Аристотель Этика, краткая версия, стр. 7
Рассуждая о нраве, мы не говорим, что человек мудр или сообразителен, но говорим, что он ровен или благоразумен.
Те склады души, которые заслуживают похвалы, мы называем добродетелями.
При наличии добродетели двух видов, как мыслительной, так и нравственной, мыслительная возникает и возрастает преимущественно благодаря обучению и именно поэтому нуждается в долгом упражнении, а нравственная приобретается привычкой.
То, чем мы обладаем по природе, мы получаем сначала как возможность, а затем осуществляем в действительности.
Повторение одинаковых поступков порождает соответствующие нравственные устои, поэтому все зависит от того, к чему именно приучаться с самого детства.
Добродетели по своей природе таковы, что недостаток и переизбыток их губят.
Люди, вкушая от всякого удовольствия и ни от одного не воздерживаясь, становятся распущенными, а сторонясь, как неотесанные, всякого удовольствия, - становятся бесчувственными.
Свидетельство о публикации №119113009448