Неизвестная Антарктида. Окончание
Следующими экспедицию к берегам Антарктиды отправили США. Но вначале небольшая предистория. Летом 1945 г. в Аргентинском порту Мар-дель-Плата сдались властям две немецкие субмарины (U-530 и U-977 ), из состава «Конвоя фюрера», причем их экипажи сразу же были помещены в госпиталя, ввиду их крайне болезненного состояния. Радиостанции, судовые журналы и корабельная документация на борту были полностью уничтожены. Вопросов в этой истории гораздо больше, чем ответов. 30 апреля 1945 г. гросс-адмирал кригсмарине К. Дёниц отдал приказ, согласно которому все немецкие военные корабли, в рамках операции “Regenbogen” («радуга») должны были быть уничтожены - затоплены собственными экипажами, чтобы сохранить честь флота. Командиры подлодок приказ выполнили, затопив 238 подводных лодки. В регионе Западной Балтики места затопления обнаружены, а вот ниже экватора немецкие подводные лодки встречались ещё очень долго. По многочисленным свидетельствам аргентинских и чилийских ВМС, не раз видевших летом и осенью немецкие субмарины - подлодок оставалось очень много. Почему эти две, независимо друг от друга, отправились к одной и той же цели? Экипажи подлодок допрашивали с пристрастием. Но добиться показаний удалось только у командира субмарины Q530 капитана Вермута. Он сообщил только одно - За три недели до конца войны его подводная лодка вышла из Киля и взяла курс на Антарктиду. На борту находились пассажиры, лица которых были закрыты повязками. Около берегов Антарктиды в спец-зону гавани их не пустили, перегрузив пассажиров на другие суда. Командир другой лодки U-977 Х. Шефер на допросе сообщил только то, что их подлодка неоднократно ходили в Антарктиду…
Вот на таком фоне, по прямому указанию Президента США Г. Трумэна, в 1946 г. была сформирована научная экспедиция к берегам Антарктиды с мало, что объясняющим названием “High Jump” («Высокий прыжок»). Учёных там правда было всего несколько человек. Руководителем экспедиции был назначен контр-адмирал Р. Бёрд, командование Оперативным соединением 68, в которое входили авианосец «Касабланка» (с 18 самолетами и 7 вертолетами на борту, всего самолётов было 33), эсминец «Мэрдок», 13 крейсеров, ледокол, подводная лодка, свыше 5000 человек личного состава (из которых почти 4000 морских пехотинца), осуществлял контр-адмирал Р. Крузен. На подготовку и тренировку экипажей был отведен лишь месяц. Немало загадок таит и ход экспедиции. В феврале 1947 г. экспедиция прибыла в район Земли Королевы Мод. Дела (по официальной версии) шли более, чем успешно. Самолеты барражировали надо льдами, сделав 49563 аэрофотоснимка. Правда пилоты забыли делать привязку к местности - поэтому все фото пришлось выбросить… Была достигнута основная научная цель экспедиции - основана антарктическая исследовательская станция «Литл-Америка IV». Правда полярники “прозимовали” на ней всего несколько дней… Потом вся деятельность (на полгода раньше запланированного срока) внезапно была прекращена, и экспедиция спешно вернулась в Америку. Без нескольких самолётов и судов (раздавленных льдами) - ну это обычное дело… Официально было заявлено - “В связи с неожиданно наступившими зимними холодами”…
Как выяснилось позднее - возвратились не в полном составе: недоставало эсминца, повреждения (не совместимые с плавучестью) получили несколько крейсеров, потеряно более 20 самолетов и вертолетов, свыше 400 погибших... Это факт, а вот дальше начинаются догадки. Руководству было трудно объяснить, почему американцы вернулись домой с такими большими потерями. Да, в таких трагических условиях адмирал Берд был вынужден принять решение свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой. А по возвращении начались некоторые странности: всех участников экспедиции - и офицеров, и матросов - изолировали, а адмирал Берд предстал перед президентской спецкомиссией на засекреченных слушаниях в Вашингтоне, после чего был объявлен сумасшедшим, уволен с воинской службы и при этом ему категорически запретили встречаться с журналистами. Что же так встревожило членов спецкомиссии? Из просочившихся в прессу материалов, из его доклада в Сенате, Америка узнала, что якобы экспедиция подверглась атаке со стороны превосходящих сил противника. Какого именно, не уточнялось. Началась газетная истерия о таинственном исчезновение выживших партийных функционеров Третьего рейха после капитуляции. И о пропаже золотого запаса и высокотехнологичных разработок нацистской Германии. В статьях наперебой приводилось интервью одного из участников экспедиции пилота Д. Сайерсон известному уфологу Л. Спрингфилду. По его словам, 26 февраля, когда корабли адмирала Берда вошли в море Лазарева у берегов Земли Королевы Мод, началось невообразимое. Экспедиция была внезапно атакована «летающими тарелками», которые «выскакивали почти из воды», проскальзывали между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны и судовые кабеля... Неведомыми лучами они сбили несколько американских “Корсаров”, успевших взлететь с авианосца «Касабланка», которые мгновенно зарылись в воду возле корабля... Эти вражеские объекты, не издавая ни единого звука, безмолвно носились между кораблями, и беспрерывно плевались убийственным огнем... А затем , внезапно вспыхнув ярким пламенем, быстро пошел ко дну эсминец «Мэрдок». Рядом с ним тонули крейсера… Горело буквально всё… Через двадцать минут все аппараты исчезли неведомо куда…
Спустя ещё какое-то время газетчики выдвинули версию, что (согласно комментариям самого Берда) эти «блинчики», якобы были созданы на скрытых в толще антарктических льдов заводах нацистов с использованием неведомых доселе технологий, и что немецкие конструкторы овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в этих аппаратах, а также цитировался призыв адмирала к руководству США, как можно скорее «принять защиту против аппаратов противника», способных «летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью»…
Неожиданно для всех (по принуждению Президента Г.Трумэна) уходит в досрочную отставку государственный секретарь США Д. Бирнс (выступавший всегда за самые жесткие санкции против СССР). Последние его слова, проясняющие очень многое, на государственном посту были такие: «Проклятые русские... и в Антарктиде они снова победили»...
Немного отвлечёмся и поговорим о 5-м (мифическом) Антарктическом флоте СССР. В Москве сумели сделать правильные выводы из полученных о Новой Швабии разведданных, и, когда война покатилась к развязке, Сталин начал готовиться к тому, чтобы прибрать немецкие базы и урановые копи в Антарктике к своим рукам. На секретных аэродромах начали накапливать получаемые от американцев по ленд-лизу истребители «Кинг кобра». Ни один из этих самолетов на фронт не попал. Для работы в арктических условиях начали в секретном порядке переоборудоваться новейшие эсминцы проекта 45 «Высокий», «Важный» и «Внушительный», построенные с применением передовых технологий, (слизанных с японского трофейного эсминца «Фубуки» и других). Судя по информации это были чудеса техники и вооружений того времени. В январе - июне 1945 г. они вошли в боевой состав флота (кстати, без каких либо обозначениях на бортах). На «Важном» был установлен ангар для четырех гидросамолетов и катапульта. В войне с Японией эти корабли участия не принимали, а в декабре 1945-го все три корабля побывав в Китае, ушли на юг. Один из эсминцев (в сопровождении подводной лодки) видели в южной части Индийского океана. И все, больше никакой информации! Что у нас ещё в то время ушло на юг? Оказывается китобойная флотилия "Слава", дизель-электроход "Обь" и другие корабли уже находились в южных широтах. Есть ли необходимость напомнить о том, как ВМФ СССР использовал гражданские суда в военных целях? Когда под видом траулеров океаны бороздили советские торпедные катера, а линкоры маскировались под китобойные суда… Туда же устремились и наши сверхсекретные (по сей день не рассекреченные) миноносцы. В аргентинских портах и территориальных водах стало тесно от советских судов, которые шли к берегам Антарктиды. Думаю, что есть все основания полагать, что И.Сталин резко наращивал советское военное присутствие... в Антарктиде. По мнению многих, общее руководство на месте осуществлял легендарный И. Папанин - контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза, доктор географических наук...
А в феврале 1947 г. к ледовому континенту прибыла экспедиция Берда, с намерениями прочесать ледяную пустыню. Попытаемся реконструировать то, что на самом деле произошло. Когда корабли адмирала Берда бросили якоря в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, как раз там, где сейчас расположена наша полярная станция Новолазаревская, в акватории уже находились советские военные корабли. Прекрасно оснащенные, руководимые опытными адмиралами и офицерами, прошедшими войну. Доподлинно известно, что корабли американской эскадры, в научных целях разумеется, обстреляли торпедами ледяные торосы. То ли от безделья - просто пострелять по бескрайним ледяным просторам Антарктиды. То ли бравый адмирал, увидев один из наших корабликов, решил сразу же показать, «кто в доме хозяин», не подозревая, что его ожидает. Сразу же вся американская эскадра была накрыта плотным артиллерийским огнем корабельных батарей нашего флота. Эсминец «Мэрдок» был потоплен с первого залпа советской подводной лодкой. А затем на боевую работу вылетели наши воздушные асы. Нет, не из-под воды, взлетали штурмовики и торпедоносцы, а с хорошо подготовленных аэродромов. Жаль, что пилот Д. Сайерсон не рассмотрел красных звёзд на крыльях “неведомых аппаратов”. 27 февраля самолет с адмиралом Бердом, подвергся атаке двух советских истребителей П-63. Американский самолет вынудили приземлиться, а адмирал был банально взят в плен. «Русские отнеслись ко мне со всем благодушием и добросердечностью, на какую только были способны по отношению к достойному противнику» - позже заявит он. В задушевном разговоре под водочку «Столичную», красную и черную икру, они объяснили Берду, что уважают его, как полярника, но если он не убедит президента Г. Трумэна пойти на мирные переговоры со Сталиным, то герой Америки из этой экспедиции в Антарктиду может домой и не вернуться… Видимо, США пошли на поставленные условия, а освобожденный адмирал прекратил экспедицию и со своей эскадрой по быстрому убрался восвояси...
Это было серьёзное боестолкновение, произошедшее между флотами СССР и США на море, у берегов Антарктиды. Потери в этой засекреченной войне были существенные. И если СССР, обладал мощным механизмом сохранения в тайне событий любого масштаба (руководство СССР традиционно замалчивало «неудобные» факты), то Правительству США нужно было искать какое-то объяснение и оправдание для семей, погибших лётчиков и моряков, да и прочему электорату. Объяснять происхождение груза 200 в таком количестве, в мирное время. Ну, разве отважные и непобедимые американские моряки смогут признать, что потерпели сокрушительное поражение от нескольких русских кораблей из китобойной флотилии. И объяснение нашлось… В ход пошли небылицы о “летающих тарелках” то ли фашистских, то ли инопланетных…
На кладбище полярников у нашей антарктической станции “Новолазаревская” есть могила летчика Чилингарова, в постамент которой вмонтирован четырехлопастный пропеллер (самолёта «P 63 Кинг кобра»), и указана дата смерти – 1 марта 1947 г. А дата основания самой станции Новолазаревская - 1961 год (советские исследования Антарктики начались только в 1956 г.). То есть станции ещё не было, а наши летчики с самолетами там уже были...
Согласно норм международного права, вновь открытые земли принадлежат стране, сделавшей открытие. Кто и когда открыл Антарктиду не нужно напоминать… Во времена И.Сталина ни один здравомыслящий человек даже подумать не мог, чтоб посметь без разрешения России приблизиться к берегам Антарктики. Когда его не стало, в 1959 г. у России отобрали все права на Антарктику, объявив её общемировой собственностью. В Антарктиде сейчас присутствуют все. Даже карликовые европейские провинции имеют научные базы по всему континенту. Американцы там вообще хозяева и тратят миллиарды на «научные исследования»... Кто знает, может давным-давно уран вывозят, хоть там добыча ископаемых и запрещена…
Можно с уверенностью сказать, что Холодная война началась не с Фултонской речи У.Черчилля, произнесённой 5 марта 1946 г. в Вестминстерском колледже в Фултоне, штат Миссури, США, а чуть позже - после боестолкновения у берегов Антарктиды в феврале 1947 года…
Да, за арктическими первозданными красотами, за многокилометровыми ледяными провалами, фантастическими гигантскими ледово-снежными "грибами” и айсбергами, весом 300-500 млрд. тонн, откалывающимися от шельфового ледника - ещё скрывается в Антарктиде сколько тайн и загадок…
P.S. - Многим, приведённые во всех частях, материалы покажутся
фантастическими. Но в Интернете есть множество публикаций
на эти темы… Желающие могут всё проверить…
Свидетельство о публикации №119120205672