Кармический Эрос. Берег ночи
/Ин. Анненский/
О, если б только плоть стремилась
извлечь из трения огонь!
На ощупь музыка струилась,
фигур и форм не сторонилась
и проливалась на ладонь
по капельке...
Колокола
под куполами раздавались.
В единый звукоряд сливались
поверхность сферы,
глубь стекла,
ступени,
степени...
Тела
текли.
Друг в друге растекались,
раздваивались,
растворялись...
Из гула
с гибелью на ты
звенела молния...
* * *
Ты говоришь неласково со мной –
из запредельных бездн. Но только руки
твои заботой заняты иной –
всё чертят над убитой тишиной
немыслимые линии, в их круге
ты кажешься мне женщиной земной.
Твой гневный жест меня заворожит,
потом обманет слово и сорвётся
в немой полёт и станет вольно жить,
не ведая – откуда путь лежит
и где в изнеможении прервётся
( я подскажу – теперь у сердца вьётся,
вот-вот меня сознания лишит ).
А мне того и надо, хитрецу –
я лепестки безропотно расправил
для ласки крыл (смиренник – по лицу),
чтоб ты теряла нежную пыльцу
в моей цветочной. То игра без правил,
которой не прийти уже к концу.
Так возникают замки из песка.
Так восстают из пепла или праха.
Так ветреница-радость и тоска-
мучительница, прячась у виска,
вдруг припадут к руке, дрожа от страха,
чтоб плотью созерцать. Что кроме мрака
увидит тот, кто смотрит свысока?
Из темноты – я в темноту лечу,
иначе бы для вдохновенья ожил,
и даже для любви. Не по плечу
отвага мне. И вот ловлю пичуг,
что в воздухе рисуешь. Ты – художник,
я – только небо для твоих причуд.
Я весь теперь подобье полотна –
основы бедной, плотными мазками
наносишь, как умеешь ты одна,
рисунок сокровенный, мне видна
(пусть это тайна за семью замками)
твоя способность воскрешать руками.
Мне ж радость им ответствовать дана.
* * *
Танец, которому музыки нет.
Под ногами
камни.
И ближе небес только Мекка абсурда.
Здесь здравый смысл уступает.
Предстанем богами,
но не в судьбе своей и ненадолго...
Как утро
невероятно,
так наше объятье беспечно:
легкий магнит –
притяжение рая и ада.
Нас затянуло:
заметим – как ночь бесконечен
танец,
которому музыки нет
и – не надо.
* * *
Q U E L L E
То строго посмотрит, то звёздно ...
и – словно живу не дыша.
Ничто в этой жизни не поздно,
пока беззащитна душа.
Малейшую каплю обмана
я, верно, узнал бы на вкус.
Зачем же – любитель тумана –
к прозрачности этой влекусь?
Струится поток бесконечный,
но камню дорога – на дно.
Увидеть прекрасное нечто
корыстным очам не дано.
И только волною заденет –
блаженство и боль – тут как тут.
На сцену ослепшего сердца
лишь тени
желаний
покорно взойдут.
* * *
С О Н Е Т
Пока мотив не схвачен дерзким слухом,
он вьётся, как проворная пчела –
неуловим, цветущего чела
едва касаясь. Я – к его услугам,
но не благоволит он верным слугам.
Вот так и ты – скрываться предпочла –
в себе, чтоб быть в сохранности: сплеча
легко рубить насмешливым испугом.
Лишь изредка похожа на себя –
посмотришь ясно, сердце мне слепя,
и нету сил мелодии коснуться,
которая теперь почти слышна...
И я стыжусь души – она нежна,
чтоб спелою жестокостью очнуться.
Свидетельство о публикации №119120309856