Школьное
Крепко-накрепко любить,
Заслонять людей от боли -
Не предать, не насолить?
Что за скучная наука
"Математика", и как
Обрести поможет друга,
Чтоб не ела нас тоска?
Почему не учат в классе
Зубы стискивать, когда
Постучится горе к Васе,
И когда течёт вода -
Некрасиво, громко плачет
Гладкий, белый потолок?
Для чего нужны задачи
С изобилием тревог?
Отнимают у кого-то
Плюшку, пряник и т. д.
Почему и для чего так?
Щедрости научат где?
Почему учитель часто
С теми – строг, с другими – мил?
Кто предмет с названьем "Счастье"
В детстве радостно зубрил?
Слышу в стылом, зимнем ветре
Раздражения ответ.
Не хотим мы "геометрий"!
Замкнут круг, а угол свет
Звёзд внушительных, звёзд малых
Отнимает. (Ваш урок?).
Все противники скандалов
Не дают обиде срок.
Но заслугу эту школьным,
Странно-сказочным годам
Не припишем (что ж так больно?!)
Ни за что и никогда!
Жизнь всех нас терпеть учила,
Жизнь нас учит до сих пор
От удара страшной силы
Не искать нигде опор.
Если обозлятся тучи,
Будем мокнуть под дождём, -
Так опаснее, но лучше,
Чем стучаться в ближний дом.
Нас к себе жильцы не пустят,
Им убыток – лишний рот.
Школа, обвивая грустью,
В темяна вас с пятки бьёт.
Растерялись, сбились, сникли,
Спрятав лапки, что слабы -
Огибать не научили
Вас иронию Судьбы.
И меня учили в школе.
Я – вместительный фрегат,
Редко волнами доволен.
Волны живы. Как я рад!
Рад и граду с листопадом.
Часто палуба пуста:
На объятия и взгляды
Жизнь фрегатская чиста.
Знать, на то Господня воля.
В степень возводить, делить
(Знаю!) вас учили в школе.
Вдаль плывёт фрегат. Любить.
29 ноября 2019г.
Свидетельство о публикации №119112904367