождаются силы, т. е. не встречающие препятствий энергии».- говорил Патанджали. Вот они то и есть наши настоящие учителя. Ведь сознание всеобщая функция движения, сформированная тысячелетним опытом нашего бытия, оно является достоянием всего человечества. Оно и есть наш Бог-вседержитель. Человек каждой своей мыслью (файлом) зафиксирован в нем, и эта связь проявляется в каждом из нас в повседневной жизни. То, что мы зовем интуицией, и есть проявление в нас этого мирового опыта, подсказка и духовная помощь наших предков и просветленных людей.   В христианстве этот процесс нашей естественной связи с мировым духовным опытом определяется понятием  «ангела-хранителя». Понятно, что своим агрессивным невежеством, ленью и омраченными формами сознания мы закрываем себе возможность приобщения к великой мудрости наших предков и проявлению истинной духовной силы нашего сознания, нашей мысли…. В этом суть процессов формирующих нашу карму.
     Карму нельзя отождествлять абсолютно с Законом причинно-следственных отношений. В природе есть один Закон – Закон Силы, все остальные законы производные из него,  в том числе и Закон причинно-следственных отношений. Нашу личную  силу мы создаем и расходуем, и трансформируем в процессе бытия сами, именно с этим и связана наша ответственность, которая выражается в наших отношениях с миром, и состояниях нашего тела и Духа. Любое движение, которое мы создали, обладает инерцией и влияет на весь окружающий мир, с этим и связан ответ нам мира, который не всегда бывает   адекватен причине, в силу того, что потенциал для следствия, суть которого неравновесность,  накапливается, а потому следствие часто наступает как суммарный триггерный эффект. Именно поэтому  следствие нельзя актуализировать через причину. Тем, кто освоил квантовую теорию, это будет понятно, ну а для иных, чтобы было понятней приведу анекдот: «В 37 посадили мужика. Он только вошел в камеру и расхохотался. Сокамерники спрашивают у него, чему он так радуется. Да я не радуюсь, отвечает. Я над собой смеюсь. Я думал, что заключают в тюрьму в основном за излишнюю болтовню, ну и молчал всю жизнь. А теперь мне ясно, что заключают  всех подряд, вины не разбирая».  Чтобы произвести выстрел и убить человека сегодня нужно просто нажать на курок, но тысячи лет человечество трудилось и духовно и физически, чтобы это стало возможным так легко. Чем мы заплатили за все эти действия?!  Миллионами человеческих жизней! И, если не опомнимся, можем заплатить гибелью всей цивилизации. Так работает Закон Кармы. Карма бывает индивидуальная и коллективная, земная и космическая…, ее формирует бесконечное количество процессов и событий, происходящих и в Космосе и в Хаосе. (Космос – пространство, организованное сознательно; Хаос- пространство бессознательных природных сил; их взаимодействие интереснейшая тема для исследования).  Карма бывает прямого немедленного действия и опосредованного, проявляющаяся в длительном периоде, и даже может передаваться по наследству или другим людям, как передаются заразные болезни.
 «Ты обойден, награды нет тебе…?!   Забудь!
Жизнь пролетает мимо и тернист твой Путь…?!
Случай твой не единственный в мире, если
Все  перепутано  и не познана суть!» - с горечью писал Омар Хайям.


       Закон Кармы г. А. Кураев называет «слепым»  в силу его якобы «неизменности и предопределенности» и это совершенно несправедливо по отношению к закону. Буддизм никогда не считал Закон Кармы неизменным и предопределенным. В природе все течет и все изменяется. Любую свою ошибку человек способен исправить. Слепым же бывает не Закон, а человек, который не осознает своих действий, не понимает в каком мире он живет…и потому не чувствует своей ответственности перед собой и миром, а когда наступает час расплаты ему ничего не остается как верещать от ужаса или неустанно молить Бога о прощении.   Именно эта неосознанность своего бытия и бытия Мира позволила христианским проповедникам продавать  своей пастве индульгенции -  искупление от грехов. И паства,  вместо осознания себя и мира, и своих отношений с ним, научилась индульгировать, жить вечным самооправданием, обвиняя во всем не себя, а вечного Искусителя – Сатану или Диавола.  Сатана: сат- свет, то, что существует, (ср. Асат –несуществующее)  Диавол, - (диа-два, вол – Воля), - его второе имя, которое указывает на то, что этой сущностью осознана двойственность мира, которой она или он управляет,  опираясь на личную волю, это и есть Путь к вечной жизни в движении. Вместо того, чтобы признать, что наш мир густо населен и в нем всякой твари по паре, религиозные деятели объявили Сатану врагом человечества, кто-то же должен заставлять  Вас молиться Богу о своем спасении и кормить религиозных проповедников..  Все это обычный способ индульгирования, самооправдания…, навязанный пастве с целью внушить ей «страх божий». Ну, а когда невежественному человеку внушили, что в мире один искушает, а другой спасает…, какой личной ответственности за свою судьбу и судьбу мира можно ждать от такого человека. Он потерян  как личность.Ученик спросил у V11  Патриарха Буддизма: «Какие учения Вы называете малыми, а какие великими?» "Учения, которые считают, что Бог  и Сатана за  столом великой  игры жизни сидят друг против друга, является малым учением. Учение же, в котором Бог и Сатана сидят рядом является великим»- ответил Патриарх.
      Все, что с нами происходит, мы создаем сами, руководствуясь либо истиной, либо омраченными иллюзорными формами сознания, которые формируются нами в наших отношениях друг с другом и нашей функциональностью…. Зависть, жадность, похотливость, агрессивность, воровство, мошенничество, всевозможные фобии и искушения…и пр., и пр… , все это создано нами, нашими отношениями с самим собой и миром.   Это наш Социум, который мы формируем в течении всей нашей жизни. Какой социум, таково и качество нашей жизни. Как иронически писал поэт Игорь Губерман:
Какие прекрасные светлые лица!
Какие глубокие ясные взоры!
Мошенник, насильник, грабитель, убийца…,
И воры, и воры, и воры, и воры….
     Будда один из тех, кто осознал иллюзорность нашего бытия, поднял дух человеческий над стихиями и  законами природы, показал нам возможность стать истинно свободным,   как от страха смерти, так и от Кармы. «Я бью в барабан бессмертия»! –самонадеянно говорил он после своего просветления. Ему казалось, что  путь к вечности теперь открыт для всех…. Но, несмотря на то, что его выдающиеся последователи разработали и освоили технологии управления  и бытием, и сознанием, и самой смертью…;  показали нам Путь к овладению человеком «совершенными способностями», мир все еще продолжает существовать в невежестве.
      Карма – явление сложное, чтобы это понять и управлять ею, необходимы
глубокие знания  формирующих мир процессов и умения этими  знаниями пользоваться.  Поверхностные суждения г. Кураева о «Карме» и о Буддизме есть лишь способ индульгирования и служат  самооправданию навязанных пастве  ложных религиозных  установок, побуждающих ее разделять кармическую ответственность с теми, кто ее создает, т. е. платить по чужим счетам.
       Наша кармическая предрасположенность определяется,  прежде всего нашими духовными и функциональными связями, которые мы имеем возможность строить сознательно. Это наш Космос!  Его жизненность и духовность зависят от того,  каким мы его построим, выдержит ли он проверку Хаосом, который мы создаем своим неведением, омраченными формами сознания.     И Рай и Ад  в нашей жизни мы строим сами. Единственный и самый страшный наш грех – это неведение, в основе которого наша духовная лень и халявное отношение к жизни.  Вот этот единственный грех нам и следует победить.

   ПРИМЕЧАНИЕ:

  «Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой Истину,- это истина, скрывающая, что ее нет. Симулякр есть истина»!- писал Эклезиаст.  Единственное, что нам необходимо понять, это, какая истина скрывается под симулякром, и почему она скрывает себя.



 


Рецензии
Сходство всех форм религии является аксиомой и не может какого-либо смутить, если мы понимаем, что сходство это заключается ровно в том, что любое определение как-то отделено от своей антитезы. Оба пакета схожи, поскольку обязаны соответствовать своему определению, иначе одна вещь была бы пакетом, а другая табуреткой.

Исследователя собственно интересуют различия и меньше всего сходства. Хотя это очень соблазнительный путь компаративистики: заметить одинаковое между чем-либо. Как в одном романе Набокова сказано по поводу живописи. Там один из героев замечает, что все люди похожи друг на друга, на что художник говорит: «сходства видит профан, художник видит различия».

Так вот сходства видеть легко, потому что это обнаружение совпадений базируется на нашем избирательном невежестве, поэтому так собственно популярны всякие исторические параллели. Десять тысяч фактов мы не знали или забыли, мы видим один, который нам кажется похожим на какой-то другой, вот готова параллель, и дальше мы с ней как с оглоблей ходим и сенсационно ею размахиваем в дискурсивных целях.

Олег Шохин   25.12.2019 15:35     Заявить о нарушении
Кто же Вас заставляет махать оглоблей?! Для человека невнимательного все китайцы на одно лицо. Но на десятом уровне сознания в различении уже нет никакой необходимости.

Михаил Попов 5   26.12.2019 04:07   Заявить о нарушении