Аристотель Этика, краткая версия, стр. 46
Поскольку блаженный не нуждается в друзьях для удовольствия, кажется, что он не нуждается в друзьях вообще.
Окружающих мы скорее способны созерцать, нежели самих себя, и их поступки – скорее, нежели собственные.
Добропорядочный наслаждается поступками сообразными добродетели и отвергает то, что от порочности, подобно тому, как музыкант находит удовольствие в красивых напевах и страдает от дурных.
Понятие «жить» для животных определяется по способности чувствовать, а для людей – по способности чувствовать и понимать.
Ни плохую жизнь, ни растленную, ни жизнь в страданиях не следует принимать во внимание, потому, что такая жизнь лишена определенности, так же, как и ее содержание.
Жизнь – благо по природе, а чувствовать благо, имеющееся в самом себе, доставляет удовольствие.
Свидетельство о публикации №119120205489