1. Lucifer, от самомнения к ненавести

 
    Трижды начинаю писать о нечистой силе... Нет, не то... Как появилась мысль у высшего Серафима, самого любимого творения Божиего, что он увлечённый самомнением, и прельщённый ( не это ли начало?) величием и красотой своих... (ага вот откуда) 

   ограниченных совершенств существа сотворенного,
   окрыленный своей могучей силой, предался гордости. Она, возжигаемая жаркими порывами самомнения усилилась в сердце. Конечно же, он понял свою ограниченность, по сравнению с Творцом, когда
 увлёкся самомнением. Он светоносный, все другие блаженные духи- эти прекраснейшие создания Божии - были ниже его.

     Денница. Люцифер возмутил других ангелов, которые покорились ему, пошёл против Бога и объявил войну...
   ... Значит и те, кто богохульствует, отрицает Господа Бога, с ним.

     Мятежники сделались из Ангелов света ангелами тьмы, гнев охватил и стал жечь их.
     Гонимые правосудием Божиим и истиной Творца Бога, они, терзаемые яростью, как молния, низверглись с неба, подобно звёздам, падающим в беспредельное пространство Вселенной.

    Сверженые духи, падшие ангелы называются демонами, или бесами.
  "Итак, первый виновник греха и родоначальник зол есть диавол. Нея говорю, говорит святой Кирилл Иерусалимский, но Господь сказал: "Потому что сначала
 диавол согрешил"(1Ин.3:8)"

 Прежде него никто не грешил.
Согрешил же он не от природы, по необходимости, получив наклонность ко греху;
 иначе вина  греха падала бы опять на Того, Кто устроил его таким.
  Собственное прозволение сделала его диаволом, в переводе клеветник. Был служителем Божиим, стал сатаной, в переводе противником.

   29.11, день второй поста


Рецензии