Аристотель Этика, краткая версия, стр. 5

Подобно тому, как на олимпийских состязаниях венки получают не самые красивые и сильные, а те, кто участвуют в состязании (ибо победители бывают из их числа), так в жизни - прекрасного и благого достигают те, кто совершает правильные поступки.
               
Каждому то в удовольствие, любителем чего он называется: любителю коней – конь, любителю зрелищ – зрелища, и точно так же правосудное – любящему правое, а любящему добродетель – вообще все, сообразно добродетели.

У большинства удовольствия борются друг с другом.
               
Некоторые отождествляют со счастьем удачу, в то время как другие – добродетель.
             
Даже если счастье не посылается богами, а является плодом добродетели и своего рода усвоения знаний, оно все-таки относится к самым божественным вещам.
 
Счастливым лучше быть не случайно, но следует признать счастливца разумным, ибо предоставлять случаю самое великое и прекрасное было бы слишком опрометчиво.

Для счастья нужна и полнота добродетели, и полнота жизни.

Ребенок не является счастливым, ибо по возрасту он еще не способен к практикующей добродетели, а кого из детей так называют, тех считают блаженными, уповая на будущее.

Нелепо допустить, что удел потомков ни в чем и ни на каком отрезке времени не оказывает влияния на предков.
               


Рецензии