Неизвестная Антарктида. Часть 2

На   фото  -   Антарктическая  станция  Мак-Мердо — крупнейшее поселение, порт, транспортный узел  и  исследовательский центр. На  станции  работают   1300 человек.  Основана  в  1956 г., имеет  3  аэродрома,  несколько   вертолётных   площадок  и  более 100  строений,  включая  оранжереи,  где  выращиваются  свежие  овощи.

              Для   изучения   Антарктиды   предпринималось   множество   экспедиций.  Удачных,   и   не   очень.   Но   почти   все   их   можно   объединить   под   общим   названием  -    “Путешествие   в   Cмерть”.   В   исследовании    Ч. Синь   «Осторожно,   это  Антарктика»,   перечислены   и   систематизированы    все   трагические  случаи,  произошедшие  в   Антарктиде   со   времен   её   открытия.    Это   исследование    о   тех,   кто  остался  в   антарктических пустынях  навеки.     Считается,  что  первыми  в  Антарктиде  погибли  644   испанских моряка,   солдата  и   офицера,   чей  корабль   «Сан-Тельмо» потерпел    загадочное   крушение   в   сентябре   1819   г.  к  югу  от   мыса   Горн.     По   официальным   же,  дошедшим  до  нашего   времени   данным,   открыл   скорбный   список  безымянный   русский   матрос   со   шлюпа  “Мирный”, который  1 марта 1820 г.   во   время   плавания  к   Антарктиде   умер   странной   смертью  (предположительно  -   от  нервной  горячки)…  В  марте 1839 г.   английское  зверобойное  судно   “Сабрина”,  достигшее   69-й   южной   параллели  таинственно   исчезло   где-то   между   островом   Баллени   и   островом  Маккуори,  вместе  со  всем экипажем…  В   феврале   1903 г.  к   востоку   от   Земли  Греэма   (от   внезапного   сжатия  льдов)  затонул   китобойный пароход “Антарктик”,   который   доставил   шведскую  арктическую    экспедицию   О. Норденшельда...  Зимой  1914 г. английское  судно   “Индевр”   произвело  смену зимовщиков  на острове   Маккуори   и  покинуло  берег.  С  тех  пор  о  судне, с  зимовщиками    на   борту,   ничего  не  было  слышно.  Оно  исчезло   бесследно...
           На   стыке двух прошлых столетий  появилось  понятие «антарктическая зимовка». Уже в 1903 г. в  Антарктиде  была создана  первая  гидрометеостанция.   В  эти  же  годы  к   берегам  материка   прибыла   английская  экспедиция,  которую  возглавлял  Р.Скотт.   На   судне   «Дискавери», исследователь  пришвартовался  к   берегам   Антарктики.  Он   исследовал  ледник  Росса,  открыл  полуостров   Эдуарда VII.   Затем   по   западному  краю  континента  дошел до  82 градуса 17-й   южной  широты.    В  следующий  раз  в   1912 г.   экспедиция,  возглавляемая   Р. Скоттом,   достигла  Южного   полюса.   Однако  уже  на  обратном  пути,  всего   в  нескольких километрах  от  своего  базового  лагеря,  буквально  все путешественники  трагически  погибли. Гибель  их  до  сих  пор считается   загадочной.   Тела  и   записи  с  дневниками  погибших  нашли   лишь   спустя  много  времени.  Кроме  природных  бурь   они  сталкивались  со  странными   и   совершенно   необъяснимыми  мистическими  аномалиями.  Члены  экспедиции  стали   погибать  от   каких-то   светящихся   шаров,   которые   уничтожали   исследователей    одного  за   другим…  В 1959 г. советская   экспедиция,   основавшая  в  Антарктиде   полярную  станцию  «Мирный»,  отправила экспедицию  из  восьми  исследователей  вглубь континента,  чтобы  достичь  Южного  магнитного полюса  (Расположение южного  магнитного   полюса   не   совпадает   с географическим   южным   полюсом.  Магнитный  полюс   лежит на  краю  Антарктиды)...   Вернулись   лишь  трое,   и  только   один  из  них  был  в   здравом  рассудке.  Полярник   Ю.  Коршунов  (один  из  тех, кто  уцелел  в  походе  к  магнитному  полюсу) заявил,   что   экспедиция   подверглась  нападению   огромного    светящегося   шара, 15-20  метров   в  диаметре.  Попытка   снять  аномальное  явление  закончилось  плачевно.  Фотограф  и   камера   были   уничтожены   лучом,  посланным    с    шара.   Так  же   мгновенно   погибли  и  те,  кто   стал  отражать   атаку  с   воздуха   при  помощи   охотничьих  ружей…    В  1962 г. к  Южному магнитному  полюсу  отправились полярники  из  США, стартовав   со  станции  «Мидуэй».   В   экспедицию   отправились  17 человек  на  трех  вездеходах,   “до   зубов”   оснащенных   всевозможными   новейшими   приборами   и  с  постоянной  поддержкой  радиосвязи.   Вернулись   они   на   одном   вездеходе   и   все  находились   на грани  помешательства,   повторяя   лишь  одно   слово   “Шары…   шары…   шары…”.  Больше  они  ничего   не  смогли  внятно  объяснить  и  их  немедленно  эвакуировали  на  родину.  В   последствии   все   они   оказалась   в   психиатрической   клинике.   А   все   рассказы   и   записи  исследователей,  тут  же  были   засекречены.   Таких  случаев   было   огромное   множество  и   с   подобными   тайнами   Антарктиды   исследователи-полярники   сталкивались   не   единожды.   Аномалии  в   виде   шаров    огромных   размеров,  при  появлении  которых  возникали  различные   магнитные   явления,  плавился   снег,  и   различные   предметы,  лицезрели   и    становились   их   жертвами,   многие  участники    исследований  в  районе   Южного  магнитного полюса.   Учёным   никак не    удаётся  объяснить череду   таинственных  событий, документально  зафиксированных  в   середине  20-го столетия.   Эти события   до  сих  пор  являются  главным  секретом шестого  континента  нашей  Планеты…
           Эта   очередная   тайна   Антарктиды,   получила  свое  название   в  1966 г. «Плазмозавры» - так,   это  смертоносное    явление   назвал   американский   физик  Р. Кристофер.    Он   предположил,    что   «плазмозавры»  являются   живыми   существами   в   виде   сгустков   плазмы.  Обитают    они,  в  основном,  в  радиационном  поясе  Земли,   на  высотах   до   800 км.   На   такой  высоте  эти   плазмозавры  находятся   в разреженном   состоянии,  и   поэтому  остаются   невидимыми,  при  этом  с легкостью  могут  приближаться  к  поверхности  Земли  в  районе  Южного   полюса   (в   северном  районе  такие  «чудеса»  не  зафиксированы).  А   приближаясь  к   Земле,   эти   чудовища  проникают  в  плотную  воздушную  среду  и  уже   становятся  настолько   плотными,  что   их   можно   лицезреть.   С  ним  согласны  и  российские  ученые.  Они   полагают,   что   эта   аномалия   является   психофизическим   сгустком энергии,   вызывающим   галлюцинации   и   поражающим людей   электрическими   разрядами   высокой   мощности.  Ясно   лишь   одно  -  они  однозначно  являются   совершенно неизученными   живыми  существами,  появляющимися   из параллельного   мира,  при   этом  зародились  они  задолго  до  того,  как  родилась  органическая  жизнь  на  нашей   Планете…
             Также  полярники   гибнут  в   авиакатастрофах — с 1946 по   2009 гг.    насчитывалась   281   смерть.   В   декабре 1946 г.  один  из   гидросамолетов  с   экипажем  из  девяти  человек  на  борту  поднялся  с  поверхности  моря  и,  полетев  к  малоизвестному  берегу  полуострова   Терстон,   бесследно   исчез…   В   октябре 1956 г.  американский  самолет   “Нептун”, перелетая  с   новозеландской  базы  Крайстчерч  на   станцию “Мак-Мёрдо”  потерпел   катастрофу…   В  июле 1957 г.   разбился  американский  вертолет,  взлетевший  с  Мак-Мёрдо…   В   октябре  1958  г.   американский   самолет  С-124  “Глобмастер”   разбился  в   окрестностях  мыса  Хэллет…  В феврале   1966 г.  американский   ЛС-47  разбился  во  время приземления  на   шельфе  Росса.  Все  шесть  членов  экипажа погибли…   В   январе  1979 г.  в  Антарктиде  впервые   разбился  советский   самолет   ИЛ-14,  которому  предстоял  10-часовой  перелет…  И  многие   другие   воздушные   происшествия…
      Таинственность   авиакатастроф   заключается   в   следующем  -  часто   прямо   по   курсу   самолёта   мгновенно   появляется    огромный  снежно-вихревой столб.  Его   восходящий  турбулентный   поток   настолько  сильный,  что   самолет   мгновенно   становится   ребром  на  крыло   и   падает  на   землю.  А   фантастическое   завихрение   мгновенно  исчезает…     Часто   причиной   аварии   является   необычное   метеорологическое   явление.   Самолет   попадает   в  зону так  называемой   “Белой  тьмы”,  при  которой  не  видно  даже   признаков   горизонта  -  лёд  и  небо  становятся  неразличимы.    Это  явление  наблюдается  при  однотонной   заснеженной  поверхности  в   сочетании  с   белыми  облаками. Световые  лучи  падают  на  белую  снежную поверхность,  а  затем отражаются   снегом   вверх  к  облакам,  от  облаков – вниз  к снежной   поверхности.  Пространство  между  снегом  и  облаками  становится  подобным   гигантскому  зеркальному  залу  -  свет льется  со  всех сторон.  Но, несмотря  на  обилие света,  ничего  не  видно   и   остаётся   лететь   только   по   приборам…
          Ну   и   ещё   одна   загадочная   авиакатастрофа.   В 1977 г. авиакомпания   Air New Zealand   стала   осуществлять экскурсионные   беспосадочные   авиарейсы   над   Антарктидой.  Идея   имела  оглушительный    успех.   Продолжительность   авиаперелёта   составляла  до 14 часов, из  которых  4   часа   составлял  полёт  над  Антарктидой.  Самолёт  с  экскурсантами  и  гидом  вылетал  из  аэропорта   Окленда    (4500  км.  от   Антарктиды)   и,   достигнув    её   побережья,  снижался  у  пролива   Мак-Мердо.   Гид  вёл  экскурсию, а   пассажиры  могли любоваться   в   иллюминаторы    первозданными  красотами   и    фотографировать   антарктические   ландшафты.   Очередной  рейс  на  авиалайнере   McDonnell Douglas   DC-10-30   выполнялся  28  ноября  1979 г.  Через  пять  с  половиной  часов  полета  с  лайнером  пропала   радиосвязь.    Самолет  врезался  в  склон  антарктической  горы  Эребус  на  высоте 447 метров  и    разрушился  полностью.  Погибли  237  пассажиров  и  20 членов  экипажа,  среди  которых были  граждане  Новой  Зеландии,  Японии,  США, Великобритании,  Канады,  Австралии,  Франции  и  Швейцарии.   Следствие   обнаружило   ошибку    бортового  компьютера.  Заложенные  в   него  данные   самостоятельно    перепрограммировались   и   отличались  от  полетного  задания   экипажа.   В  результате  пилот  Коллинз  был  уверен,  что  находится  над  проливом,  а  на  самом  деле уже  миновал  его  и  достиг  острова  Росса  с  3794-метровым    вулканом  Эребус.  Внезапно   возникший   оптический   феномен  "Белая  мгла"  завершил катастрофу…
          У   погибших   в   Арктических   широтах   разная   судьба.  Кого-то   по  настоянию родственников   отправили  для захоронения   на   Родину,  но  большинство  нашли  последнее  пристанище  в  Антарктиде.  У   некоторых  могилы  символические — тела  просто  не   удалось   обнаружить  (провалились   в   бездонные   ледяные   трещины,   утонули   в   полынье   и   т.п.)...
            По   сравнению  с  другими  странами   Россия  (и СССР)  имеет   наибольшее  число  погибших  в  антарктических   экспедициях,  число   которых   достигло   82   в  2005  г.  Первый  трагически   погибший    советский    полярник,   которому  стоит  памятник   на  острове   Буромского - 20-летний тракторист   Иван Хмара.  В   первой  в   СССР   антарктической   экспедиции  в  январе  1956 г.  при   выгрузке  с   теплохода   “Обь” оборудования  для   строительства  станции  “Мирный”,  его   трактор  проломил   лёд,   навсегда    уходя    в   ледяную   полынью.  . Тело  погибшего   найти  не  удалось  - глубина  превышала  70   метров.  Утром,  в  день гибели   он   получил телеграмму  из  дома  о  том,  что  у  него  родился  сын…
                Российских кладбищ  в  Антарктиде  несколько,  но  Некрополь   рядом   с   «Мирным» — самый  большой.    На   нём    покоится  более   60   погибших   полярников.   Захоронены   они   не   в  земле  -  её   здесь   просто   нет,   остров – это  скала.   Из  толстого   листового   железа  сварены    саркофаги   и   укреплены   на   камнях.   Лётчикам,   в   качестве   памятников,   ставят   авиационные   винты...  Высеченная  на  камне   надпись   гласит:  «Склоните  головы,  сюда  приходящие,  они  отдали  жизнь  в   борьбе  с   суровой  природой   Антарктики».    Кладбище   есть   ещё  и   на   станции  Молодёжная,  оно  даже   больше,  чем  на   Мирном.  В  начале  сентября,   в   День   танкиста,   на   станции   Мирный,  по   традиции  устраивают   поминки.   А   на   Беллинсгаузене   каждое  воскресение   в   Храме   священник   поминает   погибших  на полярных  станциях…
               На   втором  месте  по  этому  показателю  идут  США,   которые   потеряли   более  50  членов   экспедиций.    Погибнуть   в   Антарктиде   можно и   от   диких    животных.   Так, 22 июля 2003 г.   британка    К. Браун   погибла   от   нападения   морского   леопарда…
         Когда    зимовщики    с   апреля  по   август   видят    всходящее   из-за горизонта “Двойное   солнце”,   что   в  принципе  не    возможно  в  это  время  года  в  этом  месте, так   как  в  Антарктиде   стоит  Полярная ночь,  то   это    всегда   считается    плохой   приметой  -   ночью   обязательно   будет  пожар.  Причём   загорается   и   то,   что   в  принципе   гореть   не   должно...

ПРОДОЛЖЕНИЕ   СЛЕДУЕТ...


Рецензии