Во Флоренции

Почему возможны: поэзия, живопись, скульптура,
                архитектура, интеллигенция?
Кажется, это начнёшь понимать, побывав во Флоренции.
Почему возможны: Данте, Микеланджело, Боттичелли?
Может быть, потому и возможны, что невозможны,
                что к вечности приручают качели: 
замирая, мы устремляемся вверх, оживая.
возможным становится Возрождение невозможным.
   
Среди жёлтосерых забывших про время стен улицы
В прогретой ночи пожужжит мотоцикл, ураган налетит
                автомусорницы,
комар проберётся на новую плоть, а вот мух словно и нет.
Да, жизни основа сильна здесь, её кларнет
наигрывает себе, без оглядки на всечеловечность холмов, 
                брусчатых камней.
И мысль зажжётся: здесь и сейчас всё это подмешано
                и ко мне.
Ко мне, выскользнувшему из прошлого,
где комаров было, пожалуй, больше чем плоти у жизни,
которая трофосом пучила их, как пафосом нас коммунизм. А
здесь одна инновация – устранять все инновации.
Флорентийцы, шлю вам сверху овацию за овацией   
испепелённый солнцем на площади Микеланджело.
Знаю, вечер придёт, и спустятся с неба ангелы.
И так хорошо будет в городе, будто ласковой свежести море
 разливается с купола Санта Мария дель Фьоре,
наполняя улицы и площадь Дуомо прикосновениями
такой нежности,
таким светом добра воскресшего бога,
таким приглашением к жизни безбрежности,
что больше всего не захочешь обратно в дорогу
на оставшуюся где-то там далеко планету Земля.
И будешь медлить шаги, эту тихую радость для.
А потом возвратишься в свой умолкший отель,
чтобы дальше смотреть сны, в которых Мария Санта и Фьоре дель,
согласившись заснуть, размыкая ремень,
потому что в запасе есть ещё один день.

2013
Летний вечер на площади Дуомо, фото автора


Рецензии