сравнительный анализ пустот. 24 каприса Паганини

старый мастер
передавал тайны

своего ремесла ученику -
немому, юному скрипачу.

Без  аккомпаниатора,
               они сравнивали
               
заключенные в скрипках пустоты,
                проводя строгую
                классификацию, и скоро


сделали неожиданный вывод:
те пустоты дисгармонировали
                с окружающим миром!


*

В неотапливаемом подвале,
зимними вечерами

леденящими душу,
раздавались окоченевшие звуки
                странной музыки.

Немой скрипач обладал идеальным слухом,
но извлекаемые им звуки,

таяли... растворялись,
принимая потусторонний характер.

*

И вот 
их анализ пустот

вступил в завершающую фазу.
                В интерпретации
                ученика прозвучали

поочередно и непрерывно
                все каприсы
                великого Паганини:

первый, второй... двадцать четвертый.
                В скрипичных пустотах

эти  каприсы оживали и жили.   
             Наконец  Мастер выбрал:
                окончательно остановился

на одном - одиннадцатом:
его мелодия странно дисгармонировала
               
сего внутренним, да и с внешним миром,
                с доносившимися

снаружи,
       с улицы,
               звуками
                бравурной музыки -

маршами -
отголосками праздника...

*

все тише и тише
звучали скрипки:

смычки замирали,
             а сами
                извлекаемые 

из них звуки к тому моменту
             приняли уже совершенно
               
потусторонний характер,
                исчезая в праздничном

шуме...


Рецензии
Тома Мин!
Удивительно интересно!

Натали Ривара   23.03.2020 10:01     Заявить о нарушении