Аристотель Этика, краткая версия, стр. 14
Спорным является вопрос о том, непроизвольны или произвольны поступки, которые совершаются из страха перед достаточно тяжкими бедами или ради чего-либо нравственно-прекрасного.
Терпеть постыдные вещи без какой-либо прекрасной цели или чего-то заурядного свойственно дурному.
Хвалу и осуждение получают в зависимости от того, по принуждению или нет совершен поступок.
Из тех, кто совершает поступок по неведению, раскаивающийся считается действовавшим невольно.
Сознательно избранное поведение является причиною уже не непроизвольных поступков, а испорченности.
Поступки в порыве ярости и по влечению свойственны человеку, и потому такие поступки нелепо считать непроизвольными.
К произвольному причастны и дети, и другие существа, а к сознательному выбору – нет, и внезапные поступки произвольными мы называем, а сознательно избранными – нет.
Свидетельство о публикации №119113010468