Проточный переулок - игра в бисер и Таганка. ч-1
Проточный переулок - игра в бисер и Таганка. ч-1 Давид Залимановский
"Но за тобой тащился длинный хвост,
Длиннющий хвост твоих коротких связей."
АЛиЗа ДВолгинцева родилась в центре Москвы в знаменитом роддоме "Граувермана",возле ресторана Прага..На Смоленской площади.
Точнее в Проточном переулке.От Сенного базара,куда по Москве-реке до революции и после пригоняли на плотах сено и дрова для жителей Москвы тянулись проходы-проезды к берегу реки.Смоленская долго называлась Сенная.
В тех местах,где сейчас новое Британское посольство и Маршальские дома Сталинской постройки,позже магазин Ганг и Антиквар старой живописи(почти первый в Москве)
.Сейчас смешно,но тогда разбитое окно антиквара закрывали ,как фанерой картиной Клевера или Айвазовского.
Имея 100-200 рублей в кармане можно было с учёным видом знатока прицениваться и покупать приличную подписную живопись. А Рерберга,Митрохина,Рындина и других театральных художников и за живопись не считали. Сто лет назад гуляла прибывшая на плотах братва.
Ночью не затухали костры,не прекращались пьяные разборки.Проточный переулок был самим разбойничьим местом в Москве.Сейчас его облюбовали и заселили депутаты.Не так давно там,в доме застрелили известного банкира.Илья Эренбург в 20-тые годы написал с десяток интересных книг,которые не издавались в Союзе.
-Любов Жанны Нэй-Мой Париж-Проточный переулок,Трест и др.Пишущему тоже довелось прожить какое-то время в Проточном 8,позже на Кутузовском 35.. Пишу для того ,чтобы было ясно то место под солнцем,где провела своё детство и юность АлиЗа.Уже позже,молодой женщиной она возвращалась сюда и забравшись в трёхметрового диаметра вентиляционные короба для строительства СЭВа(сейчас мэрия Москвы)и с весёлой грустью праздновала свой день рождения небольшой компании друзей бутылкой Шампанского с горла.
Ностальгия по месту-здесь стоял её домик...
Отец Алисы был малоизвестный талантливый ,засекреченный авиаконструктор,трудяга,охотник,молчун.Мать солидная актриса -певица.
У неё было даже в те времена записано несколько виниловых полноформатных пластинок.Конструкторы и актрисы в то время жили скромно.
Двушка на троих в 10 минутах от метро,летом дача за свой счёт в Алёшкино или Милькисарово.Дети центровых тогда все учились в ВуЗах.Заводов -колхозов в центре Москвы не было. Ну не пойдёт-же Михалков-Ширвинд-Миронов-Минахер на завод или в колхоз?
-Ну и зачем заводы?
Для баловства им Красный кондитерский Октябрь да мануфактуру с Ивановскими пышечками.
-Вам надо-Вот Света Иванова для растех и утех!
А заводы-с Воронцовских улиц-от Таганской тюрьмы.
А вокруг Таганки-десять Марксистских тупиков.
В Таганской тюрьме в 2о-30 годы был театр не плохой.
Ставили в основном классику.
У меня сохранилось несколько оригинальных,хорошо отпечатанных афишек театра тюрьмы. Проскальзывает глупая мысля:
-Может при сломе Таганского театра цирики,кумовья и попки-охранники с антуражем -реквизитом перекочевали под крылышком ДК Лубянки на Сретенке в близлежащее здание?
Уж очень свободно вёл себя Главреж театра на Таганке Любимов.
В основном публика ходила-одевалась в маечки-"я ,Вань ,такую же хочу".
Редко кто из прифарцово-антилегентов щеголял в Джинсе.
И то по 12-50 Индийского разлива.Настоящий Ренглер("Врангель")или Лайвис Леви-Страус это ни-ни.
Кем надо быть ,чтоб одеть настоящуюю джинсу?
Кегебушно-конторская мелочь одевалась,как ранний ВВ в с чужого плеча,в поношенные шмотки.Чтоб не выделяться.
ОБХССники имели товар,но могли одеть его только "под прикрытие",отправляясь на задание.
Джинса была признана идеологически враждебной одеждой,как и импортный автомобиль.
У нас на работе приличный ,даже симпатичный Шильман купил жучка-Фолькваген.
Через месяц у него в Спидоле-52(короткие волны)внутри обнаружили бланки справок по совместительству и дали пятёрку.
За Фольксваген ,короткие волны ББС,или справки так никто и не понял. Он тоже.
Ты мог делать всё что угодно-но быть как все.
А те кто одевался в комплектную джинсу-это или враг-досиденты,или дятлы-стукачи.
А Любимов открыто одевался в тройку из джинсы. То что он (да и В.С.
Высоцкий,которого я знаю и люблю)не стучали-я уверен.
Они ходили в контору или она к ним без стука,как домой.
.Любимов не любил Высоцкого,но боялся с ним связываться -ругаться.
Любимов для конторы завхоз.
А Высоцкий мог слабать для конторских свою Таганку.
А главное держать определённую публику в пределах флажков.И когда театр в крытке,пересыльной тюрьме Таганке театр убрали,думаю что часть антуража и руководство(а Любимов служил в Конторе)перебралось и организовало театр на
Таганке.Отвлёкся я от Проточного,8.-Вернёмся!
Свидетельство о публикации №119120501526