Аристотель Этика, краткая версия, стр. 5
Каждому то в удовольствие, любителем чего он называется: любителю коней – конь, любителю зрелищ – зрелища, и точно так же правосудное – любящему правое, а любящему добродетель – вообще все, сообразно добродетели.
У большинства удовольствия борются друг с другом.
Некоторые отождествляют со счастьем удачу, в то время как другие – добродетель.
Даже если счастье не посылается богами, а является плодом добродетели и своего рода усвоения знаний, оно все-таки относится к самым божественным вещам.
Счастливым лучше быть не случайно, но следует признать счастливца разумным, ибо предоставлять случаю самое великое и прекрасное было бы слишком опрометчиво.
Для счастья нужна и полнота добродетели, и полнота жизни.
Ребенок не является счастливым, ибо по возрасту он еще не способен к практикующей добродетели, а кого из детей так называют, тех считают блаженными, уповая на будущее.
Нелепо допустить, что удел потомков ни в чем и ни на каком отрезке времени не оказывает влияния на предков.
Свидетельство о публикации №119113009346